Инновации в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:58, контрольная работа

Описание

Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Применение информационных технологий в туризме…………………...4
2.Глобальные системы бронирования, сущность и значение для туристского бизнеса………………………………………………………………6
3.Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта……………………………………………………………12
4.Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) — инновация для российского туристского бизнеса……..14
5.Практика нового туризма…………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………...23
Библиографический список……………………

Работа состоит из  1 файл

кр инновации в туризме.docx

— 49.99 Кб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный  
университет путей сообщения»
 

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Инновации в СКСиТ» 
 

Инновации в туристском бизнесе 
 

Выполнил: студент 08-СКСиТ-400 А. Комплеева

Проверил: доц. Саватеева О.П.  
 
 

Хабаровск

   2012

Оглавление

   Введение……………………………………………………………………….3

   1.Применение информационных технологий в туризме…………………...4

   2.Глобальные системы бронирования, сущность и значение для туристского бизнеса………………………………………………………………6

   3.Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта……………………………………………………………12

   4.Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) — инновация для российского туристского бизнеса……..14

   5.Практика нового туризма…………………………………………………19

   Заключение…………………………………………………………………...23

   Библиографический список…………………………………………………24 
 
 

Введение 

   Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выживание туристской компании зависит от введения новых и совершенствования традиционных видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать туристский продукт, улучшать его качество. Важным является изучение теоретических положений и практического опыта в области создания и внедрения инноваций.

   Инновационные процессы – неотъемлемая черта современного бизнеса. Именно за счет их осуществления можно добиться устойчивого развития в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

   В настоящее время для туристской сферы характерны высокий уровень конкуренции, повышение требовательности со стороны потребителей к качеству турпродукта и уровню обслуживания, а также воздействие сочетания различных экономических, социокультурных и экологических факторов. Отрасль туризма требует постоянного движения вперед. Для достижения успеха в туристском бизнесе, надо обеспечить высокий профессионализм, составной частью которого выступает использование инновационных подходов. 

  1. Применение информационных технологий в туризме
 

   Несмотря  на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной  торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности [7, c. 189].

   Интернет  позволяет туристским организациям,  без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж;  надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности;  быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг;  сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.

   В момент продажи туристская услуга —  не более чем информационный продукт об услугах, которые будут предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации [1, c. 44].

   Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники — сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

   Из  общей массы приобретаемых через  Интернет услуг три четверти приходится на Соединенные Штаты, где свыше 60 % туристов используют Интернет для поиска подходящих туров. Результаты проводимых исследований подтверждают, что в туристской отрасли спрос сильно зависит от стоимости и оперативный поиск необходимой информации часто играет решающую роль, поэтому все больше потребителей предпочитают поиск и заказ билетов и отелей именно в сети Интернет любому другому источнику информации. Объем сетевых услуг растет как в крупных виртуальных турагентствах, так и на сайтах туроператоров. Согласно исследованиям, разработка и внедрение новых онлайновых технологий приведет к дальнейшему увеличению количества бронирований туристских услуг в Интернете [6, c. 72].

   В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом месте, пропуская впереди «образование», «авто и мото», «строительство», «товары и услуги». Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.

   Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию  и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.

   Анализ  показывает, что потребители не делают покупок в онлайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристской компании; считают, что информация в Интернете является неполной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристских сайтов и не умеют ими пользоваться.

   Развитие  передовых технологий постепенно начинает вытеснять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами [7, c. 195].

   Более эффективные возможности поиска нужной информации в Интернете, новые  портативные беспроводные устройства, дающие выход в сеть, расширение количества и качества информации о туристских центрах и всех услугах, имеющих отношение к путешествиям, предвещают огромные изменения в туристском бизнесе и электронной коммерции. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятельно планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др. Для того чтобы облегчить получение информации о путешествиях и туризме пользователями Интернета, Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) решила выделить новый домен специально для туристского бизнеса «.travel», который внедряется в настоящее время.

   Особой  формой использования информационных технологий в туризме являются электронные системы бронирования [3, c. 102]. 

  1. Глобальные  системы бронирования, сущность и  значение для туристского бизнеса

   Активно используют информационные технологии турагенты и туроператоры – без их компьютерных систем бронирования невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристскую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании связаны в компьютерные системы бронирования. Компьютерные системы бронирования предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура - от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными [2, c. 170].

   Первая GDS была создана еще в начале 60-х  годов XX века и широко использовалась в авиаиндустрии. Система отслеживала  информацию о расписании перелетов, количестве свободных мест на рейс и ценах.

   Сегодня GDS повсеместно используется для  бронирования не только авиабилетов, но и круизов, автомобилей, гостиниц. Сотни  тысяч туристических агентств, подключенных к терминалам глобальных дистрибьюторских систем Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre имеют возможность  предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени. Таким образом, с помощью определенного набора команд агент может найти нужную клиенту гостиницу, посмотреть цены, наличие мест и произвести бронирование.

   Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS, Worldspan и Galileo.

   Хотя  стоимость бронирования с помощью  компьютера составляет несколько долларов, с учетом комиссии турагентам, представительских  расходов, расходов по обслуживанию кредитных  карточек и других видов расходов, итоговая сумма по бронированию может  достигать 10-15 американских долларов. Такая стоимость бронирования вполне уместна в высокодоходной гостинице, но чрезмерно велика для небольших  гостиничных предприятии. В результате возможность применения новой технологии бронирования для частных индивидуальных гостиниц ограничена скромными финансовыми  ресурсами. Опасаясь монополии глобальных систем, небольшие гостиничные компании и гостиницы вынуждены проектировать  затраты на внедрение нового оборудования и подготовку персонала при выработке  планов на будущее.

   Глобальные  компьютерные сети сливаются, или одна присоединяет другую. Частично этот процесс  вызван необходимостью сокращения огромных операционных расходов по содержанию современных гигантских систем бронирования, а частично - политикой национальных правительств, накладывающих на деятельность электронный компьютерных систем ограничения, связанные с защитой прав потребителей. Бронирование мест только на авиатранспорте не заполняет емкость систем по этому  виду услуг. Свободные мощности заполняются  операциями по бронированию мест в  гостиницах и аренде автомашин. Некоторые  глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов [3, c. 188].

   В 1987 г. были созданы два консорциума Galileo и Amadeus .

  1. Система Galileo объединяет системы бронирования следующих авиакомпаний: «Алиталия», «Бритиш эйруейз», КЛМ, «Свиссэр», «Эйр Лижус», «Остриэн эйрлайнэ», «Сабена», «Олимпик эйруейз» и ТАП.
  2. Система Amadeus включает фирмы: «Эр Франс», «Эйр интер», «Иберия», «Люфтганза», «Адрия эйруейз», «ДЕАТ», «Братенс сейф», «Финнэйр», «Айсландэр», «Линьефлай» [4, c. 113].

   Следует отметить тесную связь европейских  систем бронирования с американскими. Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения  для европейских систем. Так, компания «Систем уан» предоставляет программы для системы Amadeus, а «Ковиа» - для системы Galileo. Среди держателей акций компании «Ковиа» есть авиакомпании, входящие в состав системы Галилео. Таким образом происходит взаимопроникновение национальных систем США и Европы. Число туристских агентств, подключенных к системе Галилео, составляет около 12.000 в разных странах. К системе Амадеус, центр которой находится в Мадриде, имеют доступ 17.500 туристских агентств.

Информация о работе Инновации в туристском бизнесе