Проектирование автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Автомобильный транспорт занимает одно из важных мест в экономике нашей страны. Удельный вес его в общем грузообороте страны увеличивается, а по количеству перевезенных грузов и пассажиров он занимает первое место. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный транспорт обладает двумя специфическими особенностями. Для него, во-первых, характерны перевозки на небольшое расстояние по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом и, во-вторых - доставка грузов от поставщика к потребителю.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
Цели, задачи и содержание курсовой работы 7
1 Характеристика природных условий района
строительства

8
1.1 Рельеф местности 8
1.2 климатические условия 9
1.3 Роза ветров 10
2 Определение категории и технических показателей дороги 12
2.1 Классификация автомобильных дорог 13
2.2 Основные параметры и нормы на проектирование участка
трассы

14
3 Элементы дороги в плане и профиле 16
3.1 План дороги, прямые 16
3.2 Определение отметок поверхности земли 16
3.3 План дороги, кривые 17
3.3.1 Графическое построение угла поворота 17
3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 18
3.4 Продольный профиль дороги 19
Вывод
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая дороги.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)
      

      

      

      

      3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 

      Элементы  горизонтальных круговых кривых: Т  – тангенс кривой; НК – начало кривой; КК – конец кривой; К –  длина кривой; Б – биссектриса; Д – домер рассчитываются по следующим  формулам :

    (3.1)
    (3.2)
    (3.3)
    (3.4)

где R – радиус круговой кривой, м;

      - угол поворота в градусах.

      Угол 1 (В)

      

      

      

      

      

      Угол 2 (С)

      

      

      

      

        

      После проведения расчетов необходимо выполнить  проверку данных рассчитанных аналитическим путем, с данными, полученными при построении.

      Для установления пикетажного значения начала кривой (НК) необходимо из пикетажного  значения вершины угла поворота трассы (ВУ) вычесть длину тангенса (Т).

      

      Пикетажное  значение конца кривой (КК) получиться, если к пикетажному значению (НК) прибавить длину (К) или к пикетажному значению (ВУ) прибавить тангенс и вычесть домер (Д), что и будет являться проверкой правильность расчетов. 

      Форма записи вычислений пикетажных значений:

Угол 1 (В) 

_ПК20+60 (ВУ) вершина угла

      9 +12  (Т) тангенс

   ПК11+48 (НК) начало кривой

+     13+60  (К) длина кривой

   ПК25+08 (КК) конец кривой

 
Контроль

    ПК20+60  (ВУ) вершина угла

  +       9+12  (Т) тангенс

      _ 29+72

           4+64  (Д) домер

    ПК25+08  (КК) конец кривой

 
Угол  2 (В) 

_ПК41+00 (ВУ) вершина угла

      6+95  (Т) тангенс

  ПК34+05 (НК) начало кривой

+     11+44  (К) длина кривой

  ПК45+49 (КК) конец кривой

 
Контроль

    ПК41+00  (ВУ) вершина угла

  +       6+95  (Т) тангенс

       _ 47+95

           2+46  (Д) домер

     ПК45+49  (КК) конец кривой

       

Таблица 3.1- Полученные значения элементов кривых 

№ углов Пикетажное  значение Угол Элементы  кривой
ВУ НК КК Правый Левый R Т К Б Д
1 (В) 20,60 11,48 25,08 + - 800 912,23 1360,67 413,33 464 97,5
2 (С) 41,00 34,05 45,49 + - 800 695,43 1144,36 260,01 246,5 82
 

     По  полученным значениям проверяем  углы поворотов построенные на топографической  карте. 

      3.4 Продольный профиль дороги 

      Не  всегда можно наметить на местности  трассу, чтобы естественные уклоны земли не превышали уклоны, допустимые по условию эффективности использования автомобильного транспорта. Во многих случаях приходиться искусственно придавать дороге более пологий уклон, срезая излишний грунт или подсыпая недостающий в пониженные места, что делает необходимым выполнение земляных работ.

      

      Крутизну  подъемом и спусков, их последовательность, а также расположение насыпей и выемок показывают на продольном профиле. Продольный профиль вычерчивают по материалам полевых геодезических работ при помощи которых устанавливают возвышение одних точек над другими. В практике дорожных работ обычно пользуются относительными отметками, условно задаваясь отметкой начальной точки дороги.

      Продольный  уклон – одна из важнейших эксплуатационных характеристик автомобильной дороги. В сухую погоду автомобиле способны преодолевать уклоны превышающие 100 , однако при загрязненной или скользкой поверхности дороги, а также при движении автопоездов значение преодолеваемого предельного уклона значительно снижается.

      Чертеж  продольного профиля – один из основных документов, характеризующих  дорогу. Он содержит все данные, необходимые  для того, чтобы составить представление  о транспортно – эксплуатационных характеристиках дороги. Продольный профиль вычерчиваем на миллиметровой бумаге в строгом соответствии с эталоном оформления, принятыми в дорожных проектах организациях. Вертикальные расстояния откладываем в масштабе, в 10 раз превышающие горизонтальные. Для дорог, проходящих в равнинной местности, приняты: масштаб вертикальные 1:500 (5м в 1 см), горизонтальные 1:5000 (50м в 1 см). Для горных дорог применяем более крупные масштабы – 1:200 и 1:2000.

      Чертеж  продольного профиля составляется в следующем порядке. Вычерчивают  схему продольного профиля с указанием масштабов и вертикальной шкалы отметок. Графу «расстояние» разбивают на отрезки равные пикетам (при М 1:5000 – через 2см). Снизу этой графы каждую пикетную линию подписывают порядковым номером пикета. Через каждые 10 пикетов проставляют километровый знак.

      Под продольным профилем помещают сетку  горизонтальных граф, в которой приводят сведения о расстояниях по дороге до наиболее характерных точек профиля, выписываются отметки поверхности  дороги, уклоны проектной линии, а  также наносят вытянутый в одну линию без учета изломов трассы в углах поворота план трассы и придорожные полосы. Уклоны проектной линии выписываются в специальной графе. Наклон черты в графе

      

показывает  направление уклона при движении по направлению счета километров. Над чертой записываем значение уклона в метрах. В той же графе помещают сведения о вертикальных кривых: их радиусы, длины и точки начала и конца.

      В графе «пикеты, кривые, км» кривые показывают скобками, направленными  вверх при повороте трассы на карте  вправо или вниз – при повороте влево. Скобка начинается и заканчивается в точках, соответствующих пикетному положению НК и КК. Здесь же выписываем округленное до целых метров расстояние НК и КК до ближайшего предыдущего пикета. Над скобкой или под скобкой обозначают: порядковый номер кривой, величину угла поворота и радиус кривой. При углах поворота менее 5 кривые не разбиваются, и поворот трассы на продольном профиле показываем не скобкой, а углом.

      Километровые  знаки показывают линией и кружком, наполовину залитым тушью. Справа от кружка пишут номер километра.

      Далее заполняем графу «отметки местности  по трассе дороги». Отметки проставляем  на всех пикетах и плюсовых точках. Их выписываем из предварительно составленной ведомости черных отметок (таблица 3.1). Отметки местности по трассе дороги получают для всех пикетов и плюсовых точек интерполяцией между отметками горизонталей на карте. По отметка местности по трассе дороги вычерчиваем черный профиль (линию поверхности земли по оси дороги). 

Таблица 3.1 –  Ведомость черных отметок 

Пикеты Отметки, м Пикеты Отметки, м
ПК0 142,49 ПК9 149,988
ПК1 142,491 ПК10 150,001
ПК2 142,498 ПК11 152,493
ПК3 142,491 ПК12 152,5
ПК4 142,51 ПК13 152,503
ПК5 142,509 ПК14 155,001
ПК6 144,983 ПК15 154,999
ПК7 145,006 ПК16 154,985
ПК8 147,499 ПК17 154,996

Продолжение таблицы 3.1 

ПК18 155,001 ПК43 137,495
ПК19 154,998 ПК44 137,501
ПК20 154,998 ПК45 137,504
ПК21 155,009 ПК46 137,503
ПК22 155,025 ПК47 137,5
ПК23 157,494 ПК48 137,499
ПК24 157,515 ПК49 135,006
ПК25 159,975 ПК50 134,993
ПК26 157,523 ПК51 132,496
ПК27 157,499 ПК52 130,006
ПК28 157,479 ПК53 129,996
ПК29 157,495 ПК54 127,51
ПК30 157,515 ПК55 127,505
ПК31 160,005 ПК56 125,004
ПК32 160,025 ПК57 122,503
ПК33 160 ПК58 122,496
ПК34 157,523 ПК59 120,001
ПК35 157,499 ПК60 117,508
ПК36 154,99 ПК61 115,009
ПК37 150,009 ПК62 112,513
ПК38 147,504 ПК63 112,5
ПК39 145 ПК64 112,515
ПК40 140 ПК65 114,973
ПК41 137,493 ПК66 114,988
ПК42 135,003 ПК66+10 114,989

Информация о работе Проектирование автомобильной дороги