Анализ готинично-туристического бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание

Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.
Цель данного курсового проекта – на основании теоретических аспектов выбранной мною темы рассчитать и проанализировать некоторые показатели деятельности гостиницы.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа общей суммы затрат и себестоимости услуг на фирмах ГТБ.
1.2 Классификация издержек предприятия
1.2 Группировка затрат по статьям калькуляции
1.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции.
2. Организация аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1. Разработка положения об аналитической службе
гостиничного предприятия.
Основные функции подразделений службы.
Взаимоотношения службы с другими подразделениями гостиницы.
2.2. Организационная структура управления аналитической
службой фирмы ГТБ.
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического
анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы.
Распределение аналитической работы по исполнителям и
срокам.
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия ГТБ.
3.1.Определение источников и объема аналитической
информации
3.2. Определение системы экономических показателей
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и
приемов экономического анализа
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
4.1. Характеристика гостиницы.
4.2 Анализ выполнения показателей бизнес-плана.
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы.
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов
основных показателей гостиницы.
4.5. Углубленный факторный анализ по выбранному
тематическому вопросу.
1. Факторный анализ себестоимости единицы услуг гостиницы (с/с)
2. Факторный анализ Фонда оплаты труда (ФОТ)
5. Мероприятия по повышению эффективности
хозяйственной деятельности гостиницы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.doc

— 583.50 Кб (Скачать документ)

Таблица №4 «Основные средства и НМА»

Введение 

     Внедрение действенного коммерческого расчета  во все отрасли хозяйства, обеспечение лучших результатов при наименьших затратах, соблюдение строжайшего режима экономии требуют постоянного наблюдения за всеми слагаемыми производственной себестоимости, глубокого анализа затрат по статьям и элементам. При этом тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль над такими расходами и потерями, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда. Соблюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.

     Деятельность  гостиничного предприятия связана  с использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ресурсы потребляются и трансформируются в затраты. Классификация затрат позволяет определять резервы экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов гостиничного предприятия, снижать себестоимость услуг, увеличивать рентабельность. Подобная классификация важна  для предприятия, так как позволяет определить эффект операционного (производственного) рычага и осуществить на его основе максимизацию прибыли.  Таким образом, изучение затрат, их планирование, контроль и анализ, стремление гостиницы к постоянному их снижению остаются одним из необходимых условий эффективного ее функционирования.

     Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические  ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.

     Цель  данного курсового проекта –  на основании теоретических аспектов выбранной мною темы рассчитать и проанализировать некоторые показатели деятельности гостиницы. 

     1. Теоретические аспекты  анализа общей  суммы затрат и 

     себестоимости услуг на фирмах ГТБ. 

     Себестоимость продукции  является важнейшим показателем экономической  эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, финансовое  состояние субъектов хозяйствования.

     Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Наиболее важным признаком для цепей  анализа является деление затрат по элементам затрат, по статьям  затрат, по способу отнесения на себестоимость продукции.

     На  основе элементов затрат составляются сметы затрат.

     Деление затрат по статьям себестоимости  позволяет рассчитать затраты на единицу продукции или партию, составить калькуляцию. Затраты, сгруппированные  по статьям себестоимости, отличаются от затрат по её элементам тем, что они отражают затраты, которые связаны с производством и реализацией товарной продукции за данный отчётный период.

       Затраты же по элементам показывают  все произведённые предприятием  расходы ресурсов за отчётный период, включая расходы на рост остатков незавершённого производства, затраты, отнесённые за счёт будущих периодов и т. п. 

    1. Классификация издержек предприятия

     Деятельность  гостиничного предприятия связана  с использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ресурсы потребляются и трансформируются в затраты. Классификация затрат позволяет определять резервы экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов гостиничного предприятия, снижать себестоимость услуг, увеличивать рентабельность.

     Классификация издержек на постоянные и переменные позволяет рассчитать порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, определить экономическую рентабельность предприятия.

     Все затраты можно разделить на несколько  групп:

      • затраты на производство и реализацию услуг;
      • затраты на расширенное воспроизводство основных и оборотных фондов;
      • социальные затраты.

     По  источникам финансирования выделяют затраты, включаемые в себестоимость услуг, и затраты, возмещаемые за счет прибыли.

     Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг (издержки). Они в каждом цикле возмещаются из выручки. Количество услуг, которое гостиница может предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться на рынке. Следовательно, знание экономической природы себестоимости является важным условием эффективного хозяйствования гостиницы, так как себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности. Кроме того, в условиях рыночной экономики, когда гостиницы самостоятельно разрабатывают тарифы на основные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный продукт еще более возрастает.

     Себестоимость услуг  гостиничного предприятия представляет собой стоимостную оценку суммы затрат на использованные в процессе оказания услуг природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие затраты на производство и реализацию продукции.

     Издержки  гостиничного хозяйства подразделяются на:

      • явные и неявные;
      • упущенных возможностей;
      • предельные;
      • альтернативные.

     Существует  два подхода к оценке затрат: бухгалтерский  и экономический.

     На  гостиничном предприятии отражаются явные (бухгалтерские) издержки.

     К явным издержкам относятся денежные средства, которые гостиничное предприятие расходует со своего расчетного счета на оплату ресурсов, чтобы удержать их в своем распоряжении.

     Неявные издержки не включаются в себестоимость, так как не имеют формы платежей. Чаще всего, это выгода от безвозмездного использования ресурсов, принадлежащих предприятию на правах собственности (например, эксплуатация собственного здания, а не аренда чужого), а также трудовые затраты владельцев предприятия, которые не оплачиваются в виде заработной платы. Неявные издержки учитываются в расчете чистой экономической прибыли и могут носить постоянный характер, если они связаны с собственностью на недвижимость.

     Издержки  упущенных возможностей  возникают при выборе определенной программы, определении наименьшей цены, при которой приходится считаться с наличием «узких» мест, не позволяющих использовать вариант, более выгодный в других отношениях. Как правило, издержки упущенных возможностей не включают в себестоимость, а используют исключительно в аналитических целях. При учете издержек упущенных возможностей в себестоимости их показывают отдельно от других элементов издержек.

     Предельные  издержки - это дополнительные издержки (или прирост издержек) в результате увеличения реализации услуг и товаров на единицу.

     Альтернативные  издержки - это выгода, упущенная вследствие использования экономических ресурсов в наиболее доходной сфере деятельности. Например, для собственника предприятия альтернативными издержками является наивысшая заработная плата, которую он мог бы получить, выполняя работу по найму.

     В зависимости от влияния величины объема деятельности гостиничного предприятия  различают постоянные и переменные издержки.

     К постоянным (условно-постоянным) издержкам относят затраты, величина которых не изменяется при изменении величины выручки от реализации услуг гостиницы. Эти затраты снижаются на единицу продукции и услуг с ростом объема продаж. Большинство эксплуатационных расходов гостиницы по своему характеру являются постоянными. К ним относятся общехозяйственные расходы: отчисления на амортизацию, аренду, оплата труда, отчисления и затраты на ремонт основных фондов и др.

     Переменными (условно-переменными) называют издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от величины гостиничного продукта. Их размер изменяется в зависимости от объема услуг гостиницы, пропорционально объему услуг. К ним относятся: расходы на воду, стирку белья, транспортные услуги, расходы на электроэнергию, рекламу, затраты на выдачу туристам необходимых предметов гостеприимства.

     Постоянные  затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а  переменные зависят. Это требует, к  примеру, привлечения в сезон  большого дополнительного персонала, который зачастую не заинтересован в своевременном и качественном обслуживании. Кроме того, очень часто нехватка средств на постоянные затраты снижает качество гостиничных услуг. Таким образом, можно сделать вывод о том, что между себестоимостью и качеством гостиничных услуг есть вполне определенная зависимость.

     Общая сумма всех постоянных и переменных издержек образует валовые издержки.

     В зависимости от этой классификации  общие суммарные затраты на производство продукции  можно представить  в виде следующей формулы: 

                            

     где A – сумма постоянных расходов;

     B – ставка переменных расходов  на единицу продукции;

     VBП  – объём производства продукции.

     Тогда затраты на единицу продукции (Зед) следует записать в виде 

     ; 
 

     По  способу включения в себестоимость  затраты подразделяют на прямые и косвенные.

     Прямые  затраты характеризуются тем, что они связаны с определенными видами услуг и могут быть непосредственно отнесены на себестоимость в момент совершения или начисления.

     Косвенные затраты распределяются по подразделениям, видам деятельности пропорционально показателю выручки от реализации продукции и услуг, то есть косвенно (условно). К косвенным статьям калькуляции относятся общеэксплуатационные и управленческие расходы.

     В соответствии с действующим в  Российской Федерации «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», все затраты, образующие себестоимость услуг, складываются из следующих экономических элементов (видов):

     1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

     2. затраты на оплату труда;

     3. отчисления на социальные нужды;

     4. амортизация основных фондов;

     5. прочие затраты.

     Эта группировка является единой и обязательной для всех отраслей.

     Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции (услуг) и каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.

     Материальные  затраты включают сырье и материалы; работу и услуги производственного характера, топливо, энергию, воду и т.д. При этом по элементам материальных затрат отражают только покупные материалы, топливо и электроэнергию.

     Оплату  труда и отчисления на социальные нужды отражают только применительно  к персоналу основной деятельности

     К прочим затратам  относится арендная плата, расходы на рекламу, налоги, включаемые в себестоимость, % по кредитам, транспортные услуги, охрана и т.д..

     1.2 Группировка затрат  по статьям калькуляции 

     Для исчисления себестоимости отдельных  видов продукции затраты предприятия группируются и учитываются по статьям калькуляции.

     Группировка затрат по калькуляционным статьям  используется при составлении калькуляций (расчете себестоимости единицы  продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию  единица каждого вида продукции, а также себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость такой группировки вызвана тем, что расчет себестоимости по элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. На уровне предприятия группировка затрат по калькуляционным статьям позволяет установить, сколько за отчетный период израсходовано отдельных видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов на производство в целом.

Информация о работе Анализ готинично-туристического бизнеса