Экзотические особенности стран макрорегионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и управления экзотическим туризмом 4
1.1. Организация сбытовой деятельности 4
1.2. Продажа экзотического турпродукта 5
1.3. Пути улучшения работы туристской фирмы. 8
Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме. 9
2.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 9
2.2. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований 10
2.3. Представление полученных результатов 12
Глава 3. Экзотический туризм в современных условиях 13
3.1. Определение и история экзотического туризма 13
3.2. География экзотического туризма 14
3.3. Экзотические виды экстремального тоуризма 19
Глава 4. Организация обслуживания туристов. 21
4.1. Формирование туров 21
4.2. Услуги размещения и питания в туризме 23
4.3. Транспортное обеспечение туризма 27
4.4.Экскурсионное обслуживание. Страхование в экзотическом туризме. 29
Заключение 31

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.doc

— 309.50 Кб (Скачать документ)

 

Все эти этапы взаимосвязаны  между собой и немыслимы один без другого. 

 

2.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.

Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие  перед фирмой и сформулировать цели исследования.  Цели могут быть:

 

    • поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;
    • описательными, то есть предусматривать описание определенных явлений, например, выяснить численность пользующихся услугами данной фирмы;
    • экспериментальными, то есть предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен путевок на 10% вызовет увеличение численности клиентов более чем на 15%.

Следующим этапом проведения маркетингового исследования является выбор источника  информации.  Собираться могут вторичные или первичные данные.

Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Первичные данные – это информация, которая собрана впервые для  какой-либо конкретной цели.

 

3.2. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований.

Обычно исследование начинается со сбора вторичных данных.  Они  служат отправной точкой исследования.  Они дешевле и более доступны.

В зависимости от направления и  характера исследований информация может черпаться из самых различных источников.  Исследования могут разделяться на внутрифирменные исследования и исследования внешней среды.  Источниками информации для внутрифирменных исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность фирмы.  Они составляются в основном работниками фирмы.  Информация при исследованиях внешней среды обычно берется из трех основных источников:

    • собственные источники - информация, полученная в ходе исследований внешней среды, проводимых фирмой;
    • заказная информация – информация, которую для заказчика предоставляют специализированные фирмы;
    • независимые источники – отчеты, обзоры, подборки и т.д., публикуемые различными научно-исследовательскими, маркетинговыми и иными фирмами и обществами.

Например, какая-нибудь мелкая фирма, которая не может провести собственное  исследование, захотела узнать данные о посещаемости стран туристами  Санкт-Петербурга.  Газета На Невском2 публикует данные исследования, которое проводилось компанией «Топ-Опинион» в декабре 1997 года:

 

Страны, посещенные жителями города в 1997 г.

(% от числа ездивших за границу)

Намерены  посетить в 1998 г.

Финляндия

Германия

Швеция

Болгария

Турция 

Италия

33%

16%

13%

11%

8%

6%

Финляндия

Германия

Швеция

Болгария

Турция 

Италия

34%

10%

12%

9%

3%

8%


 

Опираясь на эти данные, компания может планировать свою деятельность.  Например, обратить большее внимание на туры в Италию и меньшее на туры в Турцию.

Однако, вторичные данные могут  быть устаревшими, неполными, неточными  или ненадежными.

Существует несколько способов сбора первичных данных.  Они  адекватны целям и задачам  работы для конкретного заказчика. 

Голубков Е.П. в своей статье «Общая характеристика методов сбора  данных», опубликованной в журнале  «Маркетинг в России и за рубежом»3 различает качественные и количественные методы маркетинговых исследований.  К качественным он относит наблюдения, фокус-группы, глубинные интервью, анализы протоколов, проекционные и физиологические измерения.  К количественным – различного вида опросы. Рассмотрим три метода маркетинговых исследований - наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение – один из способов сбора первичных данных, когда  исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. 

Другой способ сбора данных –  эксперимент.  Эксперимент подходит для выявления причинно-следственных связей.

Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, тогда  как опрос, один из наиболее трудоемких способов сбора первичной информации, наиболее удобен при проведении описательных исследований.  Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг.  Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.

Опросами, наблюдениями и экспериментами могут заниматься агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время. 

Для проведения опроса фирма может  пригласить временных работников.  Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

Иногда фирма приглашает для  этой цели специалистов, однако такое  привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты  на использование специалиста должны окупиться.

Например, целью отеля является привлечение как можно большего числа деловых путешественников.  Прежде всего, устанавливается, кто  делает заказ на проживание деловых  путешественников.  Для этого  проводится опрос.

Ниже приведены данные исследования постоянных посетителей различных отелей относительно источников резервирования:4

- самостоятельно     51%

- через секретаря или помощника   30%

- коммерческое агентство путешествий  15%

- собственное агентство путешествий  3%

- другие      1%

Таким образом, используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга отеля может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.

Существуют также различные  орудия исследования.

При сборе первичных данных можно  использовать анкеты или механические устройства.

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных  данных.  В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые  опрашиваемый должен дать ответы.  Анкета требует тщательной разработки, опробования  и устранения ошибок до начала ее использования.  При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку.  Не желательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа.  Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов:  закрытые и открытые.  Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.  На открытый вопрос нужно отвечать своими словами.  Открытые вопросы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом и они особенно полезны на поисковом этапе исследования.  Ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы.

Формулировка вопросов должна быть простой, недвусмысленной, не влияющей на ответ.  Первые вопросы должны по возможности заинтересовать опрашиваемого.  Трудные или личные вопросы лучше поставить в конец. 

Кроме анкет используются различного рода механические устройства, например, специальный аппарат, с помощью которого можно определить кокой цвет воспринимается глазом лучше всего или аппарат, который фиксирует все включения и выключения телевизора и номера каналов.

Существуют также различные  способы связи с аудиторией, а  именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью.  Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования.  Все эти способы по-своему хороши.

Следующим этапом маркетингового исследования является извлечение из полученной информации наиболее важных данных и результатов.  Эти полученные данные сводятся в таблицы и обрабатываются с помощью статистических методик.

 

3.3. Представление полученных результатов.

Исследователь должен стремиться к  тому, чтобы предоставляемые им результаты маркетингового исследования были четкими и с наименьшим числом неопределенностей.  Эти результаты дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

Например, результаты нескольких независимых  исследований помогают менеджерам гостиниц в разработке услуг для регулярных деловых путешественников.  Компания Master Card проводила исследование, где был поставлен вопрос «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?».  Были получены следующие результаты:5

 

- наличие ресторана      - 32%

- уровень качества обслуживания      - 22%

- обстановка комнат      - 14%

- контингент гостей       - 11%

- наличие тренажеров и оборудования  для отдыха - 14%

- предшествующий опыт     - 10%

- безопасность      - 3%

 

Таким образом, компания, в конкретном случае гостиница, заинтересованная в  увеличении числа клиентов-деловых  путешественников и удержании числа  постоянных клиентов-деловых путешественников, имея данные этого исследования, может работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на которые деловые путешественники обращают большее внимание.

Анализ использования исследования

Очевидно, что важно не только провести маркетинговое исследование, но важны еще и его результаты.  Следовательно, необходимо сопоставить задачи проводимого маркетингового исследования и его результаты.  Использовались ли результаты маркетингового исследования?  В полном ли объеме?  Фактически, на данном этапе можно выявить как недочеты, так и положительные моменты в проведении исследования, что может быть полезно в дальнейшем при проведении других маркетинговых исследований. 

Глава 3. Экзотический  туризм  в современных условиях.

3.1. Определение  и история экзотического туризма.

На настоящем  этапе динамического развития туризма  достаточно ярко и четко проявляется  высокоплатёжный потребительский  спрос на  туризм, который можно  определить как экзотический.

Экзотический  туризм не имеет видовых отличий, кроме особенностей собственно дестинации (страны, региона) посещения, которые и за счет ряда характеристик атрибутов собственно природных, расовых, культурных можно отнести к экзотике. Само понятие «экзотика» - весьма субъективное и зависит от индивидуальных признаков (от общего уровня знаний и интеллекта самого туриста, региона и среды его проживания, его религии и верований).

Экзотический  туризм, это прежде всего зрелище, уникальное по своим признакам, в  общем случае генерирующее положительные  эмоции. Экзотика не может быть постоянной для путешественника и свойственна для кратковременного посещения экзотической дестинации , ибо постоянное проживание или длительное нахождение в ней уже создает привычку  и экзотика лишается своей загадочной неизведанной прелести.

Понятие экзотики и экзотического туризма исторически присуще народам, населяющим страны северного полушария, где и расположены основные массивы континентальных территорий суши, используется, скорее всего, в европейском регионе, и применяется к ареалу понятийных групп, описывающих явления и предметы, имеющие место, прежде всего в территориально других регионах, а именно в южных и восточных , отдаленных и недоступных в прежние времена и посещаемых только целенаправленно для отдыха и ознакомления с культурой.

Экзотический  туризм прежде всего связан с пребыванием в необычном, не привычном для жизни регионе(месте) и характеризуется именно по этому параметру, поэтому к экзотическому туризму так же относятся новейшие современные виды космического туризма, подводного, путешествия к местам катастроф(вымершие города), необычных своей новизной, редкостью, эксклюзивностью. Сюда так же можно отнести посещение первобытных племён, джунглей, пещер, увлекающих своей неординарностью природных объектов, посещение Северного и Южного полюсов и т.д., уж здесь границ фантазии по истине нет. Вообще экзотический туризм переплетается с приключенческим, т.к. последний так же связан с пребыванием туристов в  привлекательном для них месте, но и их занятие необычным видом деятельности (охота на медведей в Сибири, ловля лосося на Камчатке, поиски пиратских кладов в Карибском море и т.д.).

В понятие экзотического  туризма входит многозначное понятие  экзотики, туризм представляет собой  развлекательный, основной целью путешествия  является ознакомление с различными аспектами культуры, цивилизации, религии, природы в другой стране, (путешествие для путешествия), туризм не подразумевает оздоровительных, спортивных, деловых, научных, этнических, ностальгических и иных целей кроме получения удовольствия и познавательных целей (экскурсионный туризм), этим он координально отличается от других видов туризма, стоит особняком и является привилегией состоятельной части населения.

3.2. География  экзотического туризма.

К географическим туристским регионам, традиционно относимые  экзотическим следует отнести: Восточные страны, страны Латинской Америки, Африки, Океании.

Африка – чрезвычайно  интересный, очень перспективный, но наиболее слабо освоенный туристский регион. Среди факторов, благоприятствующих развитию туризма на этом континенте, можно выделить следующие:

    • близость к Европе и Азии;

    • теплая погода и обилие солнца круглый год;

    • наличие во многих прибрежных районах Африки прекрасных пляжей, на базе которых можно создать морские курорты;

    • разнообразная экзотическая природа, в том числе уникальная фауна;

    • многообразие культурных и исторических достопримечательностей в Северной Африке;

К числу  факторов. Которые сдерживают развитие туризма в Африке можно отнести:

    • низкий экономический уровень большинства Африканских стран;

Информация о работе Экзотические особенности стран макрорегионов