Технологический расчет текущего ремонта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание

Основными направлениями экономического и социального развития страны предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами.

Содержание

Задание на курсовой проект
Введение
Условные обозначения
Разчётно- технологический раздел
Организационный раздел
Технологический раздел
Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по ТО Шергин Роман 41-АТ(2).doc

— 651.50 Кб (Скачать документ)

       , чел.-ч.  (3.39)

        = 1,35* 1135,4 = 1532,7 чел.-ч.

      Годовая трудоемкость сезонного  обслуживания рассчитывается по формуле:

       , чел.-ч.     (3.40)

        = 2,7 * 2 * 400 = 2160 чел.-ч.

      где: А – среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед.

      Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

       , чел.-ч.                           (3.41)

= 16352 + 140805 + 15328,4 + 2160 = 176587,1 чел.-ч.

     Годовая трудоемкость ТР по АТП рассчитывается но формуле:

       , чел.-ч.                                         (3.42)

      = (15330000/1000) * 9,7 = 148701 чел.-ч.

     Годовая трудоемкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:      

       , чел.-ч.                  (3.43)

= 148701 – (2346,7 +2554,7) = 143799,6 чел.-ч.

     Годовая трудоемкость работ  в зоне ТПР и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается, но формуле: 

, чел.-ч.     (3.44)

       = (143799,6  * 3,5)/100 = 5032,9 чел.-ч. 

     где: – доля постовых или цеховых работ в 1% от общего объема постовых работ ТР (принимается по данным Приложения 1 Методических указаний).

     Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле:

, чел.-ч.                                   (3.45)

       = 176587,1+ 143799,6  = 320386,7 чел.-ч.  

     3.10.  Определение количества  ремонтных рабочих  на объекте проектирования 

     Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:

      , чел.           (3.46)

      15328,4/ 2010 = 7,6=8

      , чел.           (3.47)

      15328,4/1730 = 8,8=9

где: РЯ – число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;

     РШ – штатное число производственных рабочих, чел.;

       – годовая  трудоемкость соответствующей зоны  ТО, ТР цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч.;

     ФРМ – годовой производственный фонд времен рабочего мест 2010 ч.

     ФРВ – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам,1730 ч. 
 

     Таблиц 3.3

      Расчетные показатели по объекту  проектирования

№ п/п Наименование  показателя Условное  обозначение Единица измерения  Величина  показателя
расчетная принятая
1. Годовая производственная программа:
- по  ЕО
обслуж. 10200  
- по  ТО-1
обслуж. 3785,1  
- по  ТО-2
обслуж. 946,2  
- по  СО
обслуж. 800  
- по  Д-1
воздейст. 5109,8  
- по Д-2
воздейст. 1135,4  
2. Сменная производственная программа:
- по  ЕО
обслуж. 9,3  
- по  ТО-1
обслуж. 6,2  
- по ТО-2
обслуж. 1,5  
3. Общая годовая трудоемкость работ ТР
чел.-ч  72527,76  
4. Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования:
в зонах ТО:
чел.-ч 16352  
чел.-ч 14080,5  
чел.-ч 15328,4  
в зоне диагностики:
чел.-ч 1941,7  
чел.-ч 1532,7  
на  постах ТР
чел.-ч 72527,76  
в целях (постах зоны ТР)
чел.-ч 148701  
5. Количество  производственных рабочих на объекте  проектирования:
- явочное РЯ чел.-ч 8  
- штатное РШ чел.-ч 9  

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 

      4.1. Выбор метода организации  производства ТО  и ТР в АТП 

      Исходя  из того, что парк автомобилей одно марочный и однотипный выбираем методы организационного труда ремонтных  рабочих. Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей, по которым бригада проводит работы поТО-1,ТО-2и ТР. Централизованно выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимых для выполнения закрепленных за бригадой работ. При организации производства методом коллективных бригад каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места. Посты для То и ремонта, свое, в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты ,запасных оборотных агрегатов и запасных частей т.е. происходит сокращение программы и  распыления материальных средств АТО ,что усложняет производство технического обслуживания и ремонт автомобиля.

      Сложности управления объясняются трудностями  маневрирования производительными  мощностями, материальными ресурсами и трудностями в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации когда рабочие одной комплексной бригады , а другие недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимно помощи.

      Однако существенные преимущества этого метода является бригадная ответственность за качество проведения работ по ТО и ТР. 

      4.2. Выбор метода организации  технологического  процесса на объекте  проектирования 

          Согласно  расчету сменной программы по видам ТО и диагностирования пункт 5.7 принимаем метод производства по ТО и диагностированию:

        • для зоны ЕО  - поточный метод
        • для зоны ТО-1 – тупиковый метод
        • для зоны ТО-2 – тупиковый метод

          Поточный  метод производства является наиболее прогрессивным, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей. Организацию производственного процесса по ТО и ТР методом обслуживания на тупиковых универсальных постах. Данный метод заключается в выполнении всего комплекса работ на одном посту одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех необходимых специальностей или рабочих универсалов высокой квалификации. В данном случае, принимаем на вулканизационный пост 1.

          Данные рабочие будут выполнять полный комплекс работ по ТО и диагностике. Расположение постов при такой организации тупиковая. Недостатком такого расположения является необходимость в маневренности автомобиля, при его постановке и съезде поста, что вызывает загрязнение воздуха, отработавшимися газами, и увеличении общего времени затрачиваемое на ТО и ТР автомобиля.

    4.3. Схема технологического  процесса на объекте  проектирования

          

          

            

          

            
     

          

          

            

          

          

          

          

          

            
     

            Технологический процесс производства  на карбюраторном участке

          Топливная аппаратура, нуждающаяся в углубленной проверке, регулировке или ремонте, поступают на участок ремонта с участков постовых работ по ТО, ТР и диагностике.

          Приборы и узлы системы питания, поступившие  на участок, очищают от грязи, после  чего проверяют и ремонтируют.

          После испытания отремонтированные приборы  и детали устанавливаются на автомобиль, где осуществляется окончательная проверка качества ремонта и регулировка Карбюраторов+ с целью достижения минимальной таксичности отработавших газов и максимальной экономичности.

          На  участке топливной аппаратуры должны быть таблицы с основными характеристиками ремонтируемых карбюраторов и топливных насосов  а также набор технологических карт по основным видам работ и моделям  бензиновых двигателей. 
     
     

     

    4.4. Выбор режима работы  производственных  подразделений 

          Работа  производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из того, чтобы выполнить большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

          При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения:

    • количество рабочих дней в году – 302 часа
    • число смен работы в сутки – 2 смены
    • продолжительность смены – 8 часов
    • наименование смен работы – 1 и 2
    • время начала и окончания работы –

                                              1 смена:  08.00 – 16.00

                                                  2 смена: 16.00 –  24.00

                                                   3 смена:24:00 - 8:00 
     
     
     
     
     
     

    График  работы автомобилей  и подразделений  по ТО и ТР.

    Таблица № 3.3

        Наименование 

        подразделений

        1

        смена

        8.00-16.00

        2 смена

        16.00-24.00

        3 смена

        24.00-8.00

        Зона  ЕО + +  
        Зона  ТО-1 +   +
        Зона  ТО-2 + +  
        Зона  Д-1 и Д-2 + +  
        Зона  ТР +    
        Промежуточный склад +    
        Ремонтные участки +    
        Автомобили  на линии 8:00 – 21:00

        С 14:00 до 15:00 Обеденный перерыв

     
     

    4.5. Расчет количества  постов в зонах  ТО и ТР и  постов диагностики 

  • 4.5.1. Расчет количества  постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации  процесса на тупиковых  универсальных или  специализированных  постах 
  •      При организации технологического процесса на тупиковых универсальных постах

          Количество  постов рассчитывается по формуле:

           ,     (4.1)

           84,8/135,4 =0,6=1

           

    где:   – такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;

                  R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

          Такт  поста рассчитывается по формуле:

    ,    (4.2)

    140805*60*1,08/3785,1*3*0,97+2=84,8 

    где:   – годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2, чел. –ч. (принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 и ТО-2);

            – коэффициент неравномерности загрузки постов 1,09

          Р численность одновременно работающих на посту 3

            – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуж.;

            – коэффициент использования рабочего времени поста 0,97

            – время установки автомобиля на пост и съезда с него 2 мин.

          Ритм  производства рассчитывается по формуле:

                                               (4.3)

           7*2*60/6,2=135,4

    где:   – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч принимаем: 8 часов

            – число смен 2

             – сменная программа ТО-1

          Количество постов зон ТО-2 рассчитывается по формуле:

           ,        (4.4)       

                362,7/560=0,6=1                                                                                                                                                                                                                                                            

    где:   – такт линии, те время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин;

          R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

               (4.5)

            993280,3/2753,4+2=362,7                                                                                                                                                                                                                                                            

          Ритм  производства рассчитывается по формуле:

           , мин         (4.6)

           7*2*60/1,5=560  

    4.5.2. Расчет количества линий зоны ЕО 

          Количество  линий зоны ЕО рассчитывается по формуле:

           ,       (4.7)

              1,5/90,3=0,1=1                                  поточная линия                                                               

    где:  – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин;

          R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин. Такт линии рассчитывается по формуле:

          , мин     (4.8)

           60/40=1,5

    где:  – производительность моечной установки принимаем струйную моечную установку модели М-129 с производительностью 40 автомобилей в час

          Ритм  производства рассчитывается по формуле:

          , мин    (4.9)

            7*2*60/9,3=90,3

          где: – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов - при 5-ти дневной рабочей неделе и 7 часов - при 6-ти дневной рабочей неделе);

            – число  смен 

            – сменная  программа по ЕО, обслуживания 

          4.5.3. Расчет количества  постов зоны текущего  ремонта (ТР) общей  и поэлементной  диагностики

          Количество  постов Д-1:

          ,                                   (4.10)

           1941,7*1,08/302*7*2*2*0,9=0,2=

    где: – годовая трудоемкость постовых работ в зоне диагностики, чел, – ч;

            – число  рабочих дней в году участка  Д-1 дн 

            – продолжительность  работы участка Д-1 за одну смену,  ч 

            – число  смен в сутки 

          Р – численность одновременно работающих на посту 2

            – коэффициент  неравномерности загрузки постов 1,09

            – коэффициент  использования рабочего времени  поста 0,9

          Количество  постов Д-2:

         

    ,

           1532,7*1,08/302*7*2*2*0,9=0,2=

          Количество  постов на участке проектирования:

         

    ,

            5032,9*1,10/302*7*2*1,5*0,97=0,8                                                             

           =0,97

          Р=1,5

          Резервное количество постов на участке проектирования:

          

           (1,08-1)*0,8=0,64

           =1,08 
     
     
     
     
     
     

     

    4.6. Распределение   исполнителей по  специальностям и квалификации

          Таблица 4

          Распределение исполнителей на участке  проектирования

    Виды работ Специальность рабочего Распределение трудоемкости в,% Количество  исполнителей
    Расчетное Принятое
    Диагностирование  и дефектация агрегатов Слесарь 100 1,2 1
    Разборочно-сборочные работы
    Производство  ремонта
    Проверка  и испытание
     
     
     

          4.7. Подбор технологического  оборудования 

          К технологическому оборудованию относят  стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного 
    состава. 

    К организационной  оснастке относят: верстаки, стеллажи, подставки под оборудование, столы, шкафы, занимающие самостоятельную площадь на планировке. При выборе технологического оборудования и организационной оснастке следует учитывать, что количество многих видов стендов, станков, установок не зависит от числа работающих в цехе. Верстаки и рабочие столы принимаются только из числа рассчитанного количества рабочих. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          Таблица 4.3

          Технологическое оборудование и организационная  оснастка вулканизационного  участка. 

    Наименование  Тип или модель Количество Размеры в плане, мм Общая площадь, м2
    1 2 3 4 5
    Установка для проверки карбюрат. и топливных насосов МБКУ-2(ВНР) 1 2200×1400 3.08
    Верстак для  ремонта карбюр-ов Р-901(ГАТ) 1 1600×1700 2,72
    Приспособление  для разборки-сборки карбюр-ов ПМ-05-000 1 150×160 0,024
    Приспособление  для разборки-сборки топливных насосов ПМ-06-000 1 100×100 0,01
    Пистолет  для обдува воз-ом 199* 1 220×180 0,0396
    Подставка под оборудование Р-902 1 820×700 0,574
    Ларь  для обтирочных материалов 5133000(госнити) 1 1000×500 0,5
    Ящик  для отходов 5139000(госнити) 1 500×500 0,25
    Ящик  для песка (госнити) 1 1000×500 0,5
    Стеллаж с вращающими полками   1 1100 0,94
    Ванная  для мойки мелких деталей   1 400×320 0,128
    Шкаф  для инструмента   1 800×460 0,37
    Итого:       9,13

                             

         4.8.   Расчет производственной  площади объекта  проектировании 

          В проектах по ремонтным  участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

          

    , м2,  (4.16)

          

          где: – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2 (принимается по данным табл. 4,3);

          КП – коэффициент плотности расстановки оборудования 4

           =3,08+2,72+0,024+0,01+0,0396+0,574+0,5+0,25+0,5+0,94+0,128+0,37=9,13 м2                                                                                                                                                                                                                                                            
     
     

          Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м2 и ±10 % для помещений свыше 100м2. Компоновка технологического оборудования и организационной оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического

    процесса  и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых  расстояний между оборудованием в соответствии со СНиП 11-93-74 и ОНТП-01-91.

    Проектируем участок с габаритными размерами сторон:

    Длина:6 м.

    Ширина:6 м.

    Площадь участка  равна:36,5 м

    Она входит в допустимые пределы.(от26,5 до 31,74 м ) 

Информация о работе Технологический расчет текущего ремонта