Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление сущности понятия имидж, изучение составных частей и механизма формирования имиджа, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа специалиста социально-культурной сферы, разработка программы формирования имиджа специалиста данной сферы.

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы.doc

— 403.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

«Речевой портрет»

 

Тип личности

Типичные выражения

Покорная и безропотная личность. Улитко­подобное существо со слабым «Я».

«Все идет, как должно идти» или «Тут уж ничего не поделаешь».

Слабая личность, которая за этими словами пытается самозащититься.

«Конечно», «само собой разумеется» и т.п.

Критик, судья, высокомерный и заносчивый человек.

«Принципиально», «я хотел бы сделать еще одно принципиальное замечание».

Скромная, ориентированная на объективную оценку личность.

«В сущности говоря», «по сути дела», «собственно говоря», «само по себе».

Неуверенная в себе личность.

«Очень просто».

Этот человек рассматривает свои бессмысленные будни как самообман и сомневается в собственной правдивости.

«Честно» и «действительно по-настоящему».

Тот, кто часто вставляет эти слова в свою речь, показывает, что он говорит о чем-либо или оценивает что-либо такое, о чем он не знает, что оно неточно ему известно и что он за это не отвечает.

«Кое в чем», «отчасти», «кое-как», «как-нибудь», «в некотором смысле», «таким образом», «или как».

Эта личность хотела бы успокоить собственные и чужие сомнения, выдает собственную неуверенность путем оценки «наверняка».

«Наверняка», «уверенно».

Излюбленное слово людей, которые чувствуют себя неуверенно по отношению к теоретически-интеллекту­аль­ным понятиям.

«Практически».

Прослеживается чувство смиренности человека, который полагает, что он знает, что именно надо де­лать, но не верит в практическую значимость данного дела.

«Ну конечно», «да пожалуй» или «ну так», «ну и …».

Личность, которая в жизни «плывет по течению».

«Уж», «поди», «бишь», «небось».

Человек, который часто чем-то оправдывает свое поведение, редко берет ответственность.

«Ведь», «ибо».

Высказывания людей представляют собой предлог (причину) показать, что они из скромности всегда хотели бы оставаться на заднем плане подобно собственной тени.

«Я, как…».

Данная личность живет эмоциями и часто характеризует не предмет или ситуацию, а собственные чувства и мысли.

«Восхитительный», «чудесный», «привлекательный», «колоссально».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

Правила ношения костюма

 

Правило 1

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.

Правило 2

Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

Правило 3

Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения — пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.

Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

Правило 4

Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 — 2 см.

Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

Правило 5

Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

Правило 6

— не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном;

— не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета — тёмно-синий, тёмно-серый;

— не надевайте пестрые или темные сорочки;

— галстуки не слишком яркие и без броских узоров;

— носки тёмных расцветок.

Правило 7

Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите бе­лую сорочку и чёрные туфли.

Правило 8

В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

Правило 9

Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

Правило 10

Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.

Правило 11

Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

 

              А также несколько простых советов:

Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.

В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут.

Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.

Держите выходной костюм в полном порядке всегда.

Это же относится к обуви, носкам, запонкам.

Костюм должен быть удобным.

Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.

Имейте при себе два носовых платка. Первый «рабочий» — находится в кармане брюк. Второй — всегда абсолютно чистый — во внутреннем кармане пиджака.

Галстук-бабочку, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к тёмным костюмам.

Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.

Если галстук сшит из качественного материала, то узел развязывают, когда снимают его.

Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.


Приложение 11

 

Рекомендации по использованию ароматов

 

Существуют различные системы классификации ароматов, но наиболее основательной является все же французская. По этой классификации все ароматы распределяются по семи основным «семьям».

Древесные. Это в основном мужские ароматы, в основе которых экстракт сандала и пачули с примесью кедра. Они могут быть душистыми (с нотами перца, муската, гвоздики, корицы). Среди них: «Gucci pour Homme» (Gucci), «Kenzo pour Homme» (Kenzo), «Montana Homme» (Montana), «Pasha» (Cartier), «Ricci Club» (Nina Ricci), «Salvador» (Sal­vador Dali), «Sport» (Paco Rabban), «Veltiver» (Givenchy).

Кожаные. Выраженные мужские ароматы с преобладающим «табачным» и «кожаным» вкусом и с примесью мягких цветочных нот и оригинальным впечатлением. Парфюмов этой группы не так много: «Bel Ami» (Hermes), «Cuir de Russie» (Chanel), «Derby» (Guerlain), «Tabac Blond» (Caron).

Ориентальные. Это мягкие, сладковатые ароматы ладана, ванили и иногда «земных нот» (например, мускуса), они немного приторны и слегка навязчивы. Чаще всего это женские ароматы, но встречаются и мужские («Habit Rouge» от Guerlain). К этой группе относятся: «Angel» (Thierry Mugler), «Boucheron» (Boucheron), «Escada» (Escada), «Lagerfeld» (Karl Lagerfeld), «Magie Noir» (Lancome), «Must du Soir» (Cartier), «Obsession» (Calvin Klein), «Salvatore Ferragamo» (женские), «Opium» (Yves Saint Laurent), «Panthere» (Cartier), «Relax» (Davidoff), «Salvador Dali» (Salvador Dali).

Папоротниковые. Ароматы этой группы обычно сочетают в себе запахи лаванды, бергамота, кумарина, а в основе — «ноты» дерева и дубового мха. Здесь изредка встречаются женские ароматы, но в основном эта группа включает мужскую парфюмерию. Наиболее известны: «Artez» (Yves Rocher), «Drakkar Noir» (Guy Laroche), «Egoiste Platinum» (Chanel), «Elements» (Hugo Boss), «Enigme» (Pierre Cardin), «Jazz», «YSL» (Yves Saint Laurent), «Monsieur Rochas», «Moustache» (Rochas).

Цветочные. Основная тема здесь — запах какого-нибудь цветка: жасмина, розы, ландыша, гвоздики, нарцисса, сирени… В этой «группе» существуют подгруппы, обога­щенные какими-то добавочными «нотами». Цветочные ароматы передают, прежде всего, настроения нежности и ласки, поэтому больше соответствуют спокойно-доброжелатель­ным женщинам. Применение их для мужчин требует тонкого отбора конкретного оттенка аромата и учета «шлейфа», который должен иметь скорее горьковатый, «древесный» от­тенок.

Женские альдегитные ароматы: цветочные, но с терпкой нотой: «Chanel №5» (Chanel), «Chloe» (Karl Lagerfeld), «Fidji» (Guy Laroche), «Gianfranco Ferre» (Gianfranco Ferre), «L, Interdit» (Givenchy), «Must ll» (Cartier), «Parfum d, Ete» (Kenzo), «Rive Gauche» (Yves Saint Laurent), «White Linen» (Estee Lauder)…

Мужские ароматы в этой группе встречаются реже: «Eternity» (Calvin Klein), «Fahrenheit» (Christian Dior), «Insense» (Givenchy), «Tenere» (Paco Rabban).

Цитрусовые. Эссенции здесь получают экстракцией душистых веществ из цедры цитрусовых — апельсина, грейпфрута, лимона, мандарина. Они могут сочетаться либо с «цветочной» группой (для женских ароматов), либо с «древесной» (для мужских). Наиболее популярны: «Armani» (Giorgio Armani), «Bulgari» (Bulgari), «Drakkar» (Guy Laroche), «Monsieur de Givenchy» (Givenchy), «Signoricci» (Nina Ricci).

Шипровые. Почти во всех ароматах этой группы есть ноты дубового мха, пачулей, ладана и бергамота, создающие ощущение томительной сладости и бодрящей свежести. Шипр — это особый стиль! К ним относятся: «Aramis» (Estee Lauder), «Davidoff» (Davidoff), «Escada for men» (Escada), «L, Arte de Gucci» (Gucci), «Miss Dior» (Christian Dior), «Montana» (Claude Montana), «Paloma Picasso» (Paloma Picasso), «Pour Monsieur» (Chanel), «Y» (Yves Saint Laurent) и другие [Оганян. С.56-58].

Сочетание цветового решения и оптимального стиля более всего поднимет настроение и позволит почувствовать уверенность в себе.

 

51

 



Информация о работе Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы