Проектирование продольного профиля автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 00:38, курсовая работа

Описание

Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в тоже время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог.

Содержание

Введение 3

1 Характеристика района проектирования………………………………………...4

1.1 Климат 4

1.2 Почвенно-грунтовые и гидрогеологические условия 4

1.3 Промышленность и транспорт 6

2 Обоснование категории автомобильной дороги 7

3 Определение основных технических нормативов 8

3.1 Определение максимального продольного уклона 8

3.2 Определение расчетного расстояния видимости 9

3.3 Определение радиусов вертикальных кривых 9

3.4 Определение радиусов кривых в плане 10

3.5 Расчет ширины проезжей части и земляного полотна 11

4 Проектирование плана трассы автомобильной дороги 13

4.1 Проектирование трассы автомобильной дороги 13

4.2 Проектирование закругления с симметричными переходными кривыми 13

4.3 Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых 14

5 Проектирование продольного профиля автомобильной дороги 16

5.1 Составление продольного профиля земли 16

5.2 Определение контрольных точек 16

5.3 Определение рекомендуемых отметок 17

5.4 Нанесение проектной линии 18

5.6 Нанесение геологического профиля 19

6 Определение объемов земляных работ 20

7 Технико-эксплуатационная оценка вариантов трассы 21

8 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 23

9 Расчет элементов переходной кривой 24

Литература 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект АД.docx

— 426.55 Кб (Скачать документ)

      1) определяем пикетажное положение  вершины вертикального угла как  точки пересечения прямых линий,  имеющих уклоны  и ;

      2) зная длину кривой  и тангенса T=K/2, вычисляем пикетажное положение начала и конца вертикальной кривой;

      3) принимая точки начала и конца  вертикальной кривой за начало  прямоугольных координат с осью, совпадающей с направлением тангенса, определяем для любой точки  вертикальной кривой абсциссу  Х и ординату Y по формуле

      

, 

      где Х – расстояние от начала или  конца кривой до рассматриваемой  точки, м;

      4) зная величину Б и ординаты  Y в разных точках вертикальной кривой, уточняем величины рабочих отметок в пределах кривой.

            Рассмотрим один пример для второй трассы. 

    Рисунок 5.1Выпуклая кривая 

    Длины и определяются по формулам: 

;   
 

      Длина кривой определяется 

;   
 

      Тангенс  

       ;   

      Пикетажное  положение начала, конца и вершины  кривой: 

      ПК  НК = ПК ВУ – Т;   ПК НК = 2130-109=2021 м;

      ПК  КК = ПК ВУ + Т;   ПК КК = 2130+109=2239 м;

      ПК  ВК = ПК НК + ;   ПК ВК = 2021+20=2041 м. 

      ;     

      ;      
 

      ;     

      ;   

      

5.6 Нанесение геологического  профиля

 

     Геологическое строение местности нанесено по данным задания ниже линии земли в  масштабе 1:50. Вдоль трассы через  400 м намечаются шурфы глубиной до 2 м или скважины (в выемках и у водопропускных сооружений) глубина которых должна быть на 2-5 м ниже бровки земляного полотна (см. лист 2 и 3).

     В колонке шурфа или скважины обозначили грунты по глубине, сверху колонки обозначили номер шурфа или скважины, снизу - глубину.

     Снизу геологический профиль ограничивается тонкой линией.

 

6 Определение объемов земляных работ

 

      Для сравнения вариантов дороги необходимо подсчитать объемы земляных работ. Подсчет  объемов земляных работ производится в табличной форме (таблица 6.1) с  использованием таблиц [5].

      В объеме земляных работ, подсчитанные по таблицам, вводят  призматоидальные поправки на разность рабочих отметок  более 1,0 м на участке длиной 100 м и поправки на устройство дорожной одежды.

      Призматоидальная  поправка определяется по формуле

       (6.1)

где  m – коэффициент заложения откоса;

       h1, h2 – рабочие отметки на соседних участках, м;

       L – протяженность участка, м.

      Эта поправка учитывается со знаком “+”.

      

      Поправка  на устройство дорожной одежды определяется по формуле

               (6.2)

      где  b – ширина проезжей части, м;

             h – толщина дорожной одежды, м;

             h=0,3 м – для III-й категории дороги;

             L – протяженность участка, м.

      Эта поправка вводится со знаком “+” для  выемок и со знаком “–” для насыпи.

      

      Поправки  внесены в таблицу подсчета объема земляных работ (Приложение А, Б).

      Подсчеты  объемов земляных работ представлены в приложении A.

      Общий объем земляных работ для варианта 1 составляет 191503,42 .

      Общий объем земляных работ  для варианта 2 составляет 189317,81 .

 

7 Технико-эксплуатационная оценка вариантов трассы

 

Технико-эксплуатационная оценка вариантов произведена по технико-эксплуатационным показателям, которые представлены в таблице 7.1 

     Таблица 7.1 — Технико-эксплуатационные показатели 

Показатели Единицы измерения I вариант II вариант Преимущество  варианта
I вариант II вариант
1.Длина  варианта км 7,3 7,23 - +
2.Коэффициент  удлинения - 1,57 1,56 - +
3.Сумма  углов поворота ° 115 96 - +
4.Средний  радиус кривых м 1000 1745 + -
5.Обеспечение  видимости в плане  
-
 
обеспечена
 
обеспечена
= =
6.Максимальный  продольный уклон  
 
48,7
 
28,87
 
-
 
+
7.Количество  пересечений в одном уровне  
шт.
 
2
 
1
- +
8.Протяженность  участков неблагоприятных для  устойчивости земляного полотна  
 
 
км
 
 
 
-
 
 
 
-
 
 
 
=
 
 
 
=
9.Количество  труб шт. 5 4 - +
10.Количество  мостов шт. 0 0 = =
11.Объем  земляных работ
191503,42 189317,81 - +
 

      Коэффициент удлинения определяется по формуле

,                                                                   (7.1)

где - фактическая длина варианта, км;

       - длина на геодезической линии, км. 

     

     

 

      Средний радиус кривых

      

                                                        (7.2)

где - суммарная длина кривых;

       - сумма углов поворота 

     

 

     

 

      Анализ  таблицы 7.1 показывает, что по технико-эксплуатационным показателям преимущество имеет  второй вариант.

 

8 Проектирование поперечных  профилей земляного полотна

 

     Проектирование  поперечных элементов земляного  полотна произведено на наиболее характерных участках. Назначение типов  поперечных профилей основано на анализе  величины рабочих отметок и геологическом  строении местности. В данном случаи назначены следующие типы поперечных профилей земляного полотна:

     На  листе 4 представлены поперечные профили  земляного полотна на ПК3 (тип3) и на ПК46 (тип3).

     

     

     

     

 

                                                                                   

9 Расчет элементов  переходной кривой

 

   Наибольшее  распространение  на автомобильных  дорогах при устройстве переходных кривых получила радиоидальная спираль  клотоида, т.е. кривая, для которой радиус кривизны ρ обратно пропорционален длине дуги S (рисунок 9.1) или

     

                                            Ρ = С/ S,                                (9.1)
 

    где С – постоянный параметр клотоиды,

    ,                                                      (9.2)

           L – длина переходной  кривой.

 Длина переходной кривой определяется по формуле 

                                       L =
3/(47JR),
                         (9.3)
 

где  - расчетная скорость движения, км/ч;

        J – скорость нарастания центробежного ускорения м/с3;

      R – радиус круговой кривой.

 Уравнение клотоиды в прямоугольной  системе координат  имеет вид 

                                
,
 
                               (9.4)
                               
 
                               (9.5)

где l – длина участка кривой, соответствующего координатам х и у.

   Ряды  для х и у быстро сходятся, поэтому обычно пользуются двумя первыми членами уравнений.

   Закругление с переходными  кривыми обычно выносят  на местность методом  прямоугольных координат  х и у, помещая начало координат в начала переходных кривых (НЗ и КЗ).

   Введение  переходной кривой вызывает смещение начала закругления  t и сдвижку круговой кривой р которые определяются по формулам 

                                     t = хк - Rsinb,                                 (9.6)
                                      р= ук – R(1- cosb),                                   (9.7)

Информация о работе Проектирование продольного профиля автомобильной дороги