Ценовая политика туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 23:34, курсовая работа

Описание

Цель работа рассмотреть формирование цены на туристические услуги.
Поставленная цель обусловила меня к решению следующих задач:
- дать понятие определению ценообразованию в туристической отрасли;
- изучить особенности методов ценообразования в туристической отрасли;
- рассмотреть краткую характеристику деятельности туристической компании «Серпантин»;
- провести анализ формирования цен на услуги туристической компании «Серпантин».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования в туристической отрасли……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие ценообразования в туристической отрасли………………..5
1.2. Затраты на оказание туристских услуг. Издержки на продвижение туристского продукта………………………………………………………9
. Особенности методов ценообразования……………………………19
Глава 2. Анализ ценообразования на примере компании «Серпантин»……..23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..23
2.2. Краткая характеристика деятельности……………………………...24
2.3. Формирование цен в компании «Серпантин»……………………...27
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

цена на туристические услуги.docx

— 55.64 Кб (Скачать документ)

В статью «Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала» включаются:

  1. затраты на оплату труда производственного персонала, включая работников, выполняющих работы на основании договоров гражданско-правового характера;
  2. отчисления на социальные нужды;
  3. затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала в пределах пункта нахождения туристской организации или её структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта.

По статье «Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта» отражаются затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг. К числу таких подразделений туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т.п. Определение себестоимости работ и услуг, выполняемых этими подразделениями туристской организации, производится согласно соответствующим отраслевым рекомендациям и инструкциям.

По статье «Накладные расходы» отражаются:

  1. затраты, связанные с организацией производства туристского продукта:

– затраты на оплату труда  работников аппарата управления и хозяйственных  работников, включая сотрудников, выполняющих  работы на основании договоров гражданско-правового  характера, с отчислениями на социальные нужды;

– затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая затраты по оформлению заграничных  паспортов и других выездных документов;

– затраты на содержание и обслуживание зданий и помещений  административного и хозяйственного назначения, хозяйственных сооружений, механизмов, инвентаря, малоценных и  быстроизнашивающихся предметов, в  том числе затраты на коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание;

– затраты на пожарную охрану зданий и помещений;

– затраты на сторожевую охрану зданий, инвентаря и другого  имущества туристской организации;

– затраты, связанные с  арендой зданий, помещений и другого  имущества, используемого туристской организацией в административно-управленческих и хозяйственных целях;

– затраты на транспортное обслуживание деятельности работников туристской организации, в том числе  затраты на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта, включая  затраты на ремонт и техническое  обслуживание автотранспорта, содержание гаражей, затраты, связанные с арендой  автотранспорта, гаражей и мест стоянки  автомобилей, затраты на использование  в служебных целях личного  автотранспорта, прочие эксплуатационные затраты, а также затраты на найм в служебных целях автотранспорта у сторонних организаций (в том  числе такси при наличии документов, подтверждающих затраты);

– затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной техники  и оргтехники, средств сигнализации, а также других технических средств  управления, в том числе затраты  на ремонт и техническое обслуживание;

– прочие затраты, включая  оплату услуг сторонних организаций  по управлению туристской организацией в тех случаях, когда штатным  расписанием организации или  должностными инструкциями не предусмотрены  те или иные функции управления производством;

  1. амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по установленным нормам;
  2. амортизация нематериальных активов;
  3. амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструментов и инвентаря;
  4. затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства;
  5. затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основании налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов;
  6. оплата услуг связи, в том числе телефонной, местной, мобильной, телетайпной, диспетчерской, факсимильной, телеграфной, почтовой и др., Internet, а также затраты на содержание и эксплуатацию средств связи, в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание;
  7. затраты на приобретение специальных бланков и документов (сток-билетов, бланков турпутёвок, ваучеров, бланков учета и отчетности), прейскурантов, памяток и т.п., канцелярских принадлежностей, периодических изданий и соответствующей литературы, необходимых для целей производства и управления, а также на оплату типографских и переплётных работ;
  8. оплата услуг банков по обслуживанию счетов туристской организации, электронных расчетов посредством пластиковых карт (кредитных и дебетовых), по операциям, связанным с обращением денежных документов, по торгово-комиссионным и аналогичным операциям, платежи по процентам за предоставленные кредиты банков (кроме просроченных и отсроченных ссуд и кредитов на осуществление капитальных вложений и инвестиций);
  9. затраты, связанные с оплатой процентов по кредитам поставщиков за приобретение товарно-материальных ценностей, проведение работ и оказание услуг;
  10. затраты на оплату информационных, аудиторских, консультативных услуг, в том числе по юридическим вопросам, связанным с осуществлением деятельности туристской организации, вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, управления коммерческой деятельностью;
  11. затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
  12. затраты на организованный набор работников, в том числе затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;
  13. затраты по содержанию и эксплуатации помещений, бесплатно предоставляемых предприятиям общественного питания (как состоящих, так и не состоящих на балансе туристской организации), обслуживающим работников туристской организации (включая амортизационные отчисления, проведение всех видов ремонта помещения, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также топливо для приготовления пищи);
  14. затраты на охрану труда и технику безопасности, включая затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов, средств наглядной агитации, по предупреждению несчастных случаев и заболеваний, расходы на улучшение условий труда, обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий;
  15. платежи по обязательному страхованию в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ или страны нахождения туристской организации, по страхованию финансовых рисков туристской деятельности, а также добровольному страхованию имущества туристской организации, её гражданской и профессиональной ответственности;
  16. отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт основных фондов;
  17. представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приёму (в том числе вне места нахождения туристской организации) и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, прибывших на переговоры с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) туристской организации и её ревизионной комиссии (к представительским относятся расходы, связанные с проведением официального приёма представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате туристской организации);
  18. отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
  19. налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным законодательством порядком подлежат отнесению на себестоимость;
  20. прочие затраты, связанные с производством туристского продукта, в частности, затраты, связанные с технологическими потерями, возникающими из-за невостребованности туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей производства туристского продукта, в частности, услуг по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ, по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем чартерный или регулярный рейс, по размещению и проживанию у организаций гостиничного бизнеса, таможенным или иным законодательно установленным оформлением туристских продуктов материальных и иных ресурсов, приобретаемых у иностранных туристских фирм или иных организаций, а также в случае формирования тура за пределами РФ, _вляя_ождающеегося вывозом с территории России, входящих в его состав услуг, материальных и иных ресурсов.

Права на услуги сторонних  организаций, приобретённые для  формирования туристского продукта, но не использованные для этих целей  из-за невостребованности туристами, могут  продаваться туристскими организациями  как отдельные права на услуги по туристскому обслуживанию обособленно  от туристского продукта.

К коммерческим затратам, связанным с продвижением и реализацией туристского продукта, относятся:

  1. затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс;
  2. затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям (турагентствам), оказывающим туристской организации коммерческие услуги;
  3. затраты труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта, а также соответствующими отчисления на социальные нужды;
  4. затраты на рекламу (целенаправленное информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынки сбыта), к которым относятся:

– затраты на разработку и издание рекламной продукции (иллюстрированных каталогов, прейскурантов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и  т.д.);

– затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных  пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров;

– затраты на рекламные  мероприятия, проводимые с использованием средств массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении);

– затраты на световую и  иную наружную рекламу;

– затраты на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;

– затраты на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;

– затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных  материалов;

– затраты на проведение иных рекламных материалов;

  1. затраты на организацию или участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта.

В фактической себестоимости туристского продукта дополнительно учитываются:

  1. затраты по возмещению вреда, причинённого работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, при осуществлении выплат по возмещению указанного вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ;
  2. выплата работникам, высвобождаемым из туристской организации в связи с её реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.

Соотношение отдельных элементов  затрат себестоимости составляет структуру себестоимости, на которую в туристическом бизнесе оказывают влияние следующие факторы:

    • состояние национальной и региональной экономики, инфляционный процесс, налоги;
    • ужесточение конкурентной борьбы и, соответственно, потребность в увеличении затрат на поддержание высокого уровня конкурентоспособности туристского продукта, на рекламу туристских продуктов и самого туристского предприятия;
    • поведение клиентов, конкурентов и партнёров (предприятий туриндустрии);
    • состояние кредитно-денежной и платёжной дисциплины;
    • совершенствование структуры управления;
    • внедрение квалифицированного менеджмента и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Особенности  методов ценообразования.

В практике западноевропейских турагентств распространенными  являются два способа ценообразования: «снятия сливок» и «проникновение на рынок».

«Снятие сливок». Этот метод  является редким явлением на международном  рынке услуг, поскольку трудно найти  новые услуги, за которые потребители  согласятся платить высокую цену. Поэтому в международной практике метод «снятия сливок» чаще применяется  в отраслях производственной сферы  с высокими затратами на исследования и разработку новых товаров.

«Проникновение на рынок». Этот метод базируется на установлении низкого уровня цен с целью  привлечения большего количества клиентов. Низкая цена в этом случае является своеобразной платой за внедрение услуги на рынок. Такая стратегия применяется  новыми фирмами или фирмами, которые  стремятся захватить большую  долю рынка. С ростом объемов реализации и укреплением позиций фирмы  на рынке цена постепенно повышается до среднеотраслевого уровня, но это  не приводит к уменьшения спроса. Целью  «проникновения на рынок» может быть использован для широкое распространение  на внутреннем туристическом рынке, но при таких условиях:

собственные расходы фирмы  должны быть низкими, чтобы даже при  низких ценах была возможность получить необходимую прибыль;

необходимо, чтобы на рынке  сложилась такая ситуация, при  которой конкуренты не успеют отреагировать  на снижение цены. Если в игре вступают конкуренты, риск банкротства фирмы  достигает верхнего предела.

Оба метода используются для  определения цены за туристические  услуги. Цена обычного тура на стадии планирования состоит из следующих основных частей:

Цена нетто, содержащий частности:

стоимость отдельных видов  услуг, сложившейся в конкретных производителей услуг;

косвенные налоги на отдельные  виды услуг;

Доход (маржа) туристической  фирмы, который делится на:

текущие расходы туристических  фирм на разработку туристических маршрутов, экскурсионных программ, программ обслуживания туристов в процессе реализации тура;

прибыль туроператора с учетом налоговых платежей из прибыли;

комиссионное вознаграждение в пользу турагента и других посредников, которые принимают участие в  реализации тура;

сезонные и другие коммерческие скидки для отдельных туристов и  туристических групп;

налог на добавленную стоимость  с маржинального дохода.

Так, при установлении отпускной  стоимости пакета туристических  услуг и цены тура используются два  варианта цен:

Цена нетто, характеризующий  «ограниченную себестоимость» тура;

Цена брутто, то есть цена предложения туристического продукта на рынке.

Цена нетто отражает сумму  цен, расценок и тарифов на все  виды услуг, которые предоставляются  туристам, включая налог на добавленную  стоимость, гостиничный сбор, таможенные сборы, страховые платежи. Трансфер входит в стоимость пакета услуг, поскольку от изначально обеспечивает четкое обслуживание туристов. Для  определения полной себестоимости  тура к цене нетто добавляются  расходы туристических фирм, связанных  с организацией их деятельности.

Цена брутто содержит полную себестоимость тура, прибыль туроператора, все виды его налоговых платежей, комиссионное вознаграждение турагентам и другим посредникам, сезонные и  другие коммерческие скидки для отдельных  туристов и туристических групп, сумму ПД В.

Все методы ценообразования  можно разделить на три группы:

1) методы ценообразования,  ориентированные на издержки;

2) методы ценообразования,  ориентированные на спрос;

3) методы ценообразования,  ориентированные на конкурентную  среду.

Выбор метода ценообразования  зависит от внутренних факторов (выбранной  маркетинговой стратегии, стратегических целей, этапа жизненного цикла товара (Услуги), его качественных характеристик, степени новизны), а также внешних.

Информация о работе Ценовая политика туристического предприятия