Ценовая политика туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 23:34, курсовая работа

Описание

Цель работа рассмотреть формирование цены на туристические услуги.
Поставленная цель обусловила меня к решению следующих задач:
- дать понятие определению ценообразованию в туристической отрасли;
- изучить особенности методов ценообразования в туристической отрасли;
- рассмотреть краткую характеристику деятельности туристической компании «Серпантин»;
- провести анализ формирования цен на услуги туристической компании «Серпантин».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования в туристической отрасли……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие ценообразования в туристической отрасли………………..5
1.2. Затраты на оказание туристских услуг. Издержки на продвижение туристского продукта………………………………………………………9
. Особенности методов ценообразования……………………………19
Глава 2. Анализ ценообразования на примере компании «Серпантин»……..23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..23
2.2. Краткая характеристика деятельности……………………………...24
2.3. Формирование цен в компании «Серпантин»……………………...27
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

цена на туристические услуги.docx

— 55.64 Кб (Скачать документ)

Нижегородский Государственный  Лингвистический

Университет им.Н.А. Добролюбова

 

 

 

Курсовая работа

Тема: Ценовая политика туристического предприятия

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. 8-МЗ

Зубарева И.Д.

Проверила:

Чурсина Н.Ф.

 

 

 

Нижний Новгород,

2012 год.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы ценообразования в туристической  отрасли……………………………………………………………………………..5

1.1. Понятие ценообразования в туристической отрасли………………..5

 1.2. Затраты на оказание туристских услуг. Издержки на продвижение туристского продукта………………………………………………………9

    1. . Особенности методов ценообразования……………………………19

Глава 2. Анализ ценообразования  на примере компании «Серпантин»……..23

2.1. Общая характеристика  предприятия………………………………..23

2.2. Краткая характеристика  деятельности……………………………...24

2.3. Формирование цен в компании «Серпантин»……………………...27

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  коммерческий успех предприятия  любой формы собственности во многом зависит от правильно выбранной  стратегии и тактики ценообразования. От его эффективности и обоснованности зависит реализация целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль. Проблема ценообразования относится к  наиболее сложным разделам экономики  и является наиболее важным инструментом практики управления народным хозяйством.

Сложность ценообразования  состоит в том, что цена - категория  конъюнктурная, на ее уровень оказывает  существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и  социальных факторов.

В наше время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических  и практических знаний по проблемам  ценообразования, в результате чего зачастую допускаются серьезные  просчеты при установлении цен, что  сказывается на конечных финансовых результатах, а иногда и ведет  к банкротству предприятий.

Хозяйственную деятельность туристского предприятия обеспечивают доходы от различных видов деятельности: основной, инвестиционной и финансовой.

Наибольшую значимость в формировании валового дохода, а, в конечном итоге, и финансового результата деятельности туристского предприятия имеет основная деятельность, связанная с производством, реализацией (для туроператора) и продвижением (для турагента) туристского продукта.

В свою очередь выручка  от реализации турпродуктов находится  в прямой зависимости от ценовой политики туристского предприятия.

Объект исследования –  туристическая компания «Серпантин»

Предмет исследования –  формирования цен на услуги туристической  компании.

Цель работа рассмотреть  формирование цены на туристические  услуги.

Поставленная цель обусловила меня к решению следующих задач:

- дать понятие определению  ценообразованию в туристической отрасли;

- изучить особенности  методов ценообразования в туристической  отрасли;

- рассмотреть краткую  характеристику деятельности туристической  компании «Серпантин»;

- провести анализ формирования  цен на услуги туристической  компании «Серпантин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы ценообразования в туристической  отрасли.

1.1. Понятие ценообразования  в туристической отрасли.

 

Ценообразование в туризме - это комплексная мера, обусловленная  разнообразием продукта, высоким  уровнем конкуренции и сложностью четкой оценки будущего спроса.

Политика ценообразования  в туризме определяется различными факторами, поэтому список методов, которые часто используются в  международной практике туристической  деятельности, является немалым.

«Затраты-плюс». Этот метод  ценообразования заключается в  добавлении к расходам некоторого процента с целью получения прибыли  после покрытия затрат на создание продукта и его представления  на рынке. Этот метод относительно легкий, но имеет недостатки, особенно в  сфере гостиничного бизнеса через  высокие постоянные издержки: он не учитывает спроса, а также цен, которые предлагают на рынке конкуренты.

«Норма рентабельности». Этот метод связан с финансовым анализом и определяет, насколько продуктивно  позиционирует себя на рынке туристическая  фирма. В отличие от предыдущего  метода, который базировался на затратах бизнеса, он руководствуется уровнем  прибыли, генерируемой капиталом, инвестировали, хотя и не учитывает некоторых  факторов, влияющих на ценообразование, например, объем продаж.

«Обратное ценообразование» - метод, основанный на рыночной цене товара и запланированной прибыли. С  помощью этого метода компании стремятся  достичь прибыли за счет снижения расходных компонентов продукта, одновременно регулируя качество и  разнообразие услуг.

«Дискриминационное ценообразование». Этот метод называется также гибким ценообразованием, учитывает рыночный спрос, предлагает изменения цен  в зависимости от времени, места, вида продукции или объема продаж. Туристические фирмы практикуют сегментацию рынка и предлагают различные цены для разных сегментов  в зависимости от готовности и  возможности платить такую цену. Например, студентам и пожилым  возраста предоставляются скидки на жительство ния или транспорт. Цены варьируют по месту, например, солей  стоимость одинаковых номеров в  отеле есть разной в зависимости  от того, какой вид открывается  с окна.

Еще один пример варьирования цен - дискриминация по объему. Это  скидка при предоставление гостиничных  номеров туристическим фирмам при  условии, что они должны поддерживать обещанный уровень обслуживания туристов. Если это условие не выполняется, скидки аннулируются. Этот метод ориентирован на рынок и требует постоянного  внимания к факторам рынка.

Разрабатывая ценовую  стратегию, туристическая фирма  должна использовать три перечисленные  методы ценообразования в Взаимосвязи, поскольку ориентация только на один из них не иьсприяе проведению гибкой ценовой стратегии и может  привести к косвенным или прямым убыткам.

Цена в туристической  деятельности имеет две грани - нижнюю и верхнюю:

- Нижней границей является  осуществленные расходы, т.е. себестоимость  тура

- Верхней границей определяется  спрос на этот вид продукта.

Затратный метод ценообразования  туристского продукта означает, что  себестоимость такого продукта отражает все затраты турфирмы на организацию  поездки. Это сумма цен, тарифов, расценок на такие услуги, предоставляемые  туристам: визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги; экскурсионная  программа, услуги гида-переводчика; косвенные  затраты (расходы на управление турагентства).

При разработке цен продажи  на туристический продукт учитывается  комиссионное вознаграждение посредникам. Практика туристического бизнеса различает  такие виды комиссионного вознаграждения посредникам:

- Комиссия для туроператоров,  которые разрабатывают программы  и реализуют их самостоятельно  или через посредников (комиссия  для оптовиков)

- Розничная комиссия для  турагентов, которые перепродают  программы туроператорам или  самостоятельно бронируют гостиничные  номера.

Особенности заключения договора между туроператором и тур- агентом. При заключении договора между туроператором  и тур-агентом возможных такие  варианты.

1. Туроператор продает  турагенту пакет услуг по цене, которую он должен получить  с последнего. В этом случае  турагент делает в свою пользу  надбавку на цену туроператора, который не вмешивается в процесс  установления этой надбавки.

2. С целью полного продаже  туристических пакетов и сохранения  своего имиджа туроператор предоставляет  турагенту пакет услуг для  реализации по твердой фиксированной  цене. В этом случае турагент  получает комиссионное вознаграждение  в форме скидки с стоимости  туристического пакета.

Таким образом, метод ориентации на цены основных конкурентов и уровень  потребительского спроса дает возможность  выходить на зарубежные рынки с реальными  ценами, учитывают конкуренцию и  стимулируют спрос. Время цены должны обеспечивать производителям туристических  услуг получения определенного  дохода.

Для определения окончательной  цены следует рассчитать средний  уровень цен на рынке на основе справочников туристических услуг, каталогов, рекламных проспектов туристических  фирм и отелей. Цены отражают колебания  спроса в различные периоды года, когда расходы и прибыль распределены неравномерно. Цены снижаются течение  «мертвого сезона» и растут в  «пиковый сезон» с учетом прибыли. Разница  между сезонными и сезоном  ценам достигает 20-25%.

Во время фиксации цены пакета услуг могут использоваться три варианта:

1) цена пакета из расчета  на одного туриста;

2) цена пакета из расчета  на группу;

3) дифференцированные цены  на одного туриста в зависимости  от численности группы (Используются  как компромисс в соглашении  между фирмой, отправляющей и  фирмой, принимает).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Затраты на  оказание туристских услуг. Издержки  на продвижение туристского продукта.

 

Издержки на производство продукции включают в себя полный объём затрат живого и овеществлённого труда, затрат экономических ресурсов предприятия.

В общем виде основные затраты (ОЗ) могут быть представлены формулой:

ОЗ = Моз + ЗПоз + ЭОоз,

где Моз – стоимость материалов в составе основных затрат; ЗПоз – заработная плата в составе основных затрат; ЭОоз – затраты на эксплуатацию оборудования (_вшин, механизмов) в составе основных затрат.

В стоимости материалов учитываются затраты на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, непосредственно используемых при изготовлении товарной продукции (выполнении работ, оказании услуг). Их стоимость определяется по формуле:

Моз = Мосн + Мвсп,

где Мосн – стоимость основных материалов; Мвсп – стоимость вспомогательных материалов.

Объектом калькулирования себестоимости для туристских организаций является отдельный туристский продукт. В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей.

Туристским организациям в качестве типовой рекомендуется группировка производственных затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, по следующим статьям затрат:

– затраты на приобретение прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского  продукта;

– затраты, связанные с  деятельностью производственного  персонала;

– затраты подразделений  туристской организации, участвующих  в производстве туристского продукта;

– накладные расходы.

Туристская организация  имеет право самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство туристского продукта.

В статью «Затраты на приобретение прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта» включаются затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на услуги:

  1. по размещению и проживанию у организаций гостиничного бизнеса и иных организаций, оказывающих аналогичные услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;
  2. по транспортному обслуживанию (перевозке) у организаций-перевозчиков и иных организаций, оказывающих аналогичные услуги, в частности – у организаторов чартерных программ, а также у обладателей прав на такие услуги;
  3. по питанию у организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих аналогичные услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;
  4. по экскурсионному обслуживанию у экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих аналогичные услуги, в частности, у организаторов круизов, сафари, горных восхождений и т.п., а также у обладателей прав на такие услуги;
  5. по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний у медицинских учреждений и организаций, у санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих аналогичные услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;
  6. по визовому обслуживанию;
  7. на услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера у организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих аналогичные услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;
  8. на услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в том числе страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;
  9. на услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;
  10. на иные услуги, используемые при производстве туристского продукта.

Информация о работе Ценовая политика туристического предприятия