Инновации в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:54, контрольная работа

Описание

В настоящее время для туристической сферы характерны высокий уровень конкуренции, повышение требовательности со стороны потребителей к качеству турпродукта и уровню обслуживания, а также воздействие сочетания различных экономических, социокультурных и экологических факторов. Отрасль туризма требует постоянного движения вперед. Для достижения успеха в туристическом бизнесе, надо обеспечить высокий профессионализм, составной частью которого выступает использование инновационных подходов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Роль инноваций в туристическом бизнесе………………………….4-6
Инновационная деятельность в туристических компаниях……….7-9
Практика нового туризма…………………………………………………9-10
Заключение…………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………12

Работа состоит из  1 файл

Иновации в СКСиТ.docx

— 30.21 Кб (Скачать документ)

        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

                                          ФЕДЕРАЦИИ

              ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

   Ленинградский Государственный  Университет им. А.С. Пушкина

 

.

                                Контрольная работа

                 По дисциплине: Инновации в СКСиТ

            Тема: Инновации в туристическом бизнесе.

 

 

 

 

                                                                Выполнил: ст. Барбинская А.С.

                                                                Группа: СКСиТ  4 курс

                                                                 Проверил:

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

                                                  Иркутск 2010 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Роль инноваций в туристическом  бизнесе………………………….4-6

Инновационная деятельность в туристических компаниях……….7-9

Практика нового туризма…………………………………………………9-10

Заключение…………………………………………………………………11

Список литературы…………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Инновационные процессы - неотъемлемая черта современного бизнеса. Именно за счет их осуществления можно добиться устойчивого развития в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

В настоящее время для  туристической сферы характерны высокий уровень конкуренции, повышение  требовательности со стороны потребителей к качеству турпродукта и уровню обслуживания, а также воздействие  сочетания различных экономических, социокультурных и экологических  факторов. Отрасль туризма требует  постоянного движения вперед. Для  достижения успеха в туристическом  бизнесе, надо обеспечить высокий профессионализм, составной частью которого выступает  использование инновационных подходов.

Важной особенностью туристического продукта является широкое участие  людей в производственном процессе. Повышение инновационного потенциала персонала является одной из актуальных проблем управления современными компаниями. Для введения инноваций и повышения  качества обслуживания важно и наличие  обратной связи с клиентами, изучение их отзывов об отдыхе. Инновационный  потенциал персонала туристских компаний реализуется в настоящее  время не в полной мере, что объясняется  рядом причин, и, прежде всего, недостаточным  профессионализмом менеджеров и  непониманием необходимости инновационного развития. Проведенный среди турфирм  опрос показал, что лишь 43% опрошенных считают введение инноваций безусловно необходимым в турбизнесе, тогда  как остальные отрицают их необходимость, поскольку фирма и так успешна.

Туристским компаниям  необходимо осознать, что основными  факторами успеха, повышающими конкурентоспособность  в современных условиях, становится использование нового знания, высокая  квалификация персонала, а также  темпы внедрения передовых инновационных  технологий и методов управления.

 
 

 

Роль инноваций в  туристическом бизнесе

  В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей любой турфирмы является, безусловно, завоевание лидирующего места на туристском рынке, получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара, отличного от товара конкурентов. Именно своевременный вывод нового товара на рынок способен привлечь новых покупателей, увеличить доход предприятия. 
  Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Однако не все компании охотно применяют инновации на практике. Ведь инновация – это прежде всего риск и немалый. Любая инновация, особенно если она затрагивает организацию в целом, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам. Например, многие туроператоры предлагают своим региональным агентствам новую систему бронирования – бронирование туров в on-line, что позволяет получать практически мгновенное подтверждение тура. Таким образом, туроператор экономит время на обработке заявки, а турагент, в свою очередь, ускоряет процесс оформления клиента. Выгода очевидна: экономя время на работе, турагент получает возможность привлечь клиента своей оперативностью. Но до сих пор, несмотря на достаточно широкое применение и удобство данной системы, многие агентства отказываются так работать. Куда ближе непосредственный контакт с туроператором. Боязнь быть не услышанным и не понятым заставляет агентов обращаться к старой и проверенной системе бронирования – с помощью факса. Это яркий пример неприятия инновации. Чаще всего в основе отрицания инновации лежит социально-психологический аспект: оценивая свои возможности, достаточное количество сотрудников организации склонны считать, что они не имеют необходимых при внедрении инноваций умений и навыков. Это вызывает опасение оказаться лишним и как следствие – сопротивление изменениям. 
  Но существует и другая точка зрения на значение инновации. Фирмы, использовавшие в своей деятельности инновационные аспекты, утверждают, что создание и продвижение нового турпродукта не только желательная деятельность организации, но и необходимая. 
  Жесткая конкуренция на современном российском рынке обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. Например , в летнем сезоне 2003 г. турецкий рынок предложил три новых отеля сети World of Wonders: Kremlin Palace, Venezia Palace и 1C Tropicana. Kremlin Palace представляет собой комплекс зданий, каждое из которых в точности повторяет какой-либо фрагмент Московского Кремля. Такого на рынке туризма не предлагал еще никто! Этот шикарный пятизвездочный отель обслуживает своих туристов почти тотальным all-inclusive, в стоимость обслуживания включены даже импортные элитные алкогольные напитки, услуги прачечной, парикмахерской, сауна, тренажерный зал и многое другое, что обычно предлагается в отелях за дополнительную плату. Отель нацелен на предоставление своим гостям обслуживание самого высокого качества. Согласно статистическим данным по летнему сезону 2003 г. около 87% клиентов Турции отдохнули в турецких отелях высшей категории. 
     Другой отель сети WOW Venezia Palace 5*, который появился на турецком рынке только в мае 2003 г., предлагает своим клиентам в качестве новой и привлекательной услуги аниматоров, которых с полным правом можно назвать достопримечательностью отеля. Колоритные персонажи из разных стран – Турции, Марокко, Канады-практически с утра до вечера развлекают гостей. курсы танцев живота и латиноамериканских танцев, водное поло, стрельба из лука и т.д. отель построен в венецианском стиле и радует своих клиентов таким развлечением, как катание на гондоле. Размеры бассейна – 3500 кв. метра, вполне позволяют романтичную прогулку такого рода. Это придает дополнительный романтический оттенок программе для молодоженов, да и другим гостям. Несомненно, такая услуга доставляет большое удовольствие. Как утверждает г-н Орай Юнал, вице-президент холдинга «Юнал», построившего и управляющего отелем, «нужен постоянный поиск новых идей, иначе не выдержишь конкуренции. Желания туристов переменчивы, но побеждает общее стремление получить отдых максимально высокого качеств. Туристы – это двигатель прогресса». Существует два вида инновации: кризисная инновация и инновация развития. При грамотном подходе к созданию и реализации инновации она может принести немалый доход и немалую пользу. Кризисная инновация – это скорое быстрое решение о нововведении для того, чтобы спасти существующий товар от исчезновения с рынка. Она выводится на рынок в рекордно сжатые сроки и при правильном позиционировании на рынке товар выживает. 
         Для туристского бизнеса необходимо использование двух этих видов инновации, так как туристский рынок – рынок нестабильный, поддающийся влиянию различных событий в окружающих и смежных областях. В данных условиях турфирмы должны не только создавать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности. 
    

Инновационная деятельность в туристских компаниях

На развитие инновационной  деятельности туристских компаний оказывают  влияние следующие факторы:

-экономические и технологические (отсутствие достаточных средств для финансирования, слабость материально-технической базы, устаревшая технология);

-политические, правовые (политическая нестабильность, криминогенная обстановка, ограничения, вводимые законодательным путем);

-организационно-управленческие (излишняя централизация, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов, преобладание вертикальных потоков информации);

-социально-психологические и культурные (сопротивление новшествам, всему новому, что поступает извне, боязнь неопределенности).

Все эти факторы  зависят от состояния внешней  и внутренней среды, анализ которой  при организации инновационной  деятельности в туристской компании должен быть постоянно в центре внимания.При  анализе состояния внешней среды  особое внимание следует обращать на факторы, которые непосредственно  влияют на внедрение инноваций. Это:

-общая экономическая ситуация, под воздействием которой формируются покупательский спрос и платежеспособность населения;

-действия исполнительных органов власти по поддержке развития туризма, требования законодательного и регулирующего характера как общегосударственного, так и регионального значения, касающиеся туризма;

-интенсивность и масштаб конкуренции;

-состояние коммуникационных сетей (возможности использования Интернета, других альтернативных способов связи);

-возможность применения новых технологий при организации поездок (глобальные системы бронирования субъектами туристского рынка, число компаний, применяющих новые технологии, особенно в регионах);

-период времени, требующийся для продвижения новинок компьютерных технологий и новых предложений на региональных рынках.

Кроме факторов внешней  среды, сдерживающих инновационные  процессы в развитии туристского  бизнеса, многое зависит от внутренней среды. Это:

-политика и стратегия туристской компании;

-наличие в коллективе работника-инициатора;

-безоговорочная поддержка инновационных идей со стороны руководства;

-всемерное содействие экспериментам на всех уровнях и во всех подразделениях туристской компании;

-использование мотивационных систем, включающих различные формы поощрения творческой и инновационной деятельности;

-наличие специализированного подразделения по реализации новшеств;

-необходимый уровень финансовых возможностей;

-развитые коммуникационные системы;организационно-техническая готовность к реализации новшества.

Практика нового туризма

Изменяются характер и  структура туризма. Новые технологии дают возможность гибко и сегментированно  организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену  массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.

На практику нового туризма  влияют такие факторы, как демографические  изменения (старение населения), стиль  жизни, характер работы, частота и  продолжительность отпусков. Люди стремятся  к новым и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомленность, новые  потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к инновациям и  нововведениям. Большинство инновационных  туристских продуктов имеют свои ниши на рыночном пространстве (например, экологический, приключенческий, экстремальный  туризм). Устойчиво популярен и  культурно-познавательный туризм, в  котором появились инновационные  продукты.

Туристские предприятия  всегда были и сейчас являются активными  сторонниками новых технологий. Как  уже отмечалось, современные достижения в области телекоммуникаций и  электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для туристского  бизнеса и существенно воздействуют на его модели.

Новейшие технологии способствуют внедрению е-туризма (е-tourism) и е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.

Е-туризм - это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи  туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников (В2В).

Е-путешествия - это онлайновая информационная служба, консультирующая  по всем вопросам, которые могут  возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий.

Туристские информационные системы обслуживают и оказывают  информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и  е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить  исходной точкой для планирования путешествий, сопоставления цен и динамической компоновки туров.

Динамическая компоновка тура (пэкидж-тур) дает возможность  в масштабе реального времени  составлять, по требованию потребителя  или агента, продающего услуги, различные  комбинации поездки с единой ценой  на весь пакет услуг, включенных в  тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно  оплачивая весь пакет заказанных услуг.

Возможность создавать пэкидж-туры по заказу привела к появлению  тенденции постоянного роста  продаж услуг, объединенных в один пакет. В 2004 г. удельный вес онлайновых покупателей, которые использовали динамическую компоновку тура, достиг 33%, при этом число онлайновых потребителей, покупавших заранее подготовленные пэкидж-туры, сократилось до 13%.

 

                                       Заключение

  Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

  На развитие туризма влияют технологические уклады экономики, социальное и культурное состояние общества, новые знания, приобретаемые людьми. В наше время туризм превратился в ведущую экономическую отрасль, он прямо или косвенно связан со многими отраслями производства. И не только связан, но и активно влияет на их развитие, причем это влияние приносит экономическую выгоду, намного превышающую прямые доходы от туризма. Вот почему базовой инновацией, внедряемой сейчас во многих странах мира по инициативе Всемирной туристской организации, является система комплексной оценки экономического эффекта от туристской деятельности - вспомогательный счет туризма

  В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного толка под влиянием как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

  Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

  Таким образом, инновация – необходимый пункт в программе развития и реализации турпродукта на рынке. Главная цель турфирмы – выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке

 Список литературы

1. Фатхундинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.,1998.  
2. Оголева Л. Н. Инновационный менеджмент. М., 2003.  
3. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. М., 2000.  
4. Новиков В.С. Инновации в туризме. М., 2007. 
5. Янсен Ф.Эпоха инновации. М., 2003.

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновации в туристическом бизнесе