Технология и организация эксплуатационной работы транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание

Местная работа включает комплекс мер по выполнению плана погрузки и норм выгрузки на станциях участка железной дороги, развозу местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, сбор погруженных и освободившихся порожних вагонов и поездную работу по обслуживанию станций.

Работа состоит из  1 файл

РОСЖЕЛДОР курсовая.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

                                                           РОСЖЕЛДОР

                                государственное образовательное учреждение

                                   высшего профессионального образования

                    «Ростовский государственный университет путей сообщения»

                                                             (РГУПС)

 
 
 
 
 
 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПЕРЕВОЗОК»

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 
 
 

ЗАДАНИЕ № 02

 
 

К контрольной работе по дисциплине

«Технология и организация  эксплуатационной работы транспорта»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила                                                                         студентка группы БУ-3-613

                                                                                              Лисунова Оксана Викторовна

                                                                                              шифр № 09-БУ-2640

 

Проверил                                                                            доц. Колобов Игорь Анатольевич

 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 

      Местная работа включает комплекс мер по выполнению плана погрузки и норм выгрузки на станциях участка железной дороги, развозу местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, сбор погруженных и освободившихся порожних вагонов и поездную работу по обслуживанию станций.

        Правильная организация местной  работы требует:

      - определение плановых вагонопотоков;

      - установление порядка их продвижения  по участку;

      - знание условий работы промежуточных  станций участка и подъездных  путей промышленных предприятий;

      - внедрение передового опыта и  достижение науки и техники  для обеспечения ритмичной работы станций и подъездных путей;

      - сокращение простоя вагонов и оптимизацию числа локомотивов, занятых на местной работе;

      - взаимодействие с другими видами  транспорта.

      Для обслуживания промежуточных станций  назначают в обращение сборные  и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы. Может осуществляться прицепка групп местных вагонов к транзитным поездам и резервным локомотивам.

      Разновидностью  сборных поездов являются: зонные – с работой на части промежуточных станций одного участка; удлиненные – с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые – следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проследованием транзитом других участков; ускоренные – имеющие остановки лишь опорных промежуточных станциях для отцепки-прицепки вагонов, которая выполняется не поездным, а маневровым локомотивом.

      Выбор наиболее целесообразной в данных условиях системы организации местной  работы зависит от общего объема работы участка и отдельных станций, числа станций, открытых для выполнения грузовых операций, длины участка, норм времени на выполнение грузовых операций, норм массы и скорости хода поездов, обслуживающих местную работу.

 
  1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА ДОРОГИ.
 

      Характеристика  участка дороги составляется по данным задания на проектирование. Приводится схема участка с расположением  на нем технических и промежуточных  станций, указывается число главных  путей, вид тяги и серия грузовых локомотивов, длина перегонов, весовые нормы поездов, длина приемо-отправочных путей на промежуточных станциях, средства сигнализации и связи при движении поездов.

       На основании времен хода поездов по перегонам и их длины определяется ходовая скорость движения местных поездов по формуле:

 

                                       2*Lуч     109

                                Vх = —— = —— = 66,1 км/ч,

                                        ∑tх            3,3

где Lуч - длина рассматриваемого участка, км;

      ∑tх- суммарное время хода грузового поезда по участку в четном и нечетном направлениях, ч.

      Далее определяется число вагонов в  составе поезда по формуле:

                                     Qбр         3600

                            m = —— = —— = 60 ваг.,

                              qбр            60

где Qбр – вес поезда брутто, т;

       qбр – вес вагона брутто, т.

      Проверяется возможность размещения полученного количества вагонов по длине приемо-отправочных путей:

                                   Lпоп – lлок – 10      850 – 28 - 10

                           m = —————— = —————— = 55 ваг.,

           lваг                                          14,7

где Lпоп – длина приемо-отправочных путей, м;

       lлок – длина локомотива, м;

       lваг – длина вагона, м.

        Если рассчитанное число вагонов не размещается по длине приемо-отправочных путей, необходимо произвести корректировку, определить возможное число вагонов в составе и рассчитать весовую норму поезда.

 

Вывод: принимаем 55 вагонов в составе поезда.

 

 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МЕСТНОЙ РАБОТЫ.

2.1 Расчет числа местных  поездов

 

Объем местной  работы на участке А-Б составляется на основании табл. 2 задания на проектирование. Исходные данные о размерах погрузки и выгрузки, приведенные в задании  в соответствии со своим вариантом и учетом баланса порожних вагонов, можно представать в форме табл. 1.

 

                                                                                                      

 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                           Таблица 1

                            Местные вагонопотоки участка А-Б

 
    на  

    из

    А а в г д к Б Итого Порожние
    Изб. Нед.
    А - 5 6 6 4 3 - 24    
    а 3 -         6 9   2
    в 5   -       5 10   1
    г 5     -     4 9    
    д 4       -   5 9    
    к 3         - 3 6    
    Б - 2 3 3 5 3 - 16    
    Всего 20 7 9 9 9 6 23 83   3

      При этом избыток порожних вагонов на станции возникает в случае, когда  погрузка меньше выгрузки, а недостаток – когда погрузка превышает выгрузку.

      На  основании данных табл. 1 строится диаграмма местных вагонопотоков участка А-Б (рис. 1).

      Диаграмма местных вагонопотоков разрабатывается  для определения числа местных  поездов на участке.

 
 

 

                          Рис. 1. Диаграмма местных вагонопотоков участка А-Б

                        (числитель – груженые вагоны, знаменатель – порожние)

 

     После построения диаграммы груженых вагонопотоков  делается регулировка порожних вагонов, т.е. показывается стрелками направление  движения порожних вагонов от станций, имеющих их избыток, к станциям, имеющим их недостаток. При этом предполагается полная взаимозаменяемость вагонов. Если на участке имеется общий избыток порожних вагонов, то эти вагоны направляются на станцию А, а если недостаток – то требуется их подвод со станции Б.

           На основании диаграммы  местных вагонопотоков определяются размеры движения местных поездов  для четного и нечетного направления  по формуле:

               25                     mгр + mпор             19 + 2

     Nн = —— = 1; Nч = ————— = ———— = 1, 

               55                            m                   55

где mгр – количество груженых вагонов, находящихся на перегоне в нечетном (четном) направлении;

      mпор = то же порожних вагонов.

 

    2.2 Расчет норм  времени на обработку местных поездов на промежуточных             

          станциях.

 
 

    Продолжительность стоянки сборного поезда на промежуточной  станции

регламентируется  временем выполнения маневровой работы и зависит от:

      - характера и объема выполняемых  операций (прицепка, отцепка, подача, уборка и т.д.);

      - способа обслуживания промежуточных  станций (поездным или маневровым  локомотивом);

      - размещения вагонов в составе  сборного поезда;

Информация о работе Технология и организация эксплуатационной работы транспорта