Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление сущности понятия имидж, изучение составных частей и механизма формирования имиджа, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа специалиста социально-культурной сферы, разработка программы формирования имиджа специалиста данной сферы.

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы.doc

— 403.00 Кб (Скачать документ)

- правильность речи;

Специалист сферы обслуживания должен иметь такие качества разговора как: отчётливая громкая речь, внятная и одновременно умеренно быстрая, всеми понятная. Специалист данной сферы должен обладать большим словарным запасом.

Говоря о манере поведения, то нужно заметить манера поведения - вещь очень тонкая. Специалист социокультурной сферы по своей сути должен быть интровертом,  т.е. нацеленным на общение, взаимодействие, социальную активность, это уже будет большим плюсом для создания “идеального имиджа”. Если специалист данной сферы не является интровертом, то есть специальные методики и упражнения, которые со временем настраивают  поведение специалиста сферы обслуживания на поведение интроверта.

Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как вежливое обращение в разговоре, тактичность.

В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным - одно из главных условий, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.

Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

Любому  специалисту социально-культурной сферы нужно иметь хорошую базу жестов и мимических образов, т.к. с ними  информация будет исходить более качественней и полней. С элементами её самооценивания и преобразования в её образ.

Взгляд присущ каждому человеку и у каждого он свой, но есть примерные стандарты взгляда. Специалист в сфере сервиса должен обладать уверенным, сосредоточенным, умным, понимающим взглядом. В его работе это очень важно, так как он очень много общается с людьми.

Вопросы культуры обслуживания имеют колоссальное значение в индустрии гостеприимства. Многие компании, чья предпринимательская культура не была ориентирована на обслуживание клиентов, потерпели неудачу. Общаясь с клиентом, не спорьте. Лучше извинитесь и возьмите на себя всю ответственность за проблему. Клиенту нет дела до действительного виновного в его проблеме, так что нет смысла рассказывать длинную историю о сложном производственном процессе и о том, как вас подвел поставщик. Вы будете выглядеть мелко, беспокоясь о себе, а не о клиенте. Ему нужны искренние извинения и уверенность, что есть человек, занимающийся исключительно его проблемой. Убедите клиента, что такой человек есть, что проблема решается. Клиент не бросит вас, если будет уверен, что технические сложности, с которыми он столкнулся в вашей компании, беспокоят вас так же, как и его самого.

Габитарный (визуальный) имидж специалиста социально-культурного сервиса:

А теперь перейдем непосредственно к практическим рекомендациям по поводу внешнего облика специалиста сферы сервиса и его личной гигиене. Обращаясь к последнему элементу создания имиджа, необходимо опираться на здравый смысл. Индивидуальность и внешний вид сотрудника более важны, чем принято считать во многих компаниях. На них строится первое впечатление покупателя о компании. Но в институтах редко преподают здравый смысл. Поэтому вопросы, связанные с внешним видом сотрудников, не вызывают у руководителей ничего, кроме раздражения. Несмотря на распространенность подобного отношения, без достойной одежды вашей команды победа в игре в имидж невозможна.
- деловой стиль в одежде;

- аккуратная прическа;

- ограничения в использовании аксессуаров, украшений, декоративной косметики;

Внешний вид сотрудников создает для гостя первое впечатление о компании. Поэтому все сотрудники  должны позаботиться о том, чтобы выглядеть нарядными и ухоженными, опрятными.

Если у девушки волосы длиннее плеч, они не должны падать на лицо, их нужно закреплять лентой или заколкой.

Лица мужчин должны быть чисто выбриты, усы и бороды – ухожены и подстрижены (ношение бороды допустимо только для персонала, не контактирующего с гостями).

Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска.

В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами и антиперсперантами, а при работах, связанных с физическими нагрузками, принятие душа. Средства личной гигиены должны применяться в меру и не раздражать.

Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим и не раздражающим.

Если на предприятии социально-культурного сервиса предусматривается ношение форменной одежды, то весь персонал должен неукоснительно выполнять это требование. Форма должна быть чистой, опрятной и отглаженной.

Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка. Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, у мужчин – носки черного цвета.

Работники, контактирующие с гостями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5 см.

Ювелирные украшения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими.

Макияж женщин должен быть неярким. Ногти – чистыми, короткими, с маникюром.

Главное не переборщить, всё должно идеально сочетаться, быть в гармонии.  

Для того чтобы правильно сформировать собственный имидж, специалист данной сферы должен также придерживаться ряда требований к служащим сферы гостеприимства:

Авторы книг по гостиничному хозяйству рассматривают обязательные и рекомендуемые требования к персоналу, которые нужно соблюдать при обслуживании гостей в гостинице.

К рекомендуемым относятся следующие требования:

- высочайший энергетический потенциал;

- энтузиазм в работе;

- исключительная особенность общения с людьми;

- терпеливость в общении с клиентами и уверенность в себе;

- аккуратная внешность, хорошая дикция, знание иностранного языка;

- умение работать самостоятельно;

- высокая работоспособность и выносливость;

- рациональность стиля работы;

- умение преодолевать кризисные ситуации и находить правильный выход из создавшегося положения.

Кроме выше перечисленных следует рассмотреть и обязательные требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства:

1. Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам.

2. Знание иностранного языка.

3. Специалисты данной сферы должны уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должны быть готовыми доброжелательно выполнить просьбу клиента, должны проявлять терпение и сдержанность.

4. Все работники должны быть одеты в форменную, специальную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений и загрязнений.

5. Все работники предприятий, обслуживающих туристов, на форменной одежде должны носить личный значок с эмблемой предприятия, должностью, фамилией и именем.

6. Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид.

7. Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношениях с посетителями.

8. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.

9. Работники не должны заниматься посторонними делами на рабочем месте.

10. Работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала (уборщики) не должны появляться в помещениях для посетителей в санитарной и специальной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтных работ).

И в заключении можно сказать, что идеальный специалист социально-культурного сервиса – человек, наделенный приятными внешними данными, чувством меры, стиля и вкуса, владеющий навыками делового общения и обладающий хорошо поставленной речью и дикцией.

Это специалист с определенными личными качествами, которые он постоянно совершенствует и развивает, такими как доброта, отзывчивость, доброжелательность, человеколюбие, искренность, вежливость, тактичность, порядочность, аккуратность, ответственность, дисциплинированность, самокритичность, надежность, энергичность, напористость, уверенность в себе, обаяние, естественность, жизнерадостность, стрессоустойчивость, терпение, бесконфликтность, коммуникабельность, деловитость, солидность, элегантность, умение расположить к себе собеседника, заинтересовать его, вызвать в нем желание совершить покупку, желание работать, заинтересованность своим делом.

Это человек, чей профессионализм, компетентность и знания в своей области не вызывают сомнения.

Специалист социально-культурного сервиса должен иметь высшее образование, знать иностранные языки, обладать навыками продаж и умение применить все свои знания на практике.

Работник сферы сервиса должен обладать интуицией, гибкостью и логичностью мышления, креативностью и творческим подходом, умением найти выход из сложившихся ситуаций различными методами.

Это гармонично развитый человек, чье внутреннее и внешнее содержание не контрастирует друг с другом. Это уникальный специалист, чей имидж соответствует имиджу фирмы, тот, кто является их лицом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Разработка программы формирования имиджа специалиста социально-культурного сервиса

 

Вопрос формирования имиджа специалиста социально-культурного сервиса заслуживает  детального рассмотрения, поэтому разработка конкретной программы формирования имиджа специалиста данной сферы на наш взгляд необходима.

При разработке имиджевой стратегии мы ориентируемся на три основных составляющих, которые мы называем “треугольником эффективного имиджа”: это позиционирование, адекватное общим целям и конкретным задачам (принцип адекватного позиционирования, по нашему мнению, является базовой составляющей стратегии эффективного имиджа); опора на индивидуальные особенности объекта; учет закономерностей восприятия окружающих. На пересечении этих составляющих необходимо проводить  работу по формированию эффективного имиджа.

Программа формирования имиджа предполагает следующие этапы развития для успешного движения:

а) планирование;

б) организация;

в) контроль.

 

 

 

 

II.1. Организация работы над имиджем

 

Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель нашего объекта может состоять в усилении влияния на клиентов, улучшении имиджа вверенного ему подразделения, тем самым внося свой вклад в общий образ предприятия, в котором он работает. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.

Если специалист социально-культурного сервиса принимает решение о том, что будет проводить работу по совершенствованию своего имиджа самостоятельно, это означает, что он должен выделить составные части процесса создания имиджа, после чего обратиться к специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно избежать ошибки чрезмерной детализации. Необходимо помнить о конечной цели и четко представлять себе результат. Только тогда процесс формирования имиджа «по частям» может принести реальную пользу.

Другой важной задачей специалиста сферы обслуживания, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего положения. Ни один человек по определению не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую информацию, рекомендуется использовать несколько путей.

В первую очередь человек должен четко сформулировать для себя свою самооценку, т.е. понять, как он представляет сам себя. Несмотря на очевидность этого факта, многие люди, в том числе и специалисты индустрии гостеприимства, об этом даже не задумываются. Многие из них думают, что у них не хватает времени на подобные занятия. Однако, если объект решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно расплывчатым, а письменная форма изложения требует использования конкретных слов.

Следующим этапом является конструктивное использование критики. Для того чтобы обратиться к другим, с просьбой высказать критические замечания, требуется некоторое мужество. Многие предпочитают не травмировать себя подобной процедурой. Однако она необходима для достижения конечной цели. Желательно найти для этой цели людей, которые искренне заинтересованы. Следует объяснить им желание изменить какой-либо аспект самопрезентации и попросить помощи и совета. Также следует попросить «помощника» быть конкретным и обстоятельным.

Информация о работе Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы