Технология и организация эксплуатационной работы транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание

Местная работа включает комплекс мер по выполнению плана погрузки и норм выгрузки на станциях участка железной дороги, развозу местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, сбор погруженных и освободившихся порожних вагонов и поездную работу по обслуживанию станций.

Работа состоит из  1 файл

РОСЖЕЛДОР курсовая.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

      - схемы станции и удаленности  грузовых пунктов от приемоотправочных  путей.

      Объем и характер выполняемых операций устанавливается по диаграмме местных вагонопотоков и зависит от способа обслуживания промежуточных станций.

      Общее время простоя сборного поезда определяется на основе построения технологического графика. Продолжительность операций, связанных с обработкой сборного поезда на промежуточной станции, определяется расчетом.

      Технологическое время на отцепку и прицепку вагонов  поездным локомотивом определяется по формулам:

tотц = 4,67 + 0,19 * nотц., мин;

tприц. = 11,52 + 0,37 * nприц., мин,

где nотц, nприц. – соответственно число отцепляемых и прицепляемых вагонов.

      Перед тем как забрать прицепляемую группу вагонов, их осматривают, проверяют, нет ли препятствий к их передвижению. Время на выполнение этой операции определяется по формуле:

tосм. = 0,16 * nприц., мин.

      Общее время на операции:

tобщ. = tотц. + tприц. + tосм, мин.

Нечетное:

      а) tотц. = 4,67 + 0,19 * 5 = 6;

          tприц. = 11,52 + 0,37 * 6 = 14;

                tосм. = 0.16 * 6 = 1;

                tобщ. = 6 + 14 + 1 = 21.

      в) tотц. = 4,67 + 0,19 * 6 = 6;

          tприц. = 11,52 + 0,37 * 5 = 14;

                tосм. = 0.16 * 5 = 1;

                tобщ. = 6 + 14 + 1 = 21.

      г) tотц. = 4,67 + 0,19 * 6 = 6;

          tприц. = 11,52 + 0,37 * 4 = 13;

                tосм. = 0.16 * 4 = 1;

                tобщ. = 6 + 13 + 1 = 20.

      д) tотц. = 4,67 + 0,19 * 4 = 6;

          tприц. = 11,52 + 0,37 * 5 = 14;

                tосм. = 0.16 * 5 = 1;

                tобщ. = 6 + 14 + 1 = 21.

      к) tотц. = 4,67 + 0,19 * 3 = 5;

          tприц. = 11,52 + 0,37 * 3 = 13;

                tосм. = 0.16 * 3 = 1;

                tобщ. = 5 + 13 + 1 = 19.

 

Четное:

            а) tотц. = 4,67 + 0,19 * 4 = 6;

          tприц. = 11,52 + 0,37 * 3 = 13;

                tосм. = 0.16 * 3 = 1;

                tобщ. = 6 + 13 + 1 = 20.

            в) tотц. = 4,67 + 0,19 * 4 = 6;

          tприц. = 11,52 + 0,37 * 5 = 14;

                tосм. = 0.16 * 5 = 1;

                tобщ. = 6 + 14 + 1 = 21.

            г) tотц. = 4,67 + 0,19 * 3 = 5;

          tприц. = 11,52 + 0,37 * 5 = 14;

                tосм. = 0.16 * 5 = 1;

 

                tобщ. = 5 + 14 + 1 = 20.

            д) tотц. = 4,67 + 0,19 * 5 = 6;

          tприц. = 11,52 + 0,37 * 4 = 13;

                tосм. = 0.16 * 4 = 1;

                tобщ. = 6 + 13 + 1 = 20.

            к) tотц. = 4,67 + 0,19 * 3 = 5;

          tприц. = 11,52 + 0,37 * 3 = 13;

                tосм. = 0.16 * 3 = 1;

                tобщ. = 5 + 13 + 1 = 20.

      Время на операции по прицепке, отцепке и  осмотру рассчитывается для каждой промежуточной станции для четкого  и нечеткого направления. Результаты сводятся в табл. 2.

  

                                                                                                                                 Таблица 2

       Нормы времени на обработку  местных поездов на промежуточных  станциях.

Станция Нечетное Четное
tотц. tприц. tосм. ∑ t tотц. tприц. tосм. ∑ t
а 6 14 1 21 6 13 1 20
в 6 14 1 21 6 14 1 21
г 6 13 1 20 5 14 1 20
д 6 14 1 21 6 13 1 20
 
к 5 13 1 19 5 13 1 19

 

      Технологический график разрабатывается один для  всех станций. При этом время на отцепку указывается в графе двумя цифрами, соответствующими минимальному и максимальному значению, полученным в результате расчета. На основе технологического графика определяется общая продолжительность обработки четных и нечетных сборных поездов по каждой станции. Полученные нормы используются при прокладке поездов на графике движения.

      Примерный график продолжительности и последовательности выполнения операций со сборным поездом  на промежуточной станции представлен  на рис. 2

Операции Время на операции, мин. Исполнители
До  приб.

поезда

10 20 30 40 50
Подготовка  прицепляемой группы и документов             ДСП, приемосдатчик
Доклад  главного кондуктора и передача документов             Главный кондуктор
Осмотр  прицепляемых вагонов             Главный кондукто
Отцепка и расстановка вагонов             ДСП, ТЧМ
Прицепка  вагонов к поезду и их осмотр           ДСП, ТЧМ
Проход  в контуру и получение документов           ТГлавный кондуктор
Проба автотормозов           ТЧМ
Приготовление маршрута и отправление поезда             ДСП, ТЧМ
Общая продолжительность обработки поезда      

 

Рис. 2. Примерный  технологический график выполнения операций со сборным поездом на промежуточной  станции.

 

      Время нахождения четных и нечетных сборных  поездов на каждой промежуточной  станции принимается из табл. 2 с  учетом дополнительного времени на получение документов, опробование автотормозов и отправление поезда.

 
 

          2.3 Выбор схемы  прокладки местных  поездов на графике  движения

 

      От  схемы прокладки сборных поездов  зависят расходы, связанные со временем нахождения местных вагонов на участке и рациональное использование поездных и маневровых локомотивов. Схемы прокладки изображены на рис. 3.

а)

 
 

    Рис. 3. Схемы взаимного расположения  сборных поездов на участке  А-Б

 

      Первая схема предусматривает развоз местных вагонов нечетных поездов, сбор – четным, вторая – наоборот.

      При этом должно соблюдаться условие:

n1 + n4 > n2 + n3 = 24 + 20 > 23 + 16.

      Время отправления сборных поездов  с технических станций выбирается из расчета, чтобы грузовые операции выполнялись в светлое время суток. Интервал между прибытием и отправлением встречных поездов на промежуточной станции участка должен быть достаточным для выполнения грузовых операций и маневровой работы по обработке вагонов (примерно 5 - 6 часов).

      При наличии на участке двух и более  сборных поездов одного направления, имеющих остановки на одних и  тех же станциях участка, интервал между  ними должен быть не меньше времени  на производство грузовых операций и  маневровой работы с вагонами попутного следования.

 

2.4 Разработка графика  движения местных  поездов и определение  его показателей.

 

      Сборные поезда обращаются обычно между двумя  техническими станциями. Время проследования  их по участку, включая прием и  сдачу поездного локомотива, не должно превышать установленные нормы непрерывной работы локомотивных и поездных бригад (не более 12 ч).

      Для соблюдения норм непрерывной работы локомотивных бригад на участках обращения  сборных поездов иногда необходимо организовывать работу последних по зонному варианту. Каждый поезд обслуживает не все, а только часть промежуточных станций: первый – станции одной части участка, а второй – станции другой части участка. При этом работа локомотивных и поездных бригад, в зависимости от времени следования сборного поезда по участку, может быть организована со сменой или без смены на зонной станции.

      Прокладку поездов необходимо начинать с 2 – 3 часов утра.

      Длина перегонов между промежуточными станциями и время хода поездов  по этим перегонам берется из табл. 1 задания. Ко времени хода добавляется время на разгон и замедление, которое для электрической тяги равно 3 мин., для тепловозной – 4 мин.

      Время между поездами противоположных  направлений по каждой промежуточной  станции должно быть не менее 5 – 6 часов.

      После построения графика движения необходимо рассчитать его показатели.

      Затраты вагоно-часов простоя на промежуточных  станциях рассчитываются по табл. 3.

                                                                                                                  Таблица 3

                                      Вагоно-часы простоя на участке  А-Б

Станция Номер прибывшего поезда Время прибытия Кол-во отцепленных  вагонов Номер отправленного  поезда Время отправления Кол-во прицепленных вагонов Простой одного вагона Суммарные вагоно-часы простоя
1 2 3 4 5 6 7 8 9
а 3401

3402

3-22

19-55

5

2/2

3402

3401

3401

20-30

4-00

4-00

3

2

4

17-08

24-38

8-05

3*17,2=52

2*24,6=49,2

4*8,1=32,4

в 3401

3402

4-15

19-02

6

3/1

3402

3401

3401

19-40

4-50

4-50

5

1

4

15-25

24-35

9-48

5*15,4=77

1*24,6=25

4*9,7=39

г 3401

3402

5-11

18-07

6

3

3402

3401

3401

18-40

5-50

5-50

5

1

3

11-29

24-39

11-43

5*11,5=57,5

1*24,6=25

3*11,7=35,1

д 3401

3402

6-08

17-18

4

5

3402

3401

17-50

6-40

4

5

11-42

13-22

4*11,7=47

5*13,4=67

к 3401

3402

6-58

16-22

3

3

3402

3401

17-00

7-30

3

3

10-02

15-08

3*10=30

3*15,2=46

Итого     40/3     43   582,2

Информация о работе Технология и организация эксплуатационной работы транспорта