Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:32, дипломная работа

Описание

Осуществление перевозок автотранспортом ныне равно 80% от всех видов перевозок осуществляемых в мире. Поэтому автомобили являются наиболее важным транспортом для потребителей.

Автомобиль сейчас является не предметом роскоши, а лишь средством перемещения.

Автобусное строение не стоит на месте и сейчас уже известны такие марки автобусов в России как ТУР – А181 длиной двенадцать метров, ЛиАЗ – 525625, Тур – А172, Ака – 5225, МаРЗ – 52661, ЧелАЗ – 5281, КамАЗ – 5262.

Содержание

Введение

Исследовательская часть

Технологическая часть

Организаторская часть

Конструкторский раздел

Экономическая часть

Заключение по проекту

Работа состоит из  13 файлов

4.2б.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

    Допустимые  метеорологические условия это  сочетание параметров микроклимата, которые при длительном воздействии на человека могут вызвать приходящие и быстро нормализующиеся изменения функционального и теплового состояния организма и напряжений реакции терморегуляции, не выходящие за пределы физиологических приспособительных возможностей.

    Оптимальные и допустимые значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений с учетом теплоизбытков, тяжести выполняемой  работы и периодов года установлены Санитарными нормами микроклимата производственных помещений (СН 4088-86) и ГОСТ 12.1.005-76.

    Оптимальные нормы температуры, относительной  влажности и скорости движения воздуха в моторном отделении:

    Категория работ – средней тяжести

                                 - IIб(энергозатраты 232-293 Дж/с)

    Температура:

       А) В теплый период года        - не более 20 - 22º

       Б) В холодный период года    - не менее 17 - 19º

    Относительная влажность:

       А) В теплый период года        - не более 60-40%

       Б) В холодный период года    - не более 60-40%

    Скорость  движения воздуха:

       А) В теплый период года        - не более 0,4 м/сек

       Б) В холодный период года    - не более 0,3 м/сек 

    Допустимые  нормы температуры, относительной  влажности в холодный и переходный период года

    Категория работ – средней тяжести IIб

    tº воздуха, ºС                                                       - 15-21

    Относительная влажность, % не более            - 75

    Скорость  движения воздуха, м/с не более       - 0,4 

    Допустимые  нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в теплый период года.

    tºС – не более чем на 3ºС выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28ºС

    Относительная влажность, %     -При 28ºС не более 55%

                27ºС  не более 60%

                26ºС  не более 65%

                25ºС  не более 70%

                24ºС  не более 75%

    Моторное  отделение необходимо содержать  в чистоте. Должна производиться очистка пола от следов масел, грязи. Полы должны быть ровными и прочными.

    При выполнении слесарных работ особое внимание необходимо уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасной работы. На рабочем месте слесаря по ремонту должны быть соответствующее технологическое оборудование, приспособления и инструмент. Рабочая поверхность верстаков покрывается металлом или пластиком. Гаечные ключи должны быть подобраны по размерам гаек и болтов.

    Подъем, установка и транспортирование  агрегатов необходимо проводить с применением подъемно-транспортных устройств и механизмов.

    Запрещается оставлять агрегаты в подвешенном  состоянии, ремонтировать грузозахватные механизмы при рабочем состоянии кран-балки. Металлические конструкции кран-балки необходимо заземлить.

    На  АТП электрическая энергия приводит электродвигатели различных машин, оборудования, станков, подъемных устройств  и т.д. Электродвигатели, шлифовальный, клапанно-притирочные машины нашли широкое применение при ТР и ТО автомобилей. Электроинструмент необходимо хранить и выдавать рабочим только после предварительной проверки. Эксплуатировать электроинструмент допускается с исправной изоляцией токоведущих частей.

    К средствам коллективной защиты относятся  и заземляющие устройства. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не выше 100 Ом.

    Работа  на сверлильных станках производится в тех случаях, если сверлильные станки оснащены устройствами, предупреждающими самопроизвольное опускание траверсы, хобота и кронштейна. Обрабатываемые детали должны быть надежно закреплены с помощью тисков, кондукторов. Удерживать обрабатываемые детали руками запрещено. Мелкие детали можно придерживать руками.

    При работе на шлифовальных станках особое внимание следует уделять абразивному инструменту. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин, испытан на прочность и отбалансирован.

    Абразивный  круг ограждают защитными кожухами из стали или ковкого чугуна. Для зашиты глаз работающих устанавливают защитные подвижные экраны из небьющегося стекла.

    У каждого станка вывешивается табличка с указанием допустимой рабочей окружной скорости, используемых инструментов и частоты вращения шпинделя. Во время работы на станке рабочий должен находиться сбоку, а не напротив круга. 
 
 
 
 
 
 
 

    4.2.4.Пожарная  безопасность и  расчет противопожарных  средств, их размещения. 

    Основными причинами воспламенения материалов и возникновения пожаров на предприятиях автомобильного транспорта являются: неисправность отопительных приборов, неисправность электрооборудования и освещения и неправильная их эксплуатация, самовозгорание от неправильного хранения смазочных и обтирочных материалов., отсутствие молниеотводов, неосторожное обращение с огнем, неудовлетворительный надзор за пожарным инвентарем и первичными средствами пожаротушения.

    Пожарная  безопасность АТП должна отвечать требованиям  ГОСТ 12.1.004-85, правилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

    Территорию  АТП необходимо содержать в чистоте  и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять. Различные топливо-смазочные материалы надо немедленно убирать.

    У входа в моторное отделение должна быть надпись с указанием его  категории взрыво и пожароопасности.

    Моторное  отделение относится к категории  Д – пожароопасные.

    Курение допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка с надписью "Место для курения".

    Запрещается:

      • загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения;
      • оставлять в помещениях после окончания работы электроотопительные приборы, включенные в сеть, не обесточенное технологическое оборудование;
      • пользоваться отопительными приборами кустарного производства;
      • производить работы с применением открытого огня в не предусмотренных для этой цели местах, а также пользоваться открытым огнем для освещения при ремонтных работах.

    Воздухонагревательные и отопительные приборы располагают  таким образом, чтобы к ним  был обеспечен свободный доступ для осмотра.

    Количество  первичных средств пожаротушения в помещениях АТП принимают по [Л-11 табл.14.1 стр.250]

На 100 м²     огнетушители  ОХП-10

                                        или ОВП-10

1 шт

      Огнетушители  ОП-5

1 шт

      Ящик  с песком

      вместимостью 0,5 м³

1 шт

    По  проекту площадь моторного отделения 216 м², значит средств пожаротушения:

                     огнетушители  ОХП-10

                                        или ОВП-10

2 шт

        огнетушители  ОП-5

2 шт

        ящик с песком

        вместимостью 0,5 м³

1 шт

    Моторное  отделение обеспечивается пожарным щитом.

    Согласно  требованиям ГОСТ 12.4.026-76 щит окрашивается в белый цвет с красной полосой  по периметру. Все средства пожаротушения  окрашиваются в красный цвет. На щите расположен набор противопожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения.

    При установке пожарных щитов в моторном отделении их размещают на видных и легкодоступных местах, поблизости от выхода из помещения. 
 

    4.2.5. Охрана окружающей  среды. 

    Определенную  долю в загрязнение окружающей среды  вносят АТП, особенно эксплуатируемые  ими автомобили. Транспортные средства являются источниками повышенного шума и электромагнитных излучений. Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей. В сточных водах АТП содержатся эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные растворы, щелочные, кислотные сбросы, грязевые отложения и другие загрязнения.

    Для снижения вредного воздействия АТП  на окружающую среду должны выполняться  природоохранительные мероприятия.

    Вокруг  предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 метров. Эту зону озеленяют и благоустраивают.

    Уменьшение  выброса вредных веществ в  атмосферу достигается за счет экономии топлива. Чем меньше топлива сжигается, тем меньше будет отработавших газов, а соответственно и токсичных  компонентов.

    Автотранспортные  предприятия потребляют значительное количество пресной воды. Она используется для хозяйственно-бытовых и производственных нужд.

    Для сокращения расхода воды широко применяют  системы оборотного водоснабжения, которые позволяют использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах.

    Снижению  расхода воды способствует применение синтетических моющих средств.

    Хозяйственно-бытовые  стоки сливаются в канализацию. Их утилизация осуществляется на специальных  предприятиях. Очищают производственные сточные воды и ливневые стоки в очистных сооружениях АТП.

    На  АТП главным образом применяют  механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки.

    Спускать  сточные воды в водоемы можно  только с соблюдением Правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами.

    Контролируют  количество сточных вод на АТП  работники, ответственные за эксплуатацию очистных сооружений, и сотрудники передвижной лаборатории по охране труда и окружающей среды.

литература.doc

— 23.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

оглавление.doc

— 19.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород