Экзотические особенности стран макрорегионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и управления экзотическим туризмом 4
1.1. Организация сбытовой деятельности 4
1.2. Продажа экзотического турпродукта 5
1.3. Пути улучшения работы туристской фирмы. 8
Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме. 9
2.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 9
2.2. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований 10
2.3. Представление полученных результатов 12
Глава 3. Экзотический туризм в современных условиях 13
3.1. Определение и история экзотического туризма 13
3.2. География экзотического туризма 14
3.3. Экзотические виды экстремального тоуризма 19
Глава 4. Организация обслуживания туристов. 21
4.1. Формирование туров 21
4.2. Услуги размещения и питания в туризме 23
4.3. Транспортное обеспечение туризма 27
4.4.Экскурсионное обслуживание. Страхование в экзотическом туризме. 29
Заключение 31

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.doc

— 309.50 Кб (Скачать документ)

Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку  обеспечивает доставку туристов «от  дверей до дверей».

Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки  туристов на среднее расстояние в  комфортных условиях при умеренных  ценах.

Среди водных транспортных средств  различают: подводные (экскурсионные  подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов гражданской  авиации до таких экзотических, как  воздушные шары, дельтапланы.

В системе транспортного обеспечения в туризме различают:

  • туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения и обратно;
  • трансферт – предоставление транспортных средств для обеспечения встреч – проводов туристов;
  • транспортное обслуживание программных мероприятий по турам: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.

Автомобильные перевозки.

Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К достоинствам автомобильных  перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая  стоимость, гибкость в установлении графиков движения.

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

-организация автобусных путешествий;

-организация путешествий на  личном автотранспорте туристов;

-прокат автомобилей

Железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.

Морские и речные путешествия.

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов.

Основным видом морских и  речных перевозок являются круизы. Круизинг – это международный  бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.

На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также  различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.

По технической оснащенности и  комфортабельности флота, уровню сервиса  на борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

  • стандартные (их обычно обозначают ***);
  • первоклассные (****);
  • престижные (*****);
  • суперлюкс (******).

Круизы классифицируются:

  • экономичные круизы;
  • классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью отвечают современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису;
  • премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание;
  • круизы – люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют  береговой обзор.

Для речных круизов используются как  однозвездочные суда, так и комфортабельные  теплоходы класса люкс.

Авиационные путешествия.

Воздушный транспорт является одной  из наиболее быстро и динамично развивающихся  отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Существует большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания. Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс, экономический класс. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа. 
4.4. Экскурсионное обслуживание.

Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни и  здоровья экскурсантов, сохранность  их имущества, охрана окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных условиях).

К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации и проведения всего комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью, ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией.

Сила профессионального мастерства – красноречие экскурсовода. Одним  из главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования, выразительность и т.д. К должностным  обязанностям экскурсовода относятся:

  • -хорошее знание содержания проводимых экскурсий;
  • -владение методикой проведения экскурсий;
  • -участие в разработке новых тем и новых маршрутов экскурсий;
  • -участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конференциях, семинарах;
  • -выступления с сообщениями о роли экскурсий, пропаганда и реклама экскурсий и многое другое.

Страхование в туризме

При организации экзотического  туризма страхование приобретает  особое значение, т.к. этот вид туризма  связан с риском приобретения тропических заболеваний, подвержен больше местного населения воздействию местных паразитов, да и просто климат дестинации может быть угрожающим для обычного европейца. К настоящему времени возникла целая наука – тропическая медицина, раздел медицинской науки, изучающей здоровье человека в условиях тропиков и субтропиков. Современная тропическая медицина – уже не клиническая специальность по « экзотическим болезням», а комплексный раздел медицины с выраженным профилактическим напралением.

Ещё одна проблема, с которой сталкивается турист – традиции и обычаи местных жителей, сильно отличающиеся от европейских, культура и образ жизни в экзотических странах, так же являются загадочной экзотикой, поэтому туриста необходимо информировать о правилах поведения, которые так же во многом помогут ему позаботиться о своей безопасности.

Одним из важнейших элементов организации  туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение  безопасности предусматривает целый  комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

Международный опыт по разработке мер  безопасности туризма исследуется  и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.

Наиболее эффективным инструментом обеспечения в туризме гарантий оказания медицинской и иной помощи, а также репатриации является страхование.

Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.

Виды страхования, применяемые  в туризме:

Страхование от несчастных случаев:

  • индивидуальное;
  • страхование детей;
  • коллективное страхование за
  • счет средств юридических лиц;
  • обязательное страхование
  • пассажиров;

Медицинское страхование:

  • граждан выезжающих за рубеж;
  • иностранных граждан,
  • временно находящихся на
  • территории страны;

Страхование ответственности:

  • владельцев автотранспортных средств;
  • перевозчиков.

Таким образом, страхование в туризме  является важнейшим элементом обеспечения  гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экзотику надо непременно увидеть  своими глазами и не в кино. Почувствовать всеми рецепторами тела и души. Только тогда получится толк, не будут напрасно истрачены деньги и время. Экзотические далекие страны манили, манят и будут манить к себе неутомимых путешественников всех мастей и состоятельных туристов. Веками в европейском обществе генерировался интерес к восточной экзотике. Посетить экзотические страны для европейца – это символ, возможность встать на другую ступень сословия, обрести уважение и интерес к собственной персоне в обществе. Восточный сувенир – вечный предмет вожделенного бахвальства перед гостями. Отметим, что и в Новом свете восточная экзотика осталась понятием, применимым именно к Африке и Азии, хотя у американцев есть не менее диковинная Южная Америка, но там нет многотысячелетней культуры или она практически не сохранилась.

Экзотический туризм является в  настоящих условиях востребованным туристским продуктом у высокоплатежного сегмента туристского рынка. Этот продукт  имеет хорошие перспективы развития и условия для продвижения. Следует  отметить, что европейский турист не является основным потребителем туристских услуг и соответственно посетителем туристских центров и курортов. Образ отдыха, созданный в последнее десятилетие , воспринимается и элитой высокоплатежного населения активно развивающихся регионов. Так, активными посетителями курортов Малайзии и Индонезии являются австралийцы, посетители из Японии; для многих из них эти рагионы не являются экзотикой, но обычной средой для курортной активности.

 

 

Список используемой литературы.

  1. М.Б. Биржаков, «Введение в туризм» - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда»,2001-320с.
  2. В.Г. Гуляев, «Организация туристских перевозок»
  3. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. «Основы туристской деятельности» М.: Советский спорт, 2002.
  4. Р.Г. Саакянц, «География туризма»
  5. М.В. Ефремова, «Основы технологии туристского бизнеса»
  6. В.В. Богалдин-Малых, «Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристские, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы»
  7. Академияя рынка:  Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993.-259с.
  8. Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999.-356с.
  9. «Внешнеэкономический бизнес в России». Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. — М.: Республика, 2000. — 591 с.
  10. М.Б.Биржаков, В.И.Никифоров. «Индустрия туризма: перевозки.» СПб.: Герда, 2001.
  11. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.
  12. И.Ю.Ляпина. Организация и технология гостиничного обслуживания. М 2002.
  13. Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ, 1997.

 

 

 

 

 

1  Кириллова А.Т., Волкова Л.А.  Маркетинг в туризме.  СПб, 1996.

2  На Невском. / Май, 1998. С. 9.

3  Голубков Е.П.  Общая характеристика методов сбора данных.  Маркетинг в России и за рубежом.  № 1(4), 1998.

4  Ильина Е.Л.  Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом.  1998.  № 1.  С. 116 (D.Bell, Frequent Travelers Speak out, Lodging Hospitality, February, 1990).

5  Ильина Е.Л.  Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом.  1998.  № 1.  С. 111 (MasterCard International Frequent Business Traveler Study.  Prepared by MasterCard International, New York, NY 10106).


Информация о работе Экзотические особенности стран макрорегионов