Проектирование продольного профиля автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 00:38, курсовая работа

Описание

Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в тоже время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог.

Содержание

Введение 3

1 Характеристика района проектирования………………………………………...4

1.1 Климат 4

1.2 Почвенно-грунтовые и гидрогеологические условия 4

1.3 Промышленность и транспорт 6

2 Обоснование категории автомобильной дороги 7

3 Определение основных технических нормативов 8

3.1 Определение максимального продольного уклона 8

3.2 Определение расчетного расстояния видимости 9

3.3 Определение радиусов вертикальных кривых 9

3.4 Определение радиусов кривых в плане 10

3.5 Расчет ширины проезжей части и земляного полотна 11

4 Проектирование плана трассы автомобильной дороги 13

4.1 Проектирование трассы автомобильной дороги 13

4.2 Проектирование закругления с симметричными переходными кривыми 13

4.3 Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых 14

5 Проектирование продольного профиля автомобильной дороги 16

5.1 Составление продольного профиля земли 16

5.2 Определение контрольных точек 16

5.3 Определение рекомендуемых отметок 17

5.4 Нанесение проектной линии 18

5.6 Нанесение геологического профиля 19

6 Определение объемов земляных работ 20

7 Технико-эксплуатационная оценка вариантов трассы 21

8 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 23

9 Расчет элементов переходной кривой 24

Литература 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект АД.docx

— 426.55 Кб (Скачать документ)

 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

КАФЕДРА   «ИЗЫСКАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГ»

ФАКУЛЬТЕТ СТРОИТЕЛЬНЫЙ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ  :  «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛ                  ПРИНЯЛ

CТУДЕНТ ГРУППЫ СА-31     ДОЦЕНТ

ДРОЗДОВ А.В.       АХРАМЕНКО Г.В. 
 

ГОМЕЛЬ 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1 Характеристика района проектирования………………………………………...4

1.1 Климат 4

1.2 Почвенно-грунтовые и гидрогеологические условия 4

1.3 Промышленность и транспорт 6

2 Обоснование категории автомобильной дороги 7

3 Определение основных технических нормативов 8

3.1 Определение максимального продольного уклона 8

3.2 Определение расчетного расстояния видимости 9

3.3 Определение радиусов вертикальных кривых 9

3.4 Определение радиусов кривых в плане 10

3.5 Расчет ширины проезжей части и земляного полотна 11

4 Проектирование плана трассы автомобильной дороги 13

4.1 Проектирование трассы автомобильной дороги 13

4.2 Проектирование закругления с симметричными переходными кривыми 13

4.3 Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых 14

5 Проектирование продольного профиля автомобильной дороги 16

5.1 Составление продольного профиля земли 16

5.2 Определение контрольных точек 16

5.3 Определение рекомендуемых отметок 17

5.4 Нанесение проектной линии 18

5.6 Нанесение геологического профиля 19

6 Определение объемов земляных работ 20

7 Технико-эксплуатационная оценка вариантов трассы 21

8 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 23

9 Расчет элементов переходной кривой 24

Литература 27

Чертежи

Лист 1 – План трассы автомобильной  дороги

Лист 2 – Продольный профиль  автомобильной дороги. Вариант 1

Лист 3 – Продольный профиль  автомобильной дороги. Вариант 2

Лист 4 – Поперечные профили  земляного полотна 
 

Введение

 

     Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и  в тоже время наиболее рентабельные сооружения.  Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна, дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности капитальных вложений в строительство автомобильных дорог.

     При выборе вариантов проектных решений  предпочтение отдают таким инженерным решениям, которые предусматривают  наилучшее сочетание элементов  дороги с ландшафтом и оказывают  наименьшее отрицательное воздействие  на окружающую среду. Обязательным элементом  проектов являются мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

     Проектные решения автомобильных дорог  должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное  движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; необходимое обустройство автомобильных дорог и т.д.

     В данном курсовом проекте запроектирована  автомобильная дорога между пунктом  A и Б III-ей категории. Элементы плана и продольного профиля соответствуют требованию [1] и обеспечивают расчетные скорости движения.

 
1 Характеристика  района проектирования

1.1 Климат

      Климат  Брестской области умеренно-влажный  с мягкой короткой зимой и умеренно-теплым продолжительным летом. Для зимы области характерны частые оттепели. За декабрь-февраль количество дней с оттепелями изменяется от 38 в Барановичах  до 47-49 по крайнему западу области. Теплый период (период с положительной средней суточной температурой воздуха) длится в северо-восточных районах области 242-243 дня, в юго-западных - 253-265 дней. Продолжительность холодного периода (с отрицательной средней суточной температурой воздуха)  соответственно равняется 116-123 и 100-115 дням.

      Самым теплым месяцем в году является июль, самым холодным - январь. Средняя  месячная температура июля по территории области колеблется в пределах 18 град. тепла, января - от 5 до 6 град. мороза. Абсолютный максимум температуры воздуха  составил 35-37 град. тепла. Абсолютный минимум  температур воздуха зимой достигал 35-38 град. мороза. Однако следует отметить, что такие высокие и низкие температуры воздуха наблюдаются  редко.

      В северо-восточных районах области  за год в среднем выпадает 670-690 мм осадков, к юго-западу годовое количество осадков уменьшается до 590-610 мм, в центральных районах выпадает 615-655 мм осадков. Основное количество осадков - 410-475 мм - выпадает в теплый период.

      Зима  в области короткая. Устойчивый снежный  покров образуется в основном в третьей  декаде декабря и разрушается  в первой декаде марта. Продолжительность  залегания его колеблется от 79-80 дней на северо-западе до 95-100 на северо-востоке. Средняя высота снежного покрова - 15-22 см. Наблюдаются зимы, когда устойчивый снежный покров по области не образуется.

      В течение года на территории области  господствуют западные ветры. В теплый период преобладающими ветрами являются западные и  северо-западные, в холодный период - западные и юго-западные.

1.2 Почвенно-грунтовые  и гидрогеологические  условия

      Брестская область расположена на юго-западе Республики Беларусь в бассейнах  рек Западного Буга, Немана и Днепра. Площадь её составляет 32,8 тыс. км2. С  запада на восток область простирается на 300 км, с севера на юг - на 166 км. Область расположена в умеренном климатическом поясе, который наиболее заселён и хозяйственно освоен. Через территорию Брестской области проходят важные железнодорожные, речные и воздушные пути, соединяющие Западную Европу с Россией и страны Балтии с Украиной и югом Европы.

      

      Брестская область характеризуется в основном низменным рельефом полесского типа с едва заметными уклонами и неясными водоразделами. Абсолютные высоты рельефа  колеблются от 140 до 200 метров. Высшая точка - 267 метров - расположена на южных склонах Новогрудской возвышенности. Самое низкое место - 121 метр - расположено в долине реки Западный Буг на границе с Польшей. Для территории области характерны три типа рельефа: полого-волнистый водно-ледниковых равнин, равнинно-слабоволнистый древних аллювиальных равнин и пойменный. Широко в Полесье распространены золовые формы рельефа (дюны, холмы, гряды). На севере - пригорки и долины изрезаны небольшими речками, покрыты густыми лесами. Притягивают к себе равнины средней и южной частей, украшенные во многих местах зеркалами озер.

      Южная часть области занята Полесской  низменностью. Наиболее заболоченная восточная часть низменности  называется Припятским Полесьем; менее  заболоченная западная часть - Брестским  Полесьем. Припятское Полесье представляет собой плоскую, сильно заболоченную низину с широкими речными долинами и остаточными озерами.  На северо-западе области раскинулась Прибугская равнина. Это наиболее освоенный  в сельскохозяйственном отношении  район, распаханность территории составляет здесь более 50%. Крайний север  области занят небольшой Барановичской  равниной.

      В области доминируют дерново-подзолистые  автоморфные, дерново-подзолистые заболоченные, дерновые и дерново-карбонатные, торфяно-болотные низинные и аллювиально-луговые  почвы (всего 12 типов). По гранулометрическому  составу преобладают супесчаные (40,6% от площади сельхозугодий) и  песчаные (36,2%) почвы.

      Песчаные  разновидности  подзолистых почв особенно широко представлены в заболоченных полесских районах. Характерной  особенностью этих почв является частая смена их по степени оподзоленности, заболоченности и близости грунтовых  вод. На повышенных песчаных грядах распространены слабооподзоленные почвы с глубоким уровнем грунтовых вод. По окраинам верховых болот встречаются сильнооподзоленные почвы с близкими почвенными водами.

      На  приречных участках распространены дерновые перегнойно-глееватые и  глеевые песчаные почвы и маломощные торфяники низинного типа. 

      Песчаные  почвы находятся преимущественно  под лесом. На песчаных островках, расположенных  среди низинных болот, а также  на более крупных песчаных массивах нередко встречаются отложения  лугового мергеля, на котором образовались дерновые и перегнойно-карбонатные  почвы. Эти почвы мелкими площадями  разбросаны по всей территории. 

      В Кобринском, Дрогичинском, Березовском  и Лунинецком районах основным типом  почв являются супесчаные.

      На  северо-западе области на Днепробугской  равнине в качестве почвообразующих  пород распространены валунные моренные суглинки и супеси. На этих породах  обычно образуются дерново-подзолистые  разной степени оподзоленности почвы. 

      На  севере Барановичского района преобладают  дерново-подзолистые, средние и сильно оподзоленные, пылевато-суглинистые  почвы, образовавшиеся на маломощных лессовидных  суглинках.

Информация о работе Проектирование продольного профиля автомобильной дороги