Экзотические особенности стран макрорегионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и управления экзотическим туризмом 4
1.1. Организация сбытовой деятельности 4
1.2. Продажа экзотического турпродукта 5
1.3. Пути улучшения работы туристской фирмы. 8
Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме. 9
2.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 9
2.2. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований 10
2.3. Представление полученных результатов 12
Глава 3. Экзотический туризм в современных условиях 13
3.1. Определение и история экзотического туризма 13
3.2. География экзотического туризма 14
3.3. Экзотические виды экстремального тоуризма 19
Глава 4. Организация обслуживания туристов. 21
4.1. Формирование туров 21
4.2. Услуги размещения и питания в туризме 23
4.3. Транспортное обеспечение туризма 27
4.4.Экскурсионное обслуживание. Страхование в экзотическом туризме. 29
Заключение 31

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.doc

— 309.50 Кб (Скачать документ)
    • выгодное географическое положение ЮВА на путях из Тихого в индийский океаны и из Евразии в Австралию;
    • огромная протяженность береговой линии региона;
    • большинство крупных  городов и экскурсионных объектов региона расположено на побережье, что является важным условием для круизного туризма;
    • красота и уникальность местных ландшафтов;
    • эндемичность флоры и фауны региона;
    • хорошая экологическая обстановка;
    • множество уникальных памятников истории, культуры и архитектуры, которые сосредоточены в регионе;
    • пестрота этнического состава ЮВА, что позволяет познакомиться с самыми различными культурами, традициями и обычаями;
    • стремительное экономическое развитие ряда стран ЮВА: Малайзии, Сингапура, Таиланда, Индонезии. Экспорт товаров и услуг взаимно дополняют друг друга;
    • наличие развитой туристской инфраструктуры и большое внимание к туризму со стороны властей в ряде государств ЮВА.

Следует отметить, что, несмотря на благоприятное географическое положение , наличие разнообразных природных достопримечательностей и богатое культурно-историческое наследие индустрия туризма в ряде стран региона практически не развита. Здесь можно выделить : Вьетнам, Камбоджу, Лаос. Развитие международного туризма в этих странах главным образом сдерживается экономической и политической нестабильностью.

Специфическая черта региона заключается в том, что, несмотря на резко выраженные два сезона в году – сухой и дождливый, сезонность приездов в ЮВА выражена незначительно, а для некоторых государств даже не совпадает с периодом выпадения осадков. Это можно объяснить тем, что курортный туризм в регионе не является доминирующим. Важные позиции принадлежат познавательному, паломническому, деловому видам туризма.

Шри-Ланка (о.Цейлон)входит в категорию экзотических стран на ряду с Таиландом  и другими странами этого региона. Буддийские монастыри с трехтысячелетней историей, фантастические гигансктие статуи молчаливого Будды, множественные храмы, многовековая культура и искусство, уникальные природные объекты , пещеры, экзотические растения и ботанические сады с коллекциями тысяч сортов орхидей, сортов пряных растений  (сад специй и пряностей в Мальте), слоновьи питомники, сафари на слонах и слоновьи шоу и музыкальные фестивали национального искусства – все это вызывает огромный интерес у туристов.

Сейшельские острова так же традиционно и неизменно относятся к категории южной экзотики . Это один из богатейших мировых заповедников, где нетронутая природа сочетается с белоснежными пляжами и чистейшими лагунами, отгороженными от открытого океана рифами, что оберегает туристов от акул. Благодаря богатому подводному миру и чистоте воды Сейшельские острова считаются одним из лучших мест для подводного плавания , рыбалки, прогулок на яхтах. Следует указать регион Австролазии (Новая Зеландия и Австралия) и Океании.

Многие туристские фирмы для  россиян заодно и не без оснований  и успеха относят к экзотическим странам Карибы (Доминику, Ямайку, Барбадос, Сент-Люсию и другие). Пакет аттракций для туриста вполне достойный и экзотический, хотя и не восточный. Это и бело-розовые пляжи мельчайшего кораллового песка и девственные тропические леса. Достойны внимания барбадосский музей (здесь хранятся редкие материалы о Вест-Индии), ботанический сад «Андромеды», «Мир Орхидей», Королевский парк, в котором растет баобаб солидного возраста (10 столетий), английская церковь St.John`s, пещеры Харисона, Цветочный лес, сигнальные станции в лесу «Grenade Hall» и на Орудийном холме, памятники колониальной архитектуры, барбадосская синагога, и знаменитый ром, который привозят на Барбадосе вот уже 300 лет. Спортивные развлечения так же вполне отвечают современным вкусам и моде: серфинг (остров идеально приспособлен как для новичков так и для профессионалов), виндсерфинг, парусный спорт, водные лыжи, спортивная рыбная ловля, подводное плавание, есть прекрасные возможности для верховой езды, игры в лаун-теннис, гольф, сквош, крикет. Остров Сент-Люсия славится экзотическими растениями, тропическими лесами и садами, песчаными пляжами на западном побережье, природными лечебными минеральными источниками и уникальным подводным миром, серными источниками и Тропическим садом с Бриллиантовым водопадом, черепахами попугаями. Посмотреть можно столицу острова, где сохранились деревянные постройки, собор 19 в. И каменная церковь Св. Троицы, а так же остров Пижон, здесь находится древний британский форт, который считается историческим памятником. Для европейцев, жадных до тепла и южной экзотики, в разряд экзотических стран, входят страны Южной Америки. Например Бразилия, где изюминкой для туристов предлагается легендарный город Рио-де-Жанейро, где труднодоступные и величественные водопады Игуасу, самые большие по водосбросу в мире, туры по Амазонке (в гости к пираньям), самый красочный в мире февральский карнавал в Рио-де-Жанейро, Ангра-Душ-Рейш, и Сан-Пауло. Далёкими, загадочными и недоступными для россиян считаются Перу, Чили и краешек Антарктиды.

 

3.3. Экзотические виды экстремального  туризма.

В последние годы появились туры, поражающие своей необычностью.

Космический туризм - самый  дорогой и, пожалуй, самый экзотический вид экстремального туризма - путешествие  на орбиту Земли. Пока космических туристов можно пересчитать по пальцам - это американский миллионер Денис Тито и гражданин ЮАР Марк Шаттлворд. Первому недельное пребывание на Международной космической станции обошлось в $12 млн., второму - в $14млн. Позже к старту на МКС готовился солист группы N'Sync Лэнс Басс, но из-за не достатка в финансировании его старт не состоялся. Впрочем, в "Росавиакосмосе" утверждают, что в будущем смогут снизить стоимость туров и с удовольствием примут заявки на космическое путешествие от любого гражданина Земли.

Но после известного крушения «Шатла», отправка туристов в  космос прекратилась на неопределенный срок.

Кайтсерфинг. Суть его заключается  в том, что человек, стоящий на доске, разгоняется с помощью  воздушного змея, веревка от которого находится у него в руках. Заниматься кайтсерфингом можно как в горах, так и на равнинной местности, единственным обязательным условием является ветер. Можно даже кататься по любым полям, как угодно плоским или бугристым. Но особым шиком считается прокатиться на доске по водоемам, покрытым ледяной коркой, и запорошенных снегом. К тому же русла рек или озер, как правило, являются самыми ветреными местами. Удивительная всесезонная универсальность позволяет использовать воздушных змеев зимой и летом. А некоторые профессионалы совершают прыжки до 100 метров в длину и 30 в высоту. Кайт позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость передвижения - 60-70 км/ч, а самая высокая скорость был зафиксирована 22 сентября 1990 г. в г. Оушен-Сити, США - Пит Джаконно, управляя фигурно-пилотажным кайтом, развивал скорость свыше 193 км/час.

Кайтинг больше популярен  в Европе, а именно во Франции, нежели в России. На наших просторах были даже случаи, когда несчастного кайтрайдера, выползавшего из воды, принимали за инопланетянина. Катался как-то экстример на кайтсерфере вблизи Ейска. Как обычно это бывает, увлекся процессом и не заметил, как удалился от места старта на приличнейшее расстояние. Выбрался из воды на ближайшую автодорогу, а вид у него был соответствующий: гидрокостюм и в руках доска и еще нечто с яркой раскраской. Несколько часов пришлось райдеру ловить попутку, чтобы добраться до нужного места. Потом выяснилось, что его отнесло в глушь больше чем на 100 км от места старта. Любителя приключений могут подстерегать и другие неприятности во время катания. Может сдуться камера, если змей надувной. Может наступить полный штиль, и вы окажетесь в открытом море.

Джайлоо-туризм - это один из видов экзотического экстремального отдыха - жизнь в первобытном племени со всеми прелестями кочевого быта. Этот увлекательный вид туризма успешно развивается на высокогорных пастбищах Кыргызстана. Предлагается сон прямо на полу юрты чабана, рядом с дымным очагом, свежая баранина и кумыс, а также верховые прогулки в горах и на пастбищах. Прекрасная возможность отдохнуть от большого города.

Туризм на Северный и  Южные полюса. Относительно недавно  начали осуществляться круизы в Арктику  и Антарктику. И все больше желающих хотят  побывать в экстремальных  климатических условиях и посмотреть на экзотических животных, таких как пингвин. К тому же Северный и Южный полюсы наиболее экологически чистые места на Земле.

Встречаются и такие  экзотические туры, как поездка в  Чернобыль или путешествие по джунглям.

 Желающих поехать в Чернобыль, по понятным причинам не много. Ведь и по прошествии 16 лет экологическая обстановка в этом районе далека от оптимальной. Конечно, отправляют туда любителей острых ощущений в специальных костюмах в сопровождении специалистов с дозиметрами. Однако доступ в запретную 30-километровую зону закрыт для беременных и несовершеннолетних, так как непосредственно у электростанции излучение многократно превышает допустимые пределы.

За $105 можно увидеть захватывающую  картину: вымерший город, везде высочайшая трава и дикая природа. Без вмешательства человека зона превратилась в неповторимый природный парк. Здесь появились новые виды растений, возродились популяции вымиравших животных. Орланы-белохвосты, рыси, серые волки, одичавшие лошади захватили местность.

При походах в джунгли, у туриста  появляется возможность буквально  вписаться в природу, но при этом оказаться отрезанным от цивилизованного  мира. И даже если такая тургруппа  имеет современные средства спутниковой  связи, для прихода помощи может  понадобиться несколько часов или дней. Поэтому любое чрезвычайное происшествие может привести к серьезным последствиям. 
Глава 4. Организация обслуживания туристов.

4.1. Формирование туров

Тур – основной продукт туристской деятельности.

Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание  в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.

Тур – основной вид туристского  продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Создание привлекательного туристского  продукта является 

первой и самой важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:

  • обоснованность—предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях туриста;
  • эффективность—достижение наибольшего эффекта для туриста
  • при наименьших расходах с его стороны;
  • надежность—соответствие реального содержания продукта рекламы, достоверность информации;
  • целостность—завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
  • ясность—потребление продукта, его направленность должны быть понятны туристу,  так и обслуживающему персоналу;
  • простата в эксплуатации;
  • гибкость—способность продукта в системе обслуживания приспособить  к другому типу потребителя;
  • полезность—способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как  гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это

Профессиональное требование, искусство  дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества  составляющих факторов:

  • качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений;
  • создание положительного образа туристской местности,
  • предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах) посвященных туризму);
  • внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт,

 к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).

При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж – туров.

В первом случае формирование программы  и комплектование состава услуг  производятся по желанию и при  непосредственном участии туриста. Ему предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха.

 Пэкидж – тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.

 Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги:

Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.

Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение

программных услуг тура. Включение  в тур тех или иных услуг  транспортировки туристов, а также  определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.

Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия.

Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:

Завтрак – одноразовое питание; полупансион – двухразовое питание, обычно включающее завтрак  и обед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое питание.

Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.

Информация о работе Экзотические особенности стран макрорегионов