Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление сущности понятия имидж, изучение составных частей и механизма формирования имиджа, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа специалиста социально-культурной сферы, разработка программы формирования имиджа специалиста данной сферы.

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы.doc

— 403.00 Кб (Скачать документ)

10) слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить);

11) отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).

Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним, прежде всего, относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.

Важно обратиться к собеседнику по имени и как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для вас значит многое: известно, что слушателя зачастую больше интересует он сам, чем его окружение.

Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением некоторых правил, которые призывают:

1) сокращать физическую и социальную дистанцию; приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;

2) постоянно высказывать желание понять собеседника;

3) сразу же показывать, что вы оценили деловые качества собеседника, выразить заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений;

4) выражать собственные чувства, учитывая эмоциональное состояние собеседника;

5) вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок;

6) поддерживать собеседника эмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.).

Каждый человек — уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться, т.е. демонстрировать свои достоинства и скрывать недостатки. Если вести разговор с видимым учетом интересов собеседника, то это, как правило, вызовет у него положительные эмоции.

Важное значение имеет обучение личному ортобиозу, т.е. умению, прежде всего поддержания здоровья: физического, психического и нравственного.

У здорового и жизнерадостного человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе воздействия красоты. Огромную роль в поддержании хорошей физической формы, помимо занятий спортом, играет правильное питание — разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей.

Правильно питаться — значит соблюдать элементарные гигиенические правила приготовления, обработки и сохранения пищевых продуктов, следить за их свежестью, содержать в чистоте посуду и т.п. Кроме того, правильно питаться — это значит способствовать сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть в зрелом и пожилом возрасте.

Для работника очень важно и его психическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: «Все болезни — от нервов». Поэтому на этой стадии самосовершенствования необходимо научиться методам самоуспокоения (рационализации, визуализации и релаксации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение нашей курсовой работы хочется еще раз отметить актуальность рассматриваемой проблемы, ее значимость в современном обществе.

Все вышесказанное позволяет нам считать, что проблема имиджа специалиста социально-культурной сферы является актуальной и значимой в современном обществе. Такая характеристика как имидж является залогом и показателем экономической стабильности и финансовой устойчивости предприятия, в котором работает специалист.

Поэтому правильно сформированный имидж – это средство привлечения людей, а соответственно поступления материальных средств в бюджет предприятия, часть которых, в идеале, должна быть направлена на дальнейшее совершенствование имиджа не только сотрудников предприятия сферы сервиса, но и самого предприятия в целом.

Мы уверены, что продуманный, последовательный и адекватный имидж - важная составляющая успешного бизнеса. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке, привлекает внимание потребителей и партнеров, способствует увеличению объемов продаж, облегчает доступ организации к различным ресурсам - финансовым, материальным, информационным.

Изучив соответствующую  литературу и написав курсовую работу по данной теме, мы уяснили для себя и осознали насколько этот вопрос важен не только для нас, но и для любого человека, независимо от его статуса в жизни. Выполнив, поставленные перед собой задачи, мы выполнили цель, то есть поставленная нами цель достигнута. Мы разобрались, что такое имидж специалиста социально-культурного сервиса, разработали программу формирования этого имиджа и рады, что выбрали именно эту тему. Так как много из изученного запомнили и взяли себе на заметку и теперь понятие “Имидж специалиста сферы сервиса” для нас приняло четкие очертания.

Выполняя данную работу, мы исходили из понимания того, что имидж может складываться стихийно или формироваться сознательно. Последствия стихийного формирования имиджа (в долгосрочной перспективе) непредсказуемы.

Процесс формирования успешного имиджа, на наш взгляд, требует планирования, организации и контроля.

В конце нашей работы хочется отметить:

1. Имидж - это очень важный аспект нашей жизни. В нашем мире имидж есть у каждого. Будь то простая домохозяйка или известный политик. Конечно, в столь разных случаях имидж выполняет разные функции, это нужно учитывать в начале своей работы над имиджем.

2. Имиджмейкинг - это очень сложный процесс. Прежде чем преступить к нему, нужно определить, для чего нужен имидж.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.      Аверченко Л.К. Практическая имиджеология: Учебное пособие. –Новосибирск: СибАГС, 2001 г.

2.      Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. - М.: ЭЭН, 1996 г.

3.      Алехина И.В Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003 г.

4.      Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998 г.

5.      Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство «ФАИР», 1998 г.

6.      Меньщикова В. В. Социально–психологические основы эффективности деятельности специалиста «паблик рилейшнз» // Материалы международной научной конференции «Наука и управление на пороге XXI века». Т. 2. – М., 1997 г.

7.      Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2006 г.

8.      Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? - М., 2000 г.

9.      Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. - М., 1999 г.

10. Почепцов Г.Г. Имиджеология. – Киев, 2000 г.

11. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев, 2001 г.

12. Почепцов Г.Г. PR для профессионалов. - М., 2001 г.

13. Психология: Словарь. - М., 1990 г.

14. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Проф. Лавриненко В.Н. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г.

15. Шепель В.М. Имиджеология: Как нравится людям: Учебное пособие. – М., 2002г.

16. http://www.elitarium.ru/

17. http://reklama.rezultat.com

18. http://www.monakhov.com.ua/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Формирование имиджа по методу Станиславского

 

Имидж — это образ поведения, мышления и действий человека, включенного в групповое общение. Обретение имиджа есть изменение человеческого поведения в ролевой активности. Среди многочисленных концепций, претендующих на объяснение этого процесса с позиций играния ролей, довольно основательной является концепция К.С.Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии.

Сверхзадача — это цель деятельности, устремление человека к осуществлению главных жизненных задач. Так, Достоевский, отмечал К.С. Станиславский, всю свою жизнь искал в людях бога и черта. Это толкнуло его к созданию «Братьев Карамазовых». Толстой всю жизнь стремился к самосовершенствованию, и герои многих из его произведений выросли из этого зерна: самосовершенствование было задачей их жизни. Чехов боролся с пошлостью и мечтал о лучшей жизни. Эта борьба за нее и стремление к ней стали сверхзадачей его героев.

Стремление к сверхзадаче, считал К.С. Станиславский, является стержнем жизнедеятельности человека. Люди переживают сверхзадачу безотчетно, она скрыта у них в подсознании и, как закон, подчиняет себе все отдельные жизненные ситуации. Сверхзадача постоянно напоминает человеку как исполнителю роли о цели его деятельности. Нацеленность человека-роли на «сверхзадачу», подчеркивал Станиславский, осуществляется не хаотично, а в рамках «сквозного действия».

Сквозное действие — это, по К.С. Станиславскому, «большая дорога», «фарватер» ролевого поведения. Оно слагается из совокупности отрезков, представляющих собой самые различные звенья человеческого поведения.

Сквозное действие и сверхзадача вносят в ролевое поведение порядок и организованность, они делают процесс играния роли частью жизни ее носителя. Базируясь на основных посылках этих феноменов, объект может довести проявление своего имиджа до полного совершенства.

Поскольку объект, обретающий новый имидж, играет две роли — одну как выражение своих врожденных и приобретенных реакций, а вторую — как совокупность реакций, соответствующих вновь формируемому имиджу, то его деятельность предполагает наличие двух типов сверхзадач и сквозных действий.

Сверхзадача роли формируемого имиджа занимает подчиненное положение по отношению к сверхзадаче роли врожденных и приобретенных реакций. Тем не менее именно она дает начало всему тому, что обеспечивает ролевое поведение субъекта деятельности в рамках нового имиджа. Как же формируется эта сверхзадача? Какова ее структура? Обратимся к идеям К.С. Станиславского.

Сверхзадача закрепляется в психике человека в виде словесной формулировки. По мнению К.С.Станиславского, в этой формулировке очень важны глагольные обороты. Это связано с тем, что глаголом можно обозначить любое действие, состояние, поведенческий акт, которые в речи традиционно передаются именами существительными. Причем в формулировке должны быть два глагола: один — побуждающий — «хочу», а второй — нацеливающий на определенный вид деятельности. Например: — «Хочу делать... то-то».

Предположим, объект, прослывший «акулой», врожденная сверхзадача которого базировалась на таких чертах характера, как самоуверенность, раздражительность, чрезмерная жесткость, пришел к выводу о том, что пора сбросить с себя поднадоевшую ему кличку «акула» и заменить ее более нежной и желанной — «дельфин». Методика здесь проста: надо закрепить в представлении окружающих новый имидж. Но как это сделать? Прежде всего необходимо сформулировать сверхзадачу нового имиджа.

Какую формулировку здесь лучше всего взять на вооружение? Она должна быть метким словесным оборотом, сверкающей фразой, зовущей человека к действиям, затрагивающей его подсознание. Здесь важен «нацеливающий» глагол. Для очерченной выше ситуации формулировка может принять такой вид: "Хочу действовать по модели «дельфина»!"

Когда сверкающая фраза сверхзадачи нового имиджа готова, необходимо уточнить и другие детали. В конечном счете, эта формулировка может выглядеть более насыщенной: «Хочу действовать по модели «дельфина». Хочу проявлять к людям дружелюбие, внимание, участие в личных проблемах. Хочу заслужить доверие окружающих».

Здесь нельзя сказать — «хочу быть «Дельфином»! Чтобы быть (сделаться), нужно избавиться от врожденной сверхзадачи, закрепленной в подсознании. А это сделать практически невозможно или очень трудно. Для этого потребуются годы. Глагол «действовать» в сверкающей фразе нацеливает субъекта деятельности лишь на элементы поведения, необходимые для перемены модельности общения с другими лицами. Но для этого необходимо слиться с ролью, предлагаемой новым имиджем. По К.С.Станиславскому, здесь выступают три основных этапа: 1) анализ линии действий роли; 2) создание «жизни человеческого тела» роли; 3) создание «жизни человеческого духа» роли.

Чтобы целенаправленно пройти по названным этапам деятельности, нужно в деталях представить элементы поведения (имиджи) «Акулы» и «Дельфина». Задача состоит в том, чтобы приглушить в себе черты характера «Акулы», развить черты, присущие «Дельфину», и на этой основе сформировать роль поведения в рамках нового имиджа.

Анализ линии действия роли (К.С.Станиславский назвал этот процесс «разведкой умом») слагается из разбора действий роли а) по крупным событиям и б) по дробным событиям. По всем выделенным отрезкам формируются «сверхзадачи» и «сквозные действия». Это нужно для создания внутренней жизни вновь формируемого имиджа.

Вот примерные этапы жизнедеятельности человека по крупным событиям:

Младенческий возраст (от рождения до одного года);

Раннее детство (от одного года до 3-х лет).

Дошкольный возраст (от 3-х до 7 лет).

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет).

Подростковый возраст (от 11 до 15 лет).

Ранняя юность (от 15 до 17 лет).

Юность (от 17 до 20 лет).

Возмужание (от 20 до 25 лет).

Зрелость (от 25 до 35 лет).

Средний возраст (от 35 до 60 лет).

Пожилой возраст (от 60 лет).

Может показаться несколько странным упоминание здесь младенческого возраста и раннего детства. Однако, как показывают социальные исследования, для принятия роли поведения в рамках нового имиджа этот возраст имеет исключительно важное значение.

Информация о работе Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы