Технологический расчет текущего ремонта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание

Основными направлениями экономического и социального развития страны предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами.

Содержание

Задание на курсовой проект
Введение
Условные обозначения
Разчётно- технологический раздел
Организационный раздел
Технологический раздел
Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по ТО Шергин Роман 41-АТ(2).doc

— 651.50 Кб (Скачать документ)

                                               ОГЛАВЛЕНИЕ. 

  • Задание на курсовой проект
  • Введение
  • Условные обозначения
  • Разчётно- технологический раздел
  • Организационный раздел
  • Технологический раздел
  • Охрана окружающей среды
  • Заключение
  • Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     

  1. ВВЕДЕНИЕ
 

     Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе  РФ., на его долю приходится свыше 2/3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.

     Основными направлениями экономического и социального развития страны предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок  значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов - на 16…18%

     Транспорт - важнейший элемент инфраструктуры под которой понимают отрасли  народного хозяйства создающие  общие принципы его функционирования. Транспорт! оказывает активное влияние  на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства

     В настоящее время существуют крупные  заводы такие как ОАО «КамАЗ», ОАО «ГАЗ» ОАО «ЗИЛ», ОАО «МАЗ»  Заводы изготовители выпускают автомобильный транспорт для многих отраслей народного хозяйства. Для перевозки грузов выпускаются многие марки автомобилей в том числе и спецтехнику на базе автомобилей ЗИЛ-130, КАМАЗ-5320, ГАЗ-53  МАЗ-503  и другие

                                                2. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 

  1.  число автомобилей
  2. среднесуточный пробег автомобилей.
  3. количество работы дней в году
  4. продолжительность работы автомобилей на линии.
  5. скорректированная периодичность пробегов.
  6. средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР.
  7. коэффициент технической готовности.
  8. коэффициент используемых автомобилей.
  9. - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам принимаем 0,95.
  10. - суммарный годовой пробег автомобилей.
  11. количество ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО за год.
  12. сменная программа по видам ТО и диагностирования.
  13. трудоёмкость технических воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО.
  14. коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ЕО

     15.Со- снижение  трудоёмкости при замене оптирочных  работ обдувом автомобиля теплым  воздухом = 15%.

     16. См- снижение трудоёмкости за счет  применения моечной установки  = 55%.

     17. коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ТО-1, при тупиковом методе = 1.

     18. коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ТО-2, при тупиковом методе = 1.

     19. Ссо-  для трудоёмкости сезонного обслуживается  от трудоёмкости ТО-2 принимается для умеренно- холодного климата = 0,2

     20. доля трудоёмкости диагностических работ при проведении ТО-1, составляет для автобусов 8.

     21. доля трудоёмкости диагностических работ при проведении ТО-2, составляет для автобусов 7.

     22. годовая трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО.

     23. - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1

     24. годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 
 
 
 
 
 

3.1. Расчет периодичности  ТО и пробега  до капитального  ремонта и их  корректирование 

3.1.1. Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;

              (3.1)

где:  L – нормативная периодичность ТО-1, км;

     К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

     К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

     L1 = 4000*1*1 = 4000

     После определения расчетной периодичности  ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lсс):

      ,         (3.2)

где  n1 – величина кратности (с последующим округлением до целого числа).

     n1 = ≈ 27 дней

     Скорректированная по кратности величина периодичности  ТО-1 принимает значение:

      (с последующим  округлением до целых сотен,  км).

     L1 = 27*150 = 4050 км 

3.1.2. Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

      ,               (3.3)

где:  LH2 – нормативная периодичность ТО-2, км.

     L2 = 16000*1*1 = 16000 км

     После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

                   (3.4)

где:  n2 – величина кратности (принимается равной 4).

     n2 = ≈ 4 дня

      Скорректированная по кратности величина периодичности  ТО-2 принимает значение:

          (3.5)

     L2 = 4*4050 = 16200 км 
 

3.1.3. Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

           (3.6)

где:  LHКР  – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

     К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

     К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

     К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

     Lкр = 320000*1*0,90*1 = 288000 км

     После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

           (3.7)

где n3 – величина кратности (округляется до целого числа).

     N3 = 288000/4050  ≈ 71 дней

     Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение

            (3.8)

     Lкр = 71*4050 = 287550 км 
 
 
 
 
 
 
 

3.2.   Расчет продолжительности  простоя подвижного  состава в ТО  и ремонте и  их корректирование 

      Продолжительность простоя подвижного состава в  ТО и ТР рассчитываются по формуле

    (3.9)

где   – нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, ;

        – среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

      = 0,60*1,06 = 0,63

     Среднее значение коэффициента корректирования  продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости  от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

      (3.10)

где  А1, А2, … Аn – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;

        – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по таб. 2.11 ).

      = (56+120+144+ 104)/400 = 1,06

     Продолжительность пребывания подвижного состава в  капитальном ремонте ( - принимаются по таб. 2.6 = 22).. 
 

3.3. Определение коэффициента  технической готовности 

      Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

            (3.11)

где  – среднесуточный пробег автомобилей, км;

        – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.

      ≈ 0,82

       км,                                    (3.12)

где:  – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км;

       – количество  автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;

     А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

      = 276000 

3.4. Определение коэффициента  использования автомобилей 

     Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:

      ,                                       (3.13)

где:  ДРГ количество рабочих дней АТП в году, дн;

      КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93... 0,97).

       = 0,7 
 

      3.5. Определение суммарного  годового пробега  автомобилей в  АТП 

      Суммарный годовой пробег автомобилей в  АТП рассчитывается по формуле:

       ,     (3.14)

где:  А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

      Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.

= 15330000 

3.6. Определение годовой  программы по техническому  обслуживанию и  диагностике автомобилей 

      Количество  ежедневных обслуживании за год рассчитывается по формуле:

       , обслуж.      (3.15)

        = 10200

      Количество  УМР за год рассчитывается по формулам:

      • для грузовых автомобилей и автопоездов

           , обслуж.      (3.16)

Информация о работе Технологический расчет текущего ремонта