Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.

Для отелей классификация - это способ представить необходимые
потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам.
Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………3

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ…………………………5

1.1.Международная классификация гостиниц…………………………5
1.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации…………..….8

1.3.Требования к гостиницам 3 «звезд» ……………………… ……...12
ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СИСТЕМЫ……………………………………........................................16
2.1. Основные маркетинговые цели Отеля…………………………….18
2.2. Порядок проведения работ по классификации…………………...19
2.3. Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям……………………………………………………………….23
ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА: ГОСТИНИЦЫ В РЕГИОНАХ………………….………………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29

БИБЛИОГРАФИЯ……………………….………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_Rabota.docx

— 62.34 Кб (Скачать документ)

 
Четырехзвездный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню. 
 
Пятизвездный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

 
Независимо сколько «звезд» имеет  тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые  так или иначе также определяют его «звездность».

 

1.3.Требования к гостиницам 3 «звезд» 

 

Стандарт "Hotelstars Union" создан под патронажем HOTREC (Hotels, Restaurants & Cafe in Europe) - Союза ассоциаций отелей Австрии, Чехии, Германии, Венгрии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии. Система отличается от украинской тем, что кроме выполнения обязательных требований необходимо набрать определенное количество баллов на дополнительных необязательных услугах.

 
Для гостиниц категории 3 звезды необходимо набрать 250 баллов, гостиниц 3 звезды “Superior“ - 380 баллов (выполнение обязательных требований дает только 83 балла).  
 
Гостиницам категории 3 звезды предъявляется следующий набор обязательных требований:  

I. Здание / Помещения

  • 1. Чистота и гигиеническое совершенство.
  • 2. Все механизмы и оборудование являются функциональными и в находятся исправном рабочем состоянии.
  • 3. Общее впечатление от отеля является достаточным для "повышенных" требований (в частности мебель и оборудование согласованы по форме и цвету. Общее впечатление формирует повышенный комфорт).
  • 5. Зона приема (рецепция) - отдельная, независимая стойка регистрации.
  • Общественные помещения
    • 13. Отдельная зона для некурящих в зале для завтраков.
    • 15. Диван и кресла в зоне приема (рецепции).

II. Мебель / Оборудование

  • Санитарные удобства:
    • 30. 100% номеров должны быть оборудованы душем или ванной и туалетом.
    • 33. Душ с занавеской или экраном (кабинкой) (Прим. Если санузел раздельный, то занавеска или кабинка для душа не является обязательной)
    • 34. Умывальник.
    • 37. Моющийся коврик в ванной комнате.
    • 38. Соответствующее освещение умывальника.
    • 39. Зеркало.
    • 40. Электророзетка рядом с зеркалом.
    • 44. Держатель или крючки для полотенец.
    • 45. Средства для обогрева в ванной комнате.
    • 47. Полочка для туалетных принадлежностей.
    • 49. Стакан для зубной щетки.
    • 50. Мыло или гель для тела.
    • 51. Эссенция для ванной или гель для душа.
    • 52. Шампунь.
    • 55. Тканевые салфетки.
    • 56. Туалетная бумага с резервным рулоном.
    • 57. 1 полотенце для рук на гостя.
    • 58. 1 банное полотенце на гостя.
    • 64. Фен.
    • 67. Корзина для мусора.
  • "Удобства для сна":
    • 68. Односпальные кровати минимального размера 90x190 см и двуспальные кровати минимального размера 180x190 см.
    • 72. Современные матрацы в хорошем состоянии с минимальной толщиной 13 см.
    • 77. Будильник.
    • 78. Одеяло из современных материалов в хорошем состоянии.
    • 79. Подушка из современных материалов в хорошем состоянии.
    • 81. Дополнительная подушка по требованию.
    • 84. Дополнительное одеяло по требованию.
    • 85. Возможность затемнить комнату (например занавес).
  • Оборудование номеров:
    • 87. "Адекватный" шкаф или ниша для одежды.
    • 88. Полки для белья.
    • 89. Достаточное количество вешалок.
    • 90. Шкаф или крючки (вешалка) для верхней одежды.
    • 91. Возможность повесить сумку с костюмом (вне шкафа для одежды).
    • 92. 1 стул.
    • 93. 1 стул (или кресло) на каждого гостя.
    • 97. Стол, письменный стол или столешница со свободным рабочим пространством минимум 0,5 м2 и соответствующим освещением.
    • 98. Електрическая розетка в номере.
    • 99. Дополнительная розетка рядом со столом.
    • 100. Достаточное освещение комнаты.
    • 101. Прикроватный столик или полочка.
    • 102. Светильник для чтения рядом с кроватью.
    • 106. Электророзетка рядом с кроватью.
    • 107. Зеркало в комнате.
    • 108. Место для размещения багажа/чемодана.
    • 109. Корзина для бумаг.
  • Хранение ценностей
    • 111. Центральный сейф (например в службе приема) (или сейф в номере).
    • 112. Сейф в номере (или центральный сейф (например в службе приема)).
  • Бытовая электроника
    • 120. Радиоприемник.
    • 124. Цветной телевизор соответствующий размерам комнаты с дистанционным управлением и списком каналов.
  • Телекоммуникации
    • 129. Факс в службе приема.
    • 130. Публично доступный телефон для гостей.
    • 131. По требованию (мобильный) телефон в комнате вместе с многоязычной инструкцией (гость должен быть проинформирован об этй возможности в процессе поселения).
    • 133. Доступ в Интернет в публичных местах (например, широкополосная связь, WLAN) (или Интернет в номере).
    • 134. Доступ в Интернет в номере (например, широкополосная связь, WLAN) (или Интернет в публичных местах).
  • Разное
    • 139. Перечень услуг от А до Я (информация должна быть добавлена в заявку).
    • 141. Региональные информационные материалы, доступные в службе приема.
    • 144. Письменные принадлежности и блокнот.
    • 147. Мешок для белья.
    • 148. Швейный набор по требованию (или "швейная услуга").
    • 151. Принадлежности для чиски обуви по требованию.
    • 153. Машина для чистки обуви в гостинице (вместо машины может быть предложена услуга по чистке обуви персоналом гостиницы, кроме того требование считается выполненным если в номере имеются принадлежности для чистки обуви).

III. Услуги

  • Уборка номеров / смена белья
    • 156. Ежедневная уборка номеров.
    • 157. Ежедневная смена полотенец по требованию
    • 158. Смена постельного белья как минимум 1 раз в неделю.
  • Напитки
    • 163. Предложение напитков в номере.
  • Завтраки
    • 169. Завтрак "шведский стол" или эквивалент карты меню завтрака (по крайней мере, такой же выбор продуктов, как в и рамках расширенного завтрака - один горячий напиток (например, кофе или чай), фруктовый сок, некоторые фрукты или фруктовый салат, яйцо или яичница, выбор хлеба и булочек с маслом, джем, мясное ассорти, сыр и мюсли).
  • Питание
    • 175. Меню из трех блюд с выбором или "а-ля-карте" или "шведский стол".
    • 178. Заведение ресторанного хозяйства, открытое по меньшей мере 5 дней в неделю.
  • Служба приема (рецепция)
    • 184. Служба приема открыта 14 часов, доступна по внутреннему и городскому телефону круглосуточно.
    • 187. Двуязычное обслуживание (английский/немецкий).
    • 195. Доставка багажа по требованию.
  • Стирка и глажка белья
    • 201. Стирка и глажка белья (возврат по договоренности).
  • Рассчет
    • 204. Прием кредитных карт.
    • 205. Прием дебетовых карт (например, электронные денежные средства или процедуры дебетового авизо).
  • Разное
    • 213. Услуги по чистке обуви (или машина для чистки обуви в отеле, или приспособления для чистки обуви в номере)
    • 215. Предложение гигиенических принадлежностей (например, зубная щетка, зубная паста, бритвенные принадлежности)

V. Аранжировка предложения

  • 243. Системы управления жалобами (включает в себя службу приема жалоб, оценки и реагирования)
  • 249. Интернет сайт со значимыми, реалистичными фотографиями отеля
  • 251. Схема расположения гостиницы по запросу или в интернете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Общие положения Системы

 

Система классификации гостиниц и других средств размещения устанавливает  цели, организационную структуру  и порядок проведения работ в  Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".

1. Система  классификации гостиниц и других  средств размещения регулирует  порядок (процедуру, включающую  проведение оценки соответствия  гостиниц и других средств  размещения требованиям, установленным  в Системе, и аттестацию их  на соответствующую категорию). Классификация  гостиницы и другого средства  размещения осуществляется на  добровольной основе.

2. Оценка  соответствия гостиниц и других  средств размещения установленным  требованиям проводится органами  по классификации гостиниц и  других средств размещения, а  аттестация на категорию осуществляется  Центральным органом Системы  (далее - ЦОС) -организацией, уполномоченной Ростуризмом.

3. Система разработана с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об  основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, № 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, № 52 (ч. 1) , ст. 5140) , Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, № 3, ст. 140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р («Российская газета», № 157, 21.07.2005). 

4. Настоящий  документ устанавливает:

· цели Системы;

· область  распространения Системы;

· основные требования Системы;

· организационную  структуру Системы и функции  ее участников;

· порядок  проведения работ в Системе;

· формы  документов, применяемых в Системе;

· порядок  рассмотрения апелляций;

· правила  применения знака категории гостиницы  и другого средства размещения.

5. Система  является открытой для участия  в ней организаций различных  организационно-правовых форм и  индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги гостиниц  и других средств размещения  и признающих и выполняющих  ее правила.

6. В Системе  предусматривается свободный доступ  к информации о ее правилах, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и других средств размещения и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма и пр.

7. Объективность  и достоверность оценки гостиниц  и других средств размещения  в Системе обеспечивается экспертами, аттестованными в порядке, установленном  в Системе.

 

 

    2.1.  Основные маркетинговые цели «Отеля».

 

Менеджер «Отеля» должен представлять себе широкий диапазон целей, которые  будут стоять перед компанией  в предстоящий период времени.

Среди них могут быть такие:

• Расширение поля деятельности

• Увеличение доли рынка

• Увеличение удовлетворенности покупателя товаром

Выбранные цели должны быть осуществимы  и совместимы, иначе они не принесут никакой пользы при выработке  стратегии.

Если вы хотите, чтобы выделенные вами цели являлись аппаратом контроля и прогресса, их следует привести в соответствие с разумными задачами. Задача требует констатации величины и даты исполнения.

Менеджер должен учитывать задачи, поставленные администрацией.

Сформулируем их:

  1. «Отель» намерен увеличить валовую прибыль с 11 млрд. р. до 21,7 млрд. р.;
  2. показатель реализации планируется увеличить до 32 млрд. р.;
  3. увеличить загрузку «Отеля» с 47% до 60% в 1994 г. и 70% в 1997 г.

2. Выбор стратегии «отеля».

Далее управляющему необходимо приступить к выработке стратегии, которая  поможет в выполнении поставленных компанией задач. Стратегия может  иметь шесть направлений:

• Целевой рынок

Управляющие не всегда уделяют необходимое  внимание определению целевого рынка. Необходимо привлечь дополнительное количество потребителей из числа состоятельных  бизнесменов в более долгосрочном плане.

• Основные установки

Предложения компании должны основываться на основной идее или каком-нибудь определенном преимуществе. В настоящее время  «Отель» имеет ряд конкурентных преимуществ на рынке, связанных  с длительностью пребывания на нем, определенным опытом работы, достаточно квалифицированными кадрами и известностью торговой марки.

Информация о работе Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям