Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.

Для отелей классификация - это способ представить необходимые
потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам.
Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………3

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ…………………………5

1.1.Международная классификация гостиниц…………………………5
1.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации…………..….8

1.3.Требования к гостиницам 3 «звезд» ……………………… ……...12
ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СИСТЕМЫ……………………………………........................................16
2.1. Основные маркетинговые цели Отеля…………………………….18
2.2. Порядок проведения работ по классификации…………………...19
2.3. Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям……………………………………………………………….23
ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА: ГОСТИНИЦЫ В РЕГИОНАХ………………….………………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29

БИБЛИОГРАФИЯ……………………….………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_Rabota.docx

— 62.34 Кб (Скачать документ)

5. По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе.

 

 

2.3. Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения по категориям

 

1. Оценка  соответствия средства размещения  одной из категорий проводится  в три этапа:

первый этап – проводится предварительная оценка соответствия средства размещения требованиям, приведенным в табл. 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий;

второй этап - проводится балльная оценка средства размещения по критериям, приведенным в табл. 2, 3, 4. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

третий этап – на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории.

2Средства  размещения определенной категории  должны соответствовать:

2.1гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:

требованиям;

-критериям  балльной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории – «четыре звезды»

-

100 баллов1

для категории – «три звезды»

-

80 баллов2

для категории – «две звезды»

-

50 баллов3

для категории – «одна звезда»

-

20 баллов4


2.2. гостиницы, мотели и пр.  с количеством  номеров менее 50:  

- требованиям (табл. 1);

-критериям  балльной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов: 

для категории – «четыре звезды»

-

60 баллов5

для категории – «три звезды»

-

45 баллов

для категории – «две звезды»

-

35 баллов

     

2.3. дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:

-требованиям;

-критериям  балльной оценки  с учетом следующего суммарного количества баллов: 

для категории – «четыре звезды»

-

115 баллов6

для категории – «три звезды»

-

95 баллов7

для категории – «две звезды»

-

60 баллов8

     

 
 

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.

Если  средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной  оценке (1 этап), то принимаются следующие  решения:

- в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;

- в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ИНДУСТРИИ

ГОСТЕПРИИМСТВА: ГОСТИНИЦЫ  В РЕГИОНАХ

 
Региональные гостиницы, построенные  в советский период, уже давно устарели и не поддаются никакой классификации. В то же время спрос на качественные отели постоянно растет. На сегодняшний день во всех регионах нашей страны существует ощутимая нехватка хороших гостиничных номеров. Поэтому инвесторы начали рассматривать гостиничный бизнес как один из перспективных способов вложения средств. 
 
«Мы наблюдаем всплеск интереса инвесторов, как отечественных, так и иностранных, к российским городам, — говорит Игорь Галицин, генеральный директор копании Becar Commercial Property Moscow. — Все больше бизнесменов летают в разные города нашей родины на деловые встречи, переговоры. Всем им надо где-то жить, но они уже не хотят мириться с «советским» сервисом и низким качеством обслуживания».  
Эксперты единодушно отмечают, что на пути девелопера, решившего строить гостиницы в регионах, встает громадное количество проблем. Одна из них — часто встречающееся противодействие местных чиновников «пришлым» строительным компаниям, а также сложности, связанные с переводом земельных участков из одной категории в другую. 
Не стоит забывать и о специфике, присущей каждому городу или региону. Что требует тщательного маркетингового исследования, которое позволит понять, какая гостиница нужна городу, кто будет в ней селиться. От этого будет зависеть рентабельность инвестиций. В большинстве случаев не обойтись без консалтинговой помощи профессионалов, в задачу которых входит изучение регионального рынка, определение занимаемой ниши, состава и категории номерного фонда, а также структуры дополнительных услуг и многое другое. Однако в регионах зачастую недооценивают важности этой работы. Гостиницы порой строятся «на глазок», а ведь отель — это особый объект, здесь множество нюансов, которые девелопер, имеющий дело с жилой недвижимостью, может просто не знать, а архитекторов и проектировщиков, специализирующихся именно на гостиницах, у нас очень мало, их можно буквально пересчитать по пальцам. В результате возникают такие типичные ошибки инвесторов и застройщиков, как несоответствие месторасположения гостиницы ее классу, оборудование здания «на ходу» или запоздалый поиск управляющей компании и персонала, что приводит к увеличению и так не маленького срока окупаемости отеля.

 
Нередко возникают проблемы: объявленные к выводу на рынок гостиничные проекты в регионах замораживаются, сроки их реализации растягиваются на неопределенное время. В Новосибирске был запланирован ввод около 10 гостиниц, но многие проекты до сих пор не завершены. Например, компания «Турсиб» долгое время не могла приняться за достройку двадцатиэтажной гостиницы «Турист» на площади Маркса. Компания «Русские отели», получившая участок в 0,28 га под офисно-гостиничный комплекс общей площадью 10 000 — 12 000 кв. м в Новосибирске, планировала начать его строительство еще в марте 2006 г. Однако осуществление проекта было отложено — компания не смогла найти генподрядчика из числа местных строителей. Теперь «Русские отели» наметили ввод объекта не раньше 2008 г. Для реализации гостиничных проектов особенно интересны те регионы и центры, в которых идет активный экономический рост, существует постоянный туристический поток и традиционно высок уровень жизни населения. В первую очередь для инвесторов привлекательны города-миллионники и крупные индустриальные центры, затем — регионы с развитым туризмом: города Краснодарского края, Золотого кольца

и другие. 
 
Перспективность этих регионов объясняется большим неудовлетворенным спросом на гостиничные площади. Поток туристов с каждым годом увеличивается, а номерной фонд практически не растет. Приезжая на отдых, клиент заранее настроен на более высокий уровень комфорта и обслуживания, поэтому здесь наибольшим спросом будут пользоваться гостиницы высшей категории — 4-5 звезды. Однако в этом вопросе мнение экспертов неоднозначно. По словам одних участников рынка, город-полумиллионник и регион, где он находится, обладающие достаточным бизнес- ресурсом, должны иметь хотя бы две гостиницы категории 4-5 звезды. Игорь Галицин генеральный директор копании Becar Commercial Property Moscow, напротив, считает, что строить в большинстве российских регионов отели высокой категории не имеет смысла, здесь лучше возводить 3-звездные отели.

 
«В них просто некому будет останавливаться, и проект не окупит себя в течение многих лет, — считает эксперт. — Думаю, что в провинции лучше строить трехзвездочные отели. Они более востребованы и, как следствие, рентабельны. Есть, конечно, и исключения. Например, город Ханты-Мансийск — сырьевая столица России, вполне может «потянуть» отель самой высокой категории. Этот город очень активно развивается, у него большие перспективы».

 
Международные операторы во многом пересмотрели свои оценки уровней риска развития проектов в России и вслед за освоением рынков Москвы и С.-Петербурга готовятся заняться развитием бизнеса в региональных центрах и крупных промышленных городах. В российских регионах уже «засветились» многие крупнейшие международные гостиничные операторы, такие как Kempinski, Rezidor SAS, Marriott, Accor, Best Western. 
 
Rezidor SAS (гостиничные сети Radisson SAS, Park Inn) управляет шестью отелями в России: тремя в Сочи и одним в Екатеринбурге. В Калининграде появится отель под управлением Marriott или Sheraton. Пока, в основном, интерес иностранных операторов фокусируется в сегменте класса «четыре-пять звезд». Отелей категории «три звезды» под управлением западных операторов в России пока очень мало. Только французская сеть отелей Accor, построившая свои гостиницы в Москве и С.-Петербурге, в ближайшее время планирует ввести в строй несколько гостиниц сети Ibis — в зону интересов компании входят около 30 городов, среди которых Екатеринбург, Новосибирск и другие.

 
Гостиница сети Park Inn («три звезды») уже есть в Екатеринбурге, и планируется появление новых объектов в других регионах России. В Сочи несколько своих объектов («четыре звезды») построила сеть Rezidor SAS под брендом Radisson SAS. В Самаре появился отель Renaissance (сеть Marriott). Cendant Group (гостиничные сети Ramada, Days Inn) также осваивает ряд российских регионов: Калининград, Тюмень, Тагил, Каменск-Уральский, остров Сахалин.

 
Protea Hospitality Corp. из Южной Африки заявила о строительстве своих первых отелей в Воронеже и Екатеринбурге, возводит гостиницу в Новосибирске и объявила о планах по гостиничному строительству в Челябинске, Твери, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Красноярске, Иркутске, Владивостоке, Хабаровске, Тюмени, Казани, Калининграде и на острове Сахалин.

 
Rezidor SAS совместно с двумя инвестиционными фондами, шведским Swedfund и датским The Investment Fund for Central and Eastern Europe, намерены построить в России сеть гостиниц эконом-класса под всемирно известным брендом Country Inn.

 
Администрация Краснодара подготовила  для отечественных и зарубежных инвесторов предложения по возведению новых современных гостиничных комплексов с развлекательной инфраструктурой. Сейчас процесс согласования проходят проекты строительства нескольких современных гостиниц в центре города, планируется построить пятизвездочные отели гостиничных сетей Radisson, Hilton и Marriott.

 
Осваивает регионы и отечественная сеть Heliopark Hotels&Resorts, в которую входит 11 действующих отелей на территории России и Украины, а также три гостиницы, которые находятся на стадии строительства или

реконструкции.

 
Еще одна проблема, о которой единогласно говорят большинство участников рынка, — нехватка профессиональных кадров в сфере гостиничного бизнеса. Проблема подготовки кадров — одна из острейших в гостиничном секторе. И пока что сдвигов в ее решении практически не наблюдается. Более того, бурно развивающийся гостиничный рынок и ввод новых отелей грозит еще более усугубить ситуацию, особенно в секторе гостиниц 3* и в части доли персонала среднего звена. Однако есть надежда, что гостиничные сети, серьезно взявшиеся за региональный рынок, несколько сгладят ситуацию, так как традиционно держат на высоте уровень подготовки персонала для своих сетевых отелей, а также практикуют обмен профессиональным опытом.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Действующая в настоящее время Система классификации гостиниц и других средств размещения является важным шагом на пути улучшения качества обслуживания в российских гостиницах. 

 
Как и любому другому предприятию, гостинице приходится заботиться о  повышении эффективности своей  деятельности. Чтобы удержаться на плаву и увеличить приток клиентов в условиях рыночной экономики, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно  расширять перечень услуг. Каждая гостиница  должна стремиться к присвоению ей более высокой категории, которая  подтверждена государственной системой. Обеспечение потребителя достоверной  информацией о том, что категория  средства размещения подтверждена Системой классификации, одобренной Распоряжением  Правительства, повышает его конкурентоспособность, а следовательно, ведет к увеличению его загрузки и доходов.

 
Система классификации гостиниц и  других средств размещения - это  единственная подобная система в  нашей стране, одобренная государством. Она разработана с учётом положений  Федерального Закона "Об основах  туристской деятельности в РФ" и  Закона "О защите прав потребителей", рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Соблюдение современных  стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах

размещения  услуг поможет потребителю правильно  выбрать гостиницу, а также обеспечит  его достоверной информацией  о её статусе. Классификация гостиниц и других средств размещения позволяет  оценивать их соответствие как техническим  требованиям (по состоянию материально-технической базы), так и качественным характеристикам обслуживания. В конечном счёте, цель системы - это повышение конкурентоспособности гостиниц, увеличение туристского потока и, следовательно, доходов от въездного и внутреннего туризма. 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ:

  1.  
    Гостиничный и туристический бизнес/Под ред. А.Д. Чудновского. М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 1998.
  2.  
    Кварталов В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 2003.
  3.  
    Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  4.  
    Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Ляпина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  5.  
    Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2007.
  6.  
    Терехова О.В. Индустрия туризма в США. – М.: Наука, 1983.
  7.  
    Тимохина Т.А. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008.
  8.  
    Ежемесячный журнал «Гостиничное дело» №8, №6/2009.
  9.  
    Журналы: «Гостиница и ресторан», «Отель», «Турбизнес», «Гостеприимство», «Пять звёзд», «Гостиничное дело», «Проотель», «Парад отелей».
  10.  
    Интернет, официальный сайт Ростуризма, сайты hotelnewsresource.com, Добролюбов Е. hr-journal.ru, hotelnews.ru, travelmole.com.

Информация о работе Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям