Проектирование автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Автомобильный транспорт занимает одно из важных мест в экономике нашей страны. Удельный вес его в общем грузообороте страны увеличивается, а по количеству перевезенных грузов и пассажиров он занимает первое место. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный транспорт обладает двумя специфическими особенностями. Для него, во-первых, характерны перевозки на небольшое расстояние по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом и, во-вторых - доставка грузов от поставщика к потребителю.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
Цели, задачи и содержание курсовой работы 7
1 Характеристика природных условий района
строительства

8
1.1 Рельеф местности 8
1.2 климатические условия 9
1.3 Роза ветров 10
2 Определение категории и технических показателей дороги 12
2.1 Классификация автомобильных дорог 13
2.2 Основные параметры и нормы на проектирование участка
трассы

14
3 Элементы дороги в плане и профиле 16
3.1 План дороги, прямые 16
3.2 Определение отметок поверхности земли 16
3.3 План дороги, кривые 17
3.3.1 Графическое построение угла поворота 17
3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 18
3.4 Продольный профиль дороги 19
Вывод
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая дороги.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)
 

      Проектирование  проектной линии, то есть линии бровки земляного полотна дороги, производится слева направо по участкам. Длина каждого участка проектной линии должна быть не короче 100м, то есть проектная линия не может менять продольного уклона чаще чем, через 100м (в горных условиях 50м).

      

      Наметив положение на профиле проектной  линии, следует с строке «проектные уклоны» между вертикалями, проведенные  в местах излома проектной линии, указать длины участков проектирования в метрах и обозначить уклон проектной линии. После этого приступаем к вычислению продольных уклонов и проектных отметок проектной линии. 

      Вычисление  проектных отметок:

      Участок трассы ПК0 – ПК2. Шаг проектирования 200м. Рекомендуемая рабочая отметка 0,80м. Отметки поверхности земли в начале и в конце участка соответственно 142,49 и 142,498 м.

      Проектная отметка:

      ПК0=142,49+0,80=143,29м;

      ПК2(предварительная)=142,498+0,80=143,298м;

      Продольный  уклон на участке проектирования:

       ;

      Красная отметка:

      ПК1=143,29-(-0,00004)*100=143,294м;

      Рабочая отметка на ПК1:

      143,294-142,491=0,803м.

      ПК2=143,294-(-0,00004)*100=143,298м;

      143,298-142,498=0,8м. 

      Участок ПК2 – ПК3:

      ПК2=143,298м; ПК3(предв.)=142,491+0,8=143,291м;

      

      ПК3=143,298-0,00007*100=143,291м;

      143,291-142,491=0,8м. 

      Участок ПК3 – ПК4:

      ПК3=143,291м; ПК4(предв.)=142,51+0,8=143,31м;

      

      ПК4=143,291-(-0,00019)*100=143,31м;

      143,31-142,51=0,8м. 

      Участок ПК4 – ПК5:

      ПК4=143,31м; ПК5(предв.)=142,509+0,8=143,309м;

      

      ПК5=143,31-0,00001*100=143,309м;

      143,309-142,509=0,8м.

      

      Участок ПК5 – ПК9:

      ПК5=143,309м; ПК9(предв.)=149,988+0,8=150,788м;

      

      ПК6=143,309-(-0,0187)*100=145,179м;

      145,179-144,983=0,196м.

      ПК7=145,179-(-0,0187)*100=147,049м;

      147,049-145,006=2,043м.

      ПК8=147,049-(-0,0187)*100=148,919м;

      148,919-147,499=1,42м.

      ПК9=148,919-(-0,0187)*100=150,789м;

      150,789-149,988=0,801м. 

      Участок ПК9 – ПК11:

      ПК9=150,789м; ПК11(предв.)=152,493+0,8=153,293м;

      

      ПК10=150,789-(-0,01252)*100=152,041м;

      152,041-150,001=2,04м.

      ПК11=152,041-(-0,01252)*100=153,293м;

      153,293-152,493=0,8м. 

      Участок ПК11 – ПК14:

      ПК11=153,293; ПК14(предв.)=155,001+0,8=155,801м;

      

      ПК12=153,293-(-0,00836)*100=154,129м;

      154,129-152,5=1,629м.

      ПК13=154,129-(-0,00836)*100=154,965м;

      154,965-152,503=2,462м.

      ПК14=154,965-(-0,00836)*100=155,801м;

      155,801-155,001=0,8м. 

      Участок ПК14 – ПК16:

      ПК14=155,801; ПК16(предв.)=154,985+0,8=155,785м;

      

      ПК15=155,801-0,00008*100=155,793м;

      155,793-154,999=0,794м.

      

      

      ПК16=155,793-0,00008*100=155,785м;

      155,785-154,985=0,8м. 

      Участок ПК16 – ПК18:

      ПК16=155,785м; ПК18(предв.)=155,001+0,8=155,801м;

      

      ПК17=155,785-(-0,00008)*100=155,793м;

      155,793-154,996=0,797м.

      ПК18=155,793-(-0,00008)*100=155,801м;

      155,801-155,001=0,8м. 

      Участок ПК18 – ПК19:

      ПК18=155,801м; ПК19(предв.)=154,998+0,8=155,798м;

      

      ПК19=155,801-0,00003*100=155,798м;

      155,798-154,998=0,8м. 

      Участок ПК19 – ПК20:

      ПК19=155,798м; ПК20(предв.)=154,998+0,8=155,798м;

      

      ПК20=155,798м;

      155,798-154,998=0,8м. 

      Участок ПК20 – ПК25:

      ПК20=155,798м; ПК25(предв.)=159,975+0,8=160,775м;

      

      ПК21=155,798-(-0,00995)*100=156,793м;

      156,793-155,009=1,784м.

      ПК22=156,793-(-0,00995)*100=157,788м;

      157,788-155,025=2,763м.

      ПК23=157,788-(-0,00995)*100=158,783м;

      158,783-157,494=1,289м.

      ПК24=158,783-(-0,00995)*100=159,778м;

      159,778-157,515=2,263м.

      ПК25=159,778-(-0,00995)*100=160,773м;

      160,773-159,975=0,798м.

      

      Участок ПК25 – ПК28:

      ПК25=160,773м; ПК28(предв.)=157,479+0,8=158,279м;

      

      ПК26=160,773-0,00831*100=159,942м;

      159,942-157,523=2,419м.

      ПК27=159,942-0,00831*100=159,111м;

      159,111-157,499=1,612м.

      ПК28=159,111-0,00831*100=158,28м;

      158,28-157,479=0,801м. 

      Участок ПК28 – ПК31:

      ПК28=158,28м; ПК31(предв.)=160,005+0,8=160,805м;

      

      ПК29=158,28-(-0,00842)*100=159,122м;

      159,122-157,495=1,627м.

      ПК30=159,122-(-0,00842)*100=159,964м;

      159,964-157,515=2,449м.

      ПК31=159,964-(-0,00842)*100=160,806м;

      160,806-160,005=0,801м. 

      Участок ПК31 – ПК32:

      ПК31=160,806м; ПК32(предв.)=160,025+0,8=160,825м;

      

      ПК32=160,806-(-0,0002)*100=160,826м;

      160,826-160,025=0,801м. 

      Участок ПК32 – ПК33:

      ПК32=160,826м; ПК33(предв.)=160+0,8=160,8м;

      

      ПК33=160,826-0,00026*100=160,8м;

      160,8-160=0,8м. 

      Участок ПК33 – ПК35:

      ПК33=160,8м; ПК35(предв.)=157,499+0,8=158,299м;

        

      ПК34=160,8-0,01251*100=159,549м;

      

      159,549-157,523=2,026м.

      ПК35=159,549-0,01251*100=158,298м;

      158,298-157,499=0,799м. 

      Участок ПК35 – ПК39:

      ПК35=158,298м; ПК39(предв.)=145+0,8=145,8м;

      

      ПК36=158,298-0,03125*100=155,173м;

      155,173-154,99=0,183м.

      ПК37=155,173-0,03125*100=152,048м;

      152,048-150,009=2,039м.

      ПК38=152,048-0,03125*100=148,923м;

      148,923-147,504=1,419м.

      ПК39=148,923-0,03125*100=145,798м;

      145,798-145=0,798м. 

      Участок ПК39 – ПК42:

      ПК39=145,798м; ПК42(предв.)=135,003+0,8=135,803м;

      

      ПК40=145,798-0,03332*100=142,466м;

      142,466-140=2,466м.

      ПК41=142,466-0,03332*100=139,134м;

      139,134-137,493=1,641м.

      ПК42=139,134-0,03332*100=135,802м;

      135,802-135,003=0,799м. 

        Участок ПК42 – ПК43:

      ПК42=135,802м; ПК43(предв.)=137,495+0,8=138,295м;

      

      ПК43=135,802-(-0,02493)*100=138,295м;

      138,295-137,495=0,8м. 

      Участок ПК43 – ПК45:

      ПК43=138,295м; ПК45(предв.)=137,504+0,8=138,304м;

      

      

      ПК44=138,295-(-0,000045)*100=138,3м;

      138,3-137,501=0,799м.

      ПК45=138,3-(-0,000045)*100=138,305м;

      138,305-137,504=0,801м. 

      Участок ПК45 – ПК48:

      ПК45=138,305м; ПК48(предв.)=137,499+0,8=138,599м;

      

      ПК46=138,599-(-0,00085)*100=138,684м;

      138,684-137,503=1,181м.

      ПК47=138,684-(-0,00085)*100=138,769м;

      138,769-137,5=1,269м.

      ПК48=138,769-(-0,00085)*100=138,854м;

      138,854-137,499=1,355м. 

      Участок ПК48 – ПК50:

      ПК48=138,854м; ПК50(предв.)=134,993+0,8=135,793м;

      

      ПК49=138,854-0,01531*100=137,323м;

      137,323-135,006=2,317м.

      ПК50=137,323-0,01531*100=135,792м;

      135,792-134,993=0,799м. 

      Участок ПК50 – ПК58:

      ПК50=135,792м; ПК58(предв.)=122,496+0,8=123,296м:

      

      ПК51=135,792-0,01562*100=134,23м;

      134,23-132,496=1,734м.

      ПК52=134,23-0,01562*100=132,668м;

      132,668-130,006=2,662м.

      ПК53=132,668-0,01562*100=131,106м;

      131,106-129,996=1,11м.

      ПК54=131,106-0,01562*100=129,544м;

      129,544-127,51=2,034м.

      ПК55=129,544-0,01562*100=127,982м;

      127,982-127,505=0,477м.

      

      

      ПК56=127,982-0,01562*100=126,42м;

      126,42-125,004=1,416м.

      ПК57=126,42-0,01562*100=124,858м;

      124,858-122,503=2,355м.

      ПК58=124,858-0,01562*100=123,296м;

      123,296-122,496=0,8м. 

      Участок ПК58 – ПК62:

      ПК58=123,296м; ПК62(предв.)=112,513+0,8=113,313м;

      

      ПК59=123,296-0,02496*100=120,8м;

      120,8-120,001=0,799м.

      ПК60=120,8-0,02496*100=118,304м;

      118,304-117,508=0,796м.

      ПК61=118,304-0,02496*100=115,808м;

      115,808-115,009=0,799м.

      ПК62=115,808-0,02496*100=113,312м;

      113,312-112,513=0,799м. 

      Участок ПК62 – ПК64:

      ПК62=113,312м; ПК64(предв.)=112,515+0,8=113,315м;

      

      ПК63=113,312-(-0,000015)*100=113,314м;

      113,314-112,5=0,814м.

      ПК64=113,314-(-0,000015)*100=113,316м;

      113,316-112,515=0,801м. 

      Участок ПК64 – ПК66+10:

      ПК64=113,316м; ПК66+10(предв.)=114,989+0,8=115,789м;

      

      ПК65=113,316-(-0,01178)*100=114,494м;

Информация о работе Проектирование автомобильной дороги