Экзотические особенности стран макрорегионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и управления экзотическим туризмом 4
1.1. Организация сбытовой деятельности 4
1.2. Продажа экзотического турпродукта 5
1.3. Пути улучшения работы туристской фирмы. 8
Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме. 9
2.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 9
2.2. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований 10
2.3. Представление полученных результатов 12
Глава 3. Экзотический туризм в современных условиях 13
3.1. Определение и история экзотического туризма 13
3.2. География экзотического туризма 14
3.3. Экзотические виды экстремального тоуризма 19
Глава 4. Организация обслуживания туристов. 21
4.1. Формирование туров 21
4.2. Услуги размещения и питания в туризме 23
4.3. Транспортное обеспечение туризма 27
4.4.Экскурсионное обслуживание. Страхование в экзотическом туризме. 29
Заключение 31

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.doc

— 309.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГОУВПО «РГУТиС»)

                                 Филиал ФГОУВПО «РГУТиС» в г. Самаре

 

 

 

Кафедра «Туризма и Гостеприимства»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Технология внутреннего туризма»

 

на тему «Экзотические  особенности стран макрорегионов»

 

 

 

 

 

 

                                                                             

                                                                               Выполнила:

                                                                                               студентка 3-го курса

                                                                                               очного отделения

                                                                                               специальности 100 103

                                                                                               группы ТД 301

                                                                                               Фёдорова С.В.

                                                                                                               

                                                                                               Проверил: 

                                                                          Кривов Н.В.

 

 

 

                                                                           

                                                                                                                                                                     

 

Самара

2011г.

 

 

 

 

Содержание

 

  • Введение          3

  • Глава 1. Теоретические основы  организации и управления 

    экзотическим  туризмом                     4

    1.1. Организация  сбытовой  деятельности     4

  • 1.2. Продажа  экзотического турпродукта     5

  • 1.3. Пути улучшения работы туристской  фирмы.    8

     

    Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме.    9

    2.1. Выявление проблем и формулирование  целей исследования  9

    2.2. Сбор информации.  Методы маркетинговых  исследований  10

    2.3. Представление полученных результатов     12

     

    Глава 3. Экзотический  туризм  в современных условиях   13

    3.1. Определение и история экзотического  туризма    13

  • 3.2. География экзотического туризма      14

  • 3.3. Экзотические виды экстремального  тоуризма    19

    Глава 4. Организация обслуживания туристов.    21

    4.1. Формирование туров        21

    4.2. Услуги размещения и питания в туризме     23

    4.3. Транспортное обеспечение  туризма      27

    4.4.Экскурсионное обслуживание. Страхование в экзотическом туризме. 29

  • Заключение          31

  • Список использованной литературы      32 

  • Введение

  • Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

    Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питание, проживание, познавательные экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р. И всем этим занимаются туристские организации, они организуют туризм и от их работы зависит его развитие, а так же от местных органов управления и их помощи, содействия туризму.

    Туристская фирма – туристское предприятие агентско - операторского профиля, имеющая свою специфику организации деятельности, которая, как и в любой другой фирме, зависит от целей и задач её деятельности. Цели и задачи деятельности турфирмы – создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а так же сохранение конкурентоспособности продукта.

    Исходя из этого, весь цикл функционирования туристского предприятия можно  условно разделить на четыре важных направления:

      • Маркетинговые исследования рынка, включающие изучение спроса потребителей;
      • Разработка туристского продукта, состоящая из планирования туристских программ и их апробации;
      • Финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и д.р.;
      • Развитие турфирмы, в том числе внедрение новых продуктов, направлений, диверсификация и интеграция.

    Все эти направления нацелены на выполнение главных функций туристского  предприятия – качественное обслуживание туристов, обретение постоянной клиентуры  и обеспечение себе тем самым устойчивой финансовой и конкурентной позиции на рынке туристских услуг, а так же, на производство и развитие. Эта работа ведется постоянно и является непрерывным циклом деятельности туристского предприятия. А поскольку основным продуктом турфирмы является тур, то можно сказать, что работа туристского предприятия  - это непрерывный цикл производительной  и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта – тура, в данном случае, экзотического.

     

     

    Глава 1.Теоретические  основы  организации и управления  сбытовой деятельностью экзотического  турпродукта

    1.1. Организация  сбытовой  деятельности

    Организация  сбытовой деятельности предприятия  и управление этой деятельностью  является одной из главных задач  предприятия туристской отрасли.

    Дело в том, что современный  стиль управления страдает фрагментарностью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятельности предприятия как в пространственно-функциональном, так и во временном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «текучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторонах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия.

    К главным факторам, определяющим положение предприятия на рынке  товаров, относятся:

    1 - знание фирмой своего  производственно-технологического  и туристского потенциала (возможностей  предложения товаров и производства услуг), определяющего зону хозяйствования на туристском рынке;

    2- объем потребности  в продукции, предлагаемой туристским  предприятием;

    3-финансовое состояние  потенциальных потребителей и  объем платежеспособного спроса в возможных зонах хозяйствования;

    4- возможность получения  информации о спросе на продукцию  фирмы;

    5- возможность победы  в конкурентной борьбе за потребителя,

    6- контрактная дисциплина  поставщиков и потребителей продукции;

    7-тщательная проработка  и реализация маркетинговой стратегии  фирмы.

    Оценки ситуации с точки  зрения перечисленных факторов распределяются  следующим образом:

    Знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала, определяющего  зону хозяйствования на туристском рынке.

    Фирмы находятся в процессе поиска оптимальных для себя секторов товарного рынка, меняя номенклатуру продукции как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского предприятия как одного из этапов стратегического планирования.

    Объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием. Несмотря на значительный общеэкономический  спад есть основания считать, что натуральная потребность в большинстве турпродукта сохранилась,  в том числе  в экзотическом турпродукте. Оценка потенциала потребности находится между средней и значительной, приближаясь к последней.

    Объем платежеспособного  спроса на экзотический   турпродукт.

    Финансовое положение большинства  потребителей не позволяет расплачиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса следует оценить как низкий.

    Возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы.

    Несмотря на активную политику многих туристских фирм в области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьезную проблему.

    Возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя разворачивается в основном в ценовой сфере.

    Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой  сфере ограничены. Вместе с тем  определенные резервы снижения затрат кроются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки производства.

    Наличие у туристских фирм маркетинговой  стратегии и ее реализация.

    В отличие от ресурсной  стратегии различные аспекты конкурентной стратегии, ценообразования, продвижения услуг часто являются предметами обсуждения на уровне руководства. Вместе с тем увязка этих вопросов с другими аспектами функционирования туристского предприятия в единый стратегический комплекс не проводится.

      1. Сбыт экзотического турпродукта

    Комплексный  подход к сбыту  экзотического турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого  процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.

    Под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение целевых потребителей услугами.

    Методы стимулирования включают деятельность предприятия  по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

    Основой разработки  ориентиров по  сбыту турпродукта должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение  доли данного туристского предприятия  на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последних, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.

    Среди основных  решений  предприятия по сбыту  важным является решение о широте предлагаемых   услуг. Желательным является предложение  широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.

    В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации  должны разработать программу стимулирования сбыта экзотического турпродукта, рассматривая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи  потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.

    Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

    Информация о работе Экзотические особенности стран макрорегионов