Проектирование автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Автомобильный транспорт занимает одно из важных мест в экономике нашей страны. Удельный вес его в общем грузообороте страны увеличивается, а по количеству перевезенных грузов и пассажиров он занимает первое место. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный транспорт обладает двумя специфическими особенностями. Для него, во-первых, характерны перевозки на небольшое расстояние по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом и, во-вторых - доставка грузов от поставщика к потребителю.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
Цели, задачи и содержание курсовой работы 7
1 Характеристика природных условий района
строительства

8
1.1 Рельеф местности 8
1.2 климатические условия 9
1.3 Роза ветров 10
2 Определение категории и технических показателей дороги 12
2.1 Классификация автомобильных дорог 13
2.2 Основные параметры и нормы на проектирование участка
трассы

14
3 Элементы дороги в плане и профиле 16
3.1 План дороги, прямые 16
3.2 Определение отметок поверхности земли 16
3.3 План дороги, кривые 17
3.3.1 Графическое построение угла поворота 17
3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 18
3.4 Продольный профиль дороги 19
Вывод
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая дороги.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН

Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина 
 
 

Кафедра «Технический сервис» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Проектирование автомобильной дороги» 
 
 

 
 
 
 
 

Выполнил  студент 3 курса технического факультета

050713 – ТТТиТ 309гр.

Проверил: старший преподаватель кафедры

технического  сервиса Костюченкова О.Н. 
 
 
 

Оценка ___________ Дата __________ 
 
 

Астана 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ
   
Введение 5
Цели, задачи и содержание курсовой работы 7
1 Характеристика природных условий района    

   строительства

 
8
1.1 Рельеф  местности 8
1.2 климатические  условия 9
1.3 Роза  ветров 10
2 Определение  категории и технических показателей  дороги 12
2.1 Классификация  автомобильных дорог 13
2.2 Основные  параметры и нормы на проектирование участка

      трассы

 
14
3 Элементы  дороги в плане и профиле 16
3.1 План  дороги, прямые 16
3.2 Определение  отметок поверхности земли 16
3.3 План  дороги, кривые 17
3.3.1 Графическое  построение угла поворота 17
3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 18
3.4 Продольный  профиль дороги 19
Вывод

Литература

31

32

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Автомобильный транспорт занимает одно из важных мест в экономике нашей страны. Удельный вес его в общем грузообороте страны увеличивается, а по количеству перевезенных грузов и пассажиров он занимает первое место. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный транспорт обладает двумя специфическими особенностями. Для него, во-первых, характерны перевозки на небольшое расстояние по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом и, во-вторых - доставка грузов от поставщика к потребителю.

     

     Успешная  работа автомобильного транспорта помимо технических и организационных  аспектов перевозок. В значительной степени зависит от состояния автомобильных дорог и технических параметров. Большие уклоны и крутые повороты снижают скорость и полезную нагрузку автомобилей. Неровности, ямы и выбоины на проезжей части, помимо снижения скоростей и нагрузок вызывают преждевременный износ автомобилей. В целом состояние дорог существенно влияет на себестоимость перевозок и финансовые показатели автомобильных предприятий. Автомобильная дорога под влиянием природных условий и воздействия колес автомобилей изнашивается, ее необходимо периодически ремонтировать и непрерывно содержать в состоянии пригодном для нормальных движения. Автомобильные дороги общего пользования по техническим показателям делятся, согласно СНиПу РК 3.03-09 на шесть категорий. Основным показателем для отнесения дорог и той или другой категории является перспективная интенсивность движения. Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб. Параметры состояния элементов дороги и дорожных сооружений определяют ее технический уровень. Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос и опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамически нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.

     Все дороги образуют сеть дорог общего пользования и находятся в ведении дорожных органов, союзных республик и их местных организаций дорожной службы. Ведомственные и внутрихозяйственные дороги обслуживают перевозки отдельных организаций, и свободный проезд по ним может быть ограничен на всем протяжении или на отдельных участках путем установления шлагбаумов или запрещающих знаков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

      ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

      Цель  курсовой работы – приобретение учащимися  знаний и навыков в разработке решений по проектированию дороги, а также закрепление знаний по пройденным разделам курса по дисциплине «Автомобильные дороги».

      Курсовая работа по дисциплине «Автомобильные дороги» имеет целью:

      - Систематизацию, закрепление и расширение  теоретических и практических  знаний и навыков по специальности;

      - Развитие навыков ведения самостоятельной  работы и овладение методиками  расчетов основных параметров проекта автомобильной дороги;

      - Получение навыков критического  анализа и полученных результатов.

      Основной  задачей курсовой работы – проектирование основных элементов участка автомобильной  дороги в плане, для этого необходимо:

      - Выбрать параметры, связанные с заданной интенсивностью движения транспортных средств по дорогам;

      - Построить розу ветров;

      - Проложить воздушную линию автомобильной  дороги между указанными пунктами  А, В, С, Д и расставить  пикеты, с указанием высот;

      - Рассчитать углы поворота;

     - Разработать проект продольного  профиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

      1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 

      1.1 Рельеф местности 

      Рельеф  дороги, судя по топографической карте  может быть отнесен к пересеченному. Этот район представляет собой возвышенное плато с уклонами, прорезанное отдельными небольшими оврагами и балками с горизонталями через 2,5 метра. Наибольшая отметка в данном районе 161,00 наименьшая-112,00м.

      При расчете черных отметок, мы принимали  кратчайшее расстояние от рассчитываемого пикета до ближайшей горизонтали полученные значения получались в миллиметрах, чтобы получить значения в метрах мы умножали полученное значение на масштаб который равен 0,0025м. Далее мы прибавляли или отнимали от ближайших горизонталей полученные значения в метрах. 

Таблица 1.1 –  Расчеты черных отметок 

Пикеты, плюсовые точки, отметки, м Пикеты, плюсовые точки, отметки, м
ПК0=142,5-4*0,0025=142,49 ПК17=155-1,5*0,0025=154,996
ПК1=142,5-3,5*0,0025=142,491 ПК18=155+0,5*0,0025=155,001
ПК2=142,5-1*0,0025=142,498 ПК19=155-1*0,0025=154,998
ПК3=142,5-3,5*0,0025=142,491 ПК20=155-1*0,0025=154,998
ПК4=142,5+4*0,0025=142,51 ПК21=155+3,5*0,0025=155,009
ПК5=142,5+3,5*0,0025=142,509 ПК22=155+10*0,0025=155,025
ПК6=145-7*0,0025=144,983 ПК23=157,5-2,5*0,0025=157,494
ПК7=145+2,5*0,0025=145,006 ПК24=157+6*0,0025=157,515
ПК8=147,5-0,5*0,0025=147,499 ПК25=160-10*0,0025=159,975
ПК9=150-5*0,0025=149,988 ПК26=157,5+9*0,0025=157,523
ПК10=150+0,5*0,0025=150,001 ПК27=157,5-0,5*0,0025=157,499
ПК11=152,5-3*0,0025=152,493 ПК28=157,5-8,5*0,0025=157,479
ПК12=152,5+0*0,0025=152,5 ПК29=157,5-2*0,0025=157,495
ПК13=152,5+1*0,0025=152,503 ПК30=157,5+6*0,0025=157,515
ПК14=155+0,5*0,0025=155,001 ПК31=160+2*0,0025=160,005
ПК15=155-0,5*0,0025=154,999 ПК32=160+10*0,0025=160,025
ПК16=155-6*0,0025=154,985 ПК33=160+0*0,0025=160

Продолжение таблицы 1.1 

ПК34=157,5+9*0,0025=157,523 ПК51=132,5-1,5*0,0025=132,496
ПК35=157,5-0,5*0,0025=157,499 ПК52=130+2,5*0,0025=130,006
ПК36=155-4*0,0025=154,99 ПК53=130-1,5*0,0025=129,996
ПК37=150+3,5*0,0025=150,009 ПК54=127,5+4*0,0025=127,51
ПК38=147,5+1,5*0,0025=147,504 ПК55=127,5+2*0,0025=127,505
ПК39=145+0*0,0025=145 ПК56=125+1,5*0,0025=125,004
ПК40=140+0*0,0025=140 ПК57=122,5+1*0,0025=122,503
ПК41=137,5-3*0,0025=137,493 ПК58=122,5-1,5*0,0025=122,496
ПК42=135+1*0,0025=135,003 ПК59=120+0,5*0,0025=120,001
ПК43=137,5-2*0,0025=137,495 ПК60=117,5+3*0,0025=117,508
ПК44=137,5+0,5*0,0025=137,501 ПК61=115+3,5*0,0025=115,009
ПК45=137,5+1,5*0,0025=137,504 ПК62=112,5+5*0,0025=112,513
ПК46=137,5+1*0,0025=137,503 ПК63=112,5+0*0,0025=112,5
ПК47=137,5+0*0,0025=137,5 ПК64=112,5+6*0,0025=112,515
ПК48=137,5-0,5*0,0025=137,499 ПК65=115-11*0,0025=114,973
ПК49=135+2,5*0,0025=135,006 ПК66=115-5*0,0025=114,988
ПК50=135-3*0,0025=134,993 ПК66+10=115-4,5*0,0025=114,989
 

      В целом рельеф местности позволяет  проектировать земляное полотно  с невысокими насыпями. 

      1.2 Климатические условия 

      По  климатическим условиям район относиться к недостаточно увлажненной зоне Казахстана, по карте дорожно-климатического районирования принадлежит к IV климатической зоне.

      Климат  района умеренно континентальный. Среднегодовая  температура воздух 9,6 . Температура ниже 0 устанавливается в среднем с 15 декабря и сохраняется до 5 марта – 80 дней, выше 5 в среднем с 31 марта до 15 ноября – 229 дней, выше 10 в среднем с 24 апреля по 25 октября – 184 дня. Лето жаркое, сухое, среднемесячная температура июля 22,1 . Из общего количества годовых осадков 330-350мм за летние месяцы общее количество осадков не превышает 104мм, наибольшее количество в июне – 43мм. В осенние месяцы общее количество осадков не превышает  

Информация о работе Проектирование автомобильной дороги