Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 03:53, дипломная работа

Описание

Дипломный проект имеет целью:
- изучить и углубить технические знания, полученные при изучении дисциплины;
- привить необходимые навыки по проектированию предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей;
- научить пользоваться справочной, технической и нормативной литературой.

Содержание

Введение 3
1 Технологическая часть 8
Расчет объема работ 8
Расчет численности рабочих 10
Расчет число постов 10
2 Организационный раздел 12
2.1 Подбор технологического оборудования 12
Расчет площадей производственных помещений 14
Расчет освещения 15
Расчет вентиляции 16
Разработка техпроцесса 17
Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды 24
3 Конструкторский раздел 28
4 Экономический раздел 33
4.1 Расчет себестоимости одного нормо-часа работы участка 34
4.2 Расчет плановой прибыли участка 38
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 45

Работа состоит из  1 файл

Готовый диплом.doc

— 660.00 Кб (Скачать документ)

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА  ПО ТО И РЕМОНТУ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА СТО

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган, 2012 г.

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                       3

  1     Технологическая часть                                                                         8

  1. Расчет объема работ  8
  2. Расчет численности рабочих 10
  3. Расчет число постов 10

       2 Организационный раздел 12 
2.1 Подбор технологического оборудования 12

  1. Расчет площадей производственных помещений 14
  2. Расчет освещения 15
  3. Расчет вентиляции 16
  4. Разработка техпроцесса 17
  5. Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды 24

       3 Конструкторский раздел 28

4 Экономический раздел 33 
4.1  Расчет себестоимости одного нормо-часа работы участка 34

      4.2   Расчет плановой прибыли участка 38

     Заключение  42

     Список использованной литературы  44

    Приложение    45

 

 

 

 

 

 

 


Введение

В 30-х годах группой  научных сотрудников МАДИ под  руководством проф. В. В. Ефремова было экспериментально установлено, что ремонт машин является объективной необходимостью для поддержания их в работоспособном состоянии в течение запланированного срока службы, а объемы ремонтных работ зависят от продолжительности эксплуатации. При длительной эксплуатации автомобилей наступает момент, когда уровень надежности снижается настолько, что восстанавливать его в условиях эксплуатационных предприятий оказывается экономически нецелесообразным и поэтому автомобили подвергают капитальному ремонту на авторемонтных предприятиях. Была разработана система технического обслуживания и ремонта автомобилей, научной основой которой явилось следующее объективное положение. Какой бы совершенной конструкции автомобили ни вступали в процессе эксплуатации, с течением времени из-за различия в ресурсах их составных частей обнаруживаются недостатки, которые приходится устранять ремонтом.

Реализация резервов повышения эффективности ремонта  автомобилей обеспечит дальнейшее совершенствование технологии и  организации авторемонтного производства, усилит влияние автомобильной промышленности в формировании технического уровня ремонтных предприятий, в разработке технологии восстановления типовых деталей и уровня автоматизации процессов. Успех решения этих задач во многом будет определяться методологическим обеспечением и подготовленностью к этой деятельности работников ремонтного производства и прежде всего его инженерного состава. Поэтому основная задача учебной дисциплины «Технология ремонта автомобилей» заключается в том, чтобы   сформировать   инженерные   знания,      достаточные       для

 

 


проектирования современных технологических процессов ремонта, вести необходимые технологические исследования для определения оптимальных режимов обработки и максимальной производительности труда, организовать контроль процессов ремонта и управлять качеством ремонта. Технология ремонта автомобилей является синтезирующей научной дисциплиной, использующей основные положения технологии машиностроения, технологии металлов, металловедения и термической обработки, квалиметрии, экономики и организации производства автоматизации производственных и вспомогательных процессов, теории надежности и старения машин, теории автомобилей и их эксплуатационных свойств, системотехники и кибернетики, теории контроля и управления. Кроме того, особенности ремонтного производства по сравнению с автомобилестроением требуют разработки частных методик для изучения закономерностей явлений и процессов, совокупность которых и составляет основу теории ремонта автомобилей.

Рост парка автомобилей  индивидуального пользования ставит ряд острых вопросов, основными из которых являются: развитие производственно-технической базы для ТО, ремонта и хранения автомобилей; производство и маркетинг запасных частей; обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды; улучшение и расширение дорожной сети.

Решение вопросов организации  ТО и ТР легковых автомобилей индивидуальных владельцев, а также проектирование предприятий по их обслуживанию и ремонту принципиально отличаются от аналогичных вопросов для предприятий автомобильного транспорта. Отличие прежде всего заключается в том, что автомобиль как объект ТО и ТР находится у владельца, который осуществляет в одном лице как транспортный процесс, так и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии.

Для поддержания  автомобиля в технически исправном  состоянии работы по ТО и ТР владелец проводит полностью или частично сам.

 


При этом регулярность и своевременность  работ зависят от владельца. Основными предприятиями в системе автотехобслуживания, осуществляющими ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих населению, является СТО. Современные СТО - это многофунункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначения осуществляют: ТО и ТР автомобиля в течение гарантийного и послегарантийного периодов эксплуатации; диагностирование узлов и агрегатов; противокоррозийная обработка кузовов; капитальный ремонт агрегатов; подготовку автомобилей к техосмотру; предпродажную подготовку автомобиля; продажу авто и запчастей, эксплуатационных и вспомогательных материалов и принадлежностей.

В данном дипломном  проекте сделана попытка спроектировать участок по ремонту кузовов легковых автомобилей городской станции  технического обслуживания, которая обслуживает наиболее распространенные марки легковых автомобилей ВАЗ, ГАЗ.

Кузов служит для размещения на автомобиле водителя, пассажиров и  груза. В соответствии с этим к  кузовам легковых автомобилей предъявляют  следующие основные требования: 1) удобство входа в кузов и выхода из него; 2) удобное и безопасное размещение людей и багажа; 3) высокая комфортабельность (наличие эффективной системы отопления и вентиляции, хорошей изоляции от шума, пыли, влаги и тепла, хорошая обзорность и т. п.); 4) соответствие рабочего места водителя требованиям эргономики; 5) необходимые жесткость и долговечность при минимальной массе, хорошая обтекаемость и соответствие требованиям технической эстетики.

Кузов легкового автомобиля состоит из трех частей: передней, средней и задней. Средняя часть используется как пассажирское помещение и называется салоном. Две другие части в зависимости от расположения двигателя являются моторным или багажным отсеками.

Типаж кузовов  легковых автомобилей разнообразен, чем достигается


наиболее полное соответствие этих автомобилей их назначению (для индивидуального или служебного пользования, такси и т. д.). В настоящее время распространены следующие типы кузовов:

  а) седан   —   закрытый   четырехдверный   кузов   с   двумя   рядами основных   сидений     (автомобили     «Москвич-1500»,     ВАЗ-2105,     «Волга» ГАЗ-24);

б) лимузин  — закрытый      четырехдверный      кузов      с      перегородкой

позади     переднего     сиденья,     отделяющей     водителя     от     пассажиров

(автомобиль  ЗИЛ-114);

в) купе   —   закрытый   двухдверный   кузов   обычно   с   двумя   рядами сидений, называемый также двухдверным седаном (автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-966); в последние годы получили распространение трех- и пятидверные седаны, имеющие заднюю дверь, обеспечивающую удобный доступ в багажное отделение кузова;

г) кабриолет — двух- или четырехдверный кузов с мягким убирающимся  тентом   (крышей)   и   опускающимися   боковыми   стеклами   (автомобиль ЗИЛ-411);

д) фаэтон — открытый кузов со складным мягким верхом, боковинками из водонепроницаемой ткани, имеющими пластмассовые окна и прикрепляемые к кузову при помощи специальной фурнитуры;

е) универсал — закрытый   грузопассажирский   кузов,   в   котором пассажирское    и    багажное    отделения    объединены,    заднее    сиденье складное, имеется дополнительная задняя дверь, облегчающая   по грузку и выгрузку. Этого типа кузов,  значительно расширяющий сферу применения легковых автомобилей, широко распространен.

Кузова легковых автомобилей массового производства состоят из несущего корпуса, крыльев, дверей, крышек моторного отсека (капота) багажника. Крылья часто приваривают к корпусу, чем увеличивают общую жесткость кузова. Такая оболочковая конструкция    кузова    наиболее    соответствует  современному    состоянию технологии, позволяет широко внедрить механизацию и автоматизацию производства, сократить затраты


на изготовление кузова, уменьшить его массу.

На поверхность кузова наносят антикоррозионное покрытие. Нижнюю часть основания кузова и некоторые внутренние поверхности покрывают слоем специальной мастики, обеспечивающей герметичность, термо- и шумоизо-ляцию кузова, а также повышающей его стойкость против коррозии. Внутренние поверхности панелей крыши, пола и дверей оклеивают «вафельным» картоном, улучшающим звуко- и теплоизоляцию.

Капитальный ремонт кузова включает в себя выполнение следующих работ: прием кузова в ремонт; предварительную разборку; снятие старой краски при необходимости сварочных работ; замену изношенных или поврежденных коррозией деталей, а также силовых элементов каркасов, имеющих трещины; восстановление всех защитных покрытий; выполнение сборочных и доводочных операций.

Наиболее  распространенными дефектами кузовов  современных автомобилей являются: прогибы и перекосы стоек, вмятины, разрывы, трещины, коррозия, разрушение сварных соединений. Кроме этого, часто приходится восстанавливать резьбу в местах крепления деталей. Ремонту также подлежат при необходимости замки дверей, стеклоподъемники, сиденья, приборы системы отопления кузова.

Дипломный проект имеет целью:

-  изучить и углубить технические знания, полученные при изучении дисциплины;

        -   привить необходимые навыки по проектированию предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей;

-  научить пользоваться справочной, технической и нормативной литературой.

 

 

 

 

 

         


     1 Технологическая часть

  Отличительной  особенностью технологического  расчета станций технического обслуживания автомобилей от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения работ носят вероятностный характер. В технологическом расчете СТО производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции техобслуживания.

Для городских СТО производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.

Исходными данными для технологического расчета являются:

  • число автомобилей, обслуживаемых СТО в год и тип станции обслуживания;
  • среднегодовой пробег обслуживаемого автомобиля;
  • число заездов автомобиля на станцию в год;
  • режим работы станции обслуживания.
    1. Расчет объема работ

Годовой объем работ  по проведению технического обслуживания и текущего ремонта (ТО и ТР) на станции определяется по формуле:

 

(1)

 

 

 

 

 

 

  

     где Nсто - число обслуживаемых автомобилей в год, по заданию принимаем  Nсто =2500+500=3000 автомобилей ВАЗ и ГАЗ в год;

       d - число заездов автомобилей на станцию в год, принимается d≈2;

         Lг - среднегодовой пробег автомобиля, для легковых автомобилей


индивидуальных владельцев принимается Lг = 10000 км;

       t – удельная  трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-час/1000 км.

Удельная трудоемкость t установлена в зависимости от класса автомобиля: для автомобилей малого класса t=2,3 чел-час/1000 км.

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от числа постов на станции. Предварительно примем число постов на проектируемой станции Х=5...Ю. Тогда корректирующий коэффициент будет равен К=1,0.

Полученная  величина относится ко всему комплексу работ по обслуживанию автомобиля. В данном дипломном проекте необходимо рассчитать отделение по ремонту кузовов.

По таблице  распределения работ по их видам (табл. 8.2) определяем, что на ремонт кузовов при числе постов от 6 до 10 требуется 10% от общего объема работ.

Тогда объем  работ по ремонту кузовов:

 

 

 

 

 

   

  

1.2 Расчет численности рабочих

Рассчитаем необходимое  число производственных рабочих  для участка ремонта кузовов.

Технологически  необходимое число рабочих:

      (2)

  где Фт - годовой фонд времени технологического рабочего при односменной работе, обычно принимается Фт=2070 час.


  Округляем число рабочих в большую сторону Рт = 7 чел.

   Штатное  число рабочих определяется по  формуле: 

                                              (3)

где Фш - фонд штатного рабочего, принятый с учетом отпусков, больничных дней, принимается Фщ=1820 час.

Информация о работе Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО