Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:32, дипломная работа

Описание

Осуществление перевозок автотранспортом ныне равно 80% от всех видов перевозок осуществляемых в мире. Поэтому автомобили являются наиболее важным транспортом для потребителей.

Автомобиль сейчас является не предметом роскоши, а лишь средством перемещения.

Автобусное строение не стоит на месте и сейчас уже известны такие марки автобусов в России как ТУР – А181 длиной двенадцать метров, ЛиАЗ – 525625, Тур – А172, Ака – 5225, МаРЗ – 52661, ЧелАЗ – 5281, КамАЗ – 5262.

Содержание

Введение

Исследовательская часть

Технологическая часть

Организаторская часть

Конструкторский раздел

Экономическая часть

Заключение по проекту

Работа состоит из  13 файлов

5б.doc

— 28.50 Кб (Скачать документ)

5.Конструкторская  часть 

5.1.Назначение  и область применения  разрабатываемой  конструкции. 

  Разработанная конструкция стенда предназначена  для выполнения разборочно-сборочных  работ при ремонте двигателей ЗиЛ-130. 

   5.2.Обзор  существующих аналогичных  конструкций и обоснование выбора предлагаемой конструкции. 

   В настоящее время существуют стандартные  стенды для ремонта двигателей ЗиЛ-130: модели 2473, Р-642.

   Предлагаемая  конструкция стенда проще и дешевле  в эксплуатации, может быть изготовлена  в условиях АТП. 

   5.3.Описание  устройства и работы  конструкции. 

  Стенд состоит из сварной опорной рамы (2), которая выполнена из швеллеров. К верхней части стойки рамы приварен корпус (6). В корпусе на двух втулках (5) установлен вал (4). К заднему концу  вала прикреплен ведомый вал червячного редуктора (11). К переднему концу вала закреплена поворотная плита (1).

  Перед установкой двигателя на стенд во фланец картера сцепления вворачиваются  четыре шпильки. Двигатель при помощи кран-балки поднимается, шпильки  вставляются в отверстия поворотной плиты и закрепляются. В отверстия опорных лап картера сцепления вставляются болты и закрепляются на рамке поворотной плиты.

  При выполнении разборочно-сборочных работ  двигатель устанавливается в  любое удобное положение вращением  рукоятки редуктора (3). 

   5.4.Правила  эксплуатации и  обслуживания. 

  Правила техники безопасности.

  Подъем, транспортировку и установку  двигателя на стенд необходимо производить  только с применением подъемно-транспортных механизмов и устройств. Перед началом  работы необходимо проверить надежность закрепления двигателя на стенде.

  Обслуживание  стенда заключается в периодической  проверке сварных соединений стенда и проверке уровня масла в картере  червячного редуктора. 

   5.5.Расчет  на прочность деталей,  работающих в напряженных условиях. 

  Рассчитываем  вал на изгиб.

  Условие  прочности при изгибе

  δМАХ = МХмах/ WХ £ [δИ]

  WХ = JХ МАХ – осевой момент сопротивления сечения изгибу

  МХмах – максимальный изгибающий момент, действующий в поперечном сечении.

  JХ – осевой момент инерции сечения

  У МАХ – максимальное расстояние от нейтральной оси до точки сечения

  Проектный расчет, в результате которого определяются параметры поперечного сечения  детали.

  WХ ³ МХмах /[δ] ;

  WХ = πD³/32 = 0,1 D³;

  D = 60 мм

  WХ = 0,1 D³ = 21600 мм³; 
 

  Определяем наибольший допускаемый изгибающий момент

  МИЗГмах = F · l

  F – наибольшая допускаемая нагрузка

  F = 4400 Н

  l – плечо силы

  l = 60 мм

  МИЗГмах = F · l = 4400 · 60 = 264000 Н·мм

  Проверочный расчет на прочность

  δМАХ = МИЗГмах/ WХ = 264000 / 21600 = 12,2 МПа

  [δ] = 200 Мпа

  Условие прочности выполнено

  δМАХ < [δ]

литература.doc

— 23.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

оглавление.doc

— 19.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Реконструкция моторного участка НПАП Нижний Новгород