Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 03:53, дипломная работа

Описание

Дипломный проект имеет целью:
- изучить и углубить технические знания, полученные при изучении дисциплины;
- привить необходимые навыки по проектированию предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей;
- научить пользоваться справочной, технической и нормативной литературой.

Содержание

Введение 3
1 Технологическая часть 8
Расчет объема работ 8
Расчет численности рабочих 10
Расчет число постов 10
2 Организационный раздел 12
2.1 Подбор технологического оборудования 12
Расчет площадей производственных помещений 14
Расчет освещения 15
Расчет вентиляции 16
Разработка техпроцесса 17
Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды 24
3 Конструкторский раздел 28
4 Экономический раздел 33
4.1 Расчет себестоимости одного нормо-часа работы участка 34
4.2 Расчет плановой прибыли участка 38
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 45

Работа состоит из  1 файл

Готовый диплом.doc

— 660.00 Кб (Скачать документ)

ё) При работе на другом электрооборудовании проверить заземление оборудования;

ж) Работать при проведении сварочных работ и с шлифовальной машинкой разрешается только в защитных очках;

Каждый рабочий должен соблюдать также следующие правила  личной гигиены:

- не хранить и не принимать пищу в рабочих помещениях;

- работать только в  соответствующей спецодежде и  пользоваться 

индивидуальными средствами защиты;

- регулярно  чистить и стирать спецодежду.


Все работники предприятий  автомобильного транспорта должны знать правила пожарной безопасности, а также уметь обращаться с инвентарем и правильно использовать его в случае возникновения пожара в любом месте.

Для защиты окружающей среды  на станции технического обслуживания применяется система оборотного водоснабжения. Загрязнённая вода проходит фильтрацию с целью задержания взвешенных частиц, извлечения нефтепродуктов и, в дальнейшем, используется по замкнутому циклу в технических целях. Также на участке технического обслуживания и ремонта проводится сбор и надлежащая утилизация отработанных жидкостей и материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 Конструкторский раздел

Редкий автомобиль доживает до старости без единой царапины. По статистике в 90% случаев повреждения от аварий незначительны - страдают только наружные панели. Но и мелкие вмятины нередко создают крупные проблемы. Как, скажем, поступить с погнутым порогом? Многие предпочитают замазать его грязью и забыть. Но порог - не единственное труднодоступное место: есть еще колесные арки, крылья, двери... Все они на виду, их, «как есть», не оставишь. А еще при таком ремонте требуется разобрать полмашины, что легко может удвоить расходы.

При значительном повреждении детали облицовки кузова легкового автомобиля приходится менять всю деталь, затем проводить окрашивание подбирая цвет краски под цвет всего кузова.

При ремонте металлических  деталей кузовов, а также оперения кроме заварки трещин и замены разрушенных частей новыми значительное место занимают работы по устранению прогибов и выправлению помятых поверхностей. Погнутость деталей, например балок ферм и поперечин, устраняют правкой вхолодную при помощи струбцин и специальных приспособлений. Выправление помятых поверхностей производят выколоткой с последующей рихтовкой, выравниванием поверхности припоями или пластмассой, что наиболее целесообразно. В процессе выколотки выравнивание вмятин достигается выбиванием вогнутой части детали до получения правильной формы. Правка выколоткой является предварительной операцией, поскольку полностью достигнуть гладкой поверхности при этом не удается. Поэтому устранение всех неровностей после выколотки производится рихтовкой. Выколотку и ручную рихтовку производят при помощи набора различных инструментов: молотков, оправок, поддержек и др.

В данном разделе дипломного проекта мы рассмотрим случай

 

 


восстановления деталей облицовки кузова при исправлении вмятин и других деформаций и спроектируем приспособление, позволяющее выправлять эти вмятины.

При ознакомлении с проблемой  ремонта облицовки кузовов было выявлено, что наиболее распространенным инструментов на авторемонтных предприятиях и предприятиях автосервиса, применяемым для выправления вмятин является так называемый "обратный" молоток. Усилие, которое необходимо для выправления, возникает от силы инерции груза, перемещаемого вручную по направляющему стержню. К недостатку этого приспособления можно отнести:

  • практически неконтролируемое усилие выправления, нелегко наносить удары нужной силы, из-за чего поверхность часто выходит бугристой, скрыть изъян удается лишь толстым слоем шпатлевки;
  • невозможность точного ограничения величины выправления детали облицовки;
  • необходимость дополнительного поддерживания приспособления при работе на вертикальных поверхностях.

Положительной стороной является простота конструкции и  незначительный вес.

В журнале  «За рулем», №1, 2010 г. приведено описание комплекта приспособлений Miracle System японской фирмы «Star». В комплект приспособлений входит большой стеллаж на колесиках, увешанный всевозможными блестящими железками с присосками и сварочный аппарат. Но в нашем случае наибольший интерес представляет универсальное вытягивающее устройство. С помощью присосок устройство устанавливается на поврежденной поверхности, затем "клювом" зацепляется стержень, продетый сквозь ряд приваренных к поверхности шайб. С помощью системы рычагов устройства вмятина плавно вытягивается. Затем остается снять напряжение с металла, отломить приваренные шайбы, немного зашпаклевать и под окраску.

В процессе проектирования с учетом взаимной увязки деталей определена конструкция приспособления.

 

Несущим элементом, на котором закреплены все детали, узлы и приспособления является траверса (поз.1, см. сборочный чертеж). Траверса представляет собой две пластины, скрепленные в четырех точках между собой с помощью винтов. Между пластинами для сохранения зазора установлены проставки.

Вдоль траверсы с двух противоположных концов скользят два  кронштейна (поз.2) с двумя лапами, имеющие резиновых присоски, позволяющие устанавливать приспособление на любой поверхности, даже вертикальной. После установки лапы на нужную величину плеча, скользящий кронштейн фиксируется с помощью винта. Высота установки лапы относительно траверсы может регулироваться путем ввинчивания или завинчивания во втулку кронштейна. Каждая лапа с присоской имеет небольшой угол подвижности относительно кронштейна для возможности более плотного прилегания к опорной поверхности. К кронштейнам лап приварены ушки для крепления тросиков, позволяющих подвесить приспособление на вертикальной опорной поверхности за скобы, которые предварительно прихватывают сваркой.

В центральной  части траверсы установлен опорный  кронштейн), на котором крепится система рычагов приспособления (поз. 3). Через центральное отверстие кронштейна возвратно-поступательно движется шток (поз.4), с помощью которого к поврежденной поверхности прикладывается сила вытягивания F. На траверсе опорный кронштейн фиксируется винтом.


Сверху на кронштейне в цанговом зажиме крепится щуп (поз.5), с помощью которого по поверхности шаблона определяется предел вытягивания ремонтируемой поверхности. На шарнирах опорного кронштейна с помощью зашплинтованных осей установлены две взаимно симметричные системы рычагов (поз.3). Каждая система рычагов представляет собой основной длинный рычаг, к которому прикладывается усилие одной руки рабочего. Рычаг выполнен из листа. В наиболее нагруженном сечении в месте крепления малого рычага выполнено

 

 

усиление сечения (вид И-И). Для удобства на концы рычагов напрессованы пластмассовые ручки.

Далее усилие от длинного рычага к штоку передается мылам  рычагом, состоящим из двух, установленных параллельно пластин. Это вызвано необходимостью прокачивания большого рычага между пластин малого рычага при смыкании ручек.

Обе системы рычагов  замыкаются на двух ушках фигурной гайки. В гайке выполнено резьбовое  отверстие, в которое вворачивается  шток приспособления. Резьбовое отверстие  позволяет точно регулировать глубину хода штока в зависимости от величины вмятины поверхности кузова.

Шток приспособления представляет собой сборный круглый  стержень с двумя ступенями диаметров. Ступень меньшего диаметра вварена  в трубу большего диаметра. Труба принята для облегчения массы. Обе ступени имеют с двух концов резьбу. Большая ступень вворачивается в фигурную гайку системы рычагов на нужную величину. На резьбу ступени меньшего диаметра навинчивается зацеп крюковой формы (поз.6). На конце ступени большего диаметра выполнена ручка для проворачивания штока рукой.

Дополнительно в комплект приспособления входит шестигранный стержень, за который своим зацепом зацепляется шток приспособления. Также в комплект входит набор шайб с ножкой, которые привариваются к ремонтируемой поверхности. В отверстия приваренного ряда шайб вставляется шестигранный стержень.

К наиболее значительным преимуществам "универсального вытягивающего  устройства" можно отнести:

  • удобство пользования, т.к. не надо держать его на весу, устройство


  •    удерживается на вертикальной поверхности при помощи присосок на четырех лапах двух регулируемых по длине тросиков;
  • возможность дозировать усилие вытягивания;
  • устройство может устанавливаться на любой поверхности, не

 

  • повреждая своими опорными лапами целые детали, т.к. расстояние между опорными точками можно легко менять передвижением лап вдоль поперечины (траверсы);


  • возможность точного ограничения величины вытягивания благодаря наличию специального щупа, который выставляется по симметричной, неповрежденной детали кузова (например, при ремонте левой двери можно определить величину вытягивания, приложив устройство к неповрежденной правой двери автомобиля).

Единственным существенным недостатком данного устройства является его себестоимость изготовления. Но при освоении его серийного производства, а спрос на данное приспособление был бы высоким, этот недостаток легко устраняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 Экономический раздел

Любой проект авторемонтного предприятия или СТО обосновывается экономически. Для этого необходимо рассчитать капитальные вложения, смету затрат, показатели экономической эффективности.

На основе этих расчетов делается вывод о целесообразности реального исполнения тех или иных разработок на предприятии.

При проектировании производственных участков АРП и СТО, затраты на приобретение основных производственных фондов определяются по соответствующим прейскурантам, с учетом затрат на их доставку, монтаж и демонтаж закупаемого оборудования, приборов и пр.

Смета затрат на производство продукции составляется по статьям затрат:

  • запасные части;
  • основные материалы;
  • зарплата производственных рабочих;
  • начисления на зарплату;
  • накладные расходы.

В данной работе представлен  проект участка по ремонту кузовов  СТО легковых автомобилей. Для дальнейшей оценки деятельности данного предприятия и сравнительного анализа произведем расчет экономической эффективности работы участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.1 Расчет себестоимости одного  нормо-часа работы участка

Проектируемый участок  представляет собой группу рабочих  мест, представляющих структурную единицу предприятия.

Большинство предприятий по ремонту и техническому обслуживанию транспорта рассчитывают стоимость работ одного нормо-часа работы и затрат времени, связанных с выполнением работы.

В статью «Основная зарплата производственных рабочих» включаются:

  • оплата труда за выполнение операций и работ по оказанию услуг по нормам и расценкам;
  • зарплата производственных рабочих-повременщиков, непосредственно занятых в производственном процессе.

Основная заработная плата производственных рабочих:

 

   (12)

где    Счср - средняя часовая тарифная ставка производственных рабочих, руб;

                        Кдоп - коэффициент доплат до часового фонда заработной платы.

К доплатам до часового фонда заработной платы относятся:

  • выплаты стимулирующего характера (премии, надбавки);
  • выплаты компенсирующего характера (за работу в ночное время, в многосменном режиме, за совмещение профессий, за работу в тяжелы, вредных условиях труда и т.д.);

- выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда. В экономической части дипломного проекта рекомендуется принимать коэффициент Кдоп=2,0.

Для расчета средней  часовой тарифной ставки необходимо рассчитать минимальную часовую тарифную ставку (Сч.мин), исходя из минимальной зарплаты, установленной государством:


    (13)

 

где     Змин - уровень минимальной зарплаты, с 01 июня 2011года в Российской Федерации принято Змин=4611 руб;

           Чср.м. - среднемесячное количество рабочих часов в планируемом году, которое рассчитывается по формуле:

где    Дг - количество дней в году;

         Дв - количество выходных и праздничных дней в году, дн;

         Тсм - продолжительность рабочей смены.

 

Для определения средней  часовой тарифной ставки необходимо использовать средний тарифный коэффициент (Тк.ср.), который показывает, во сколько раз средняя оплата труда по выполнению ремонтных работ выше минимальной оплаты труда (оплаты труда рабочего 1 разряда) за 1 час работы.

 (15)

 

В экономическом разделе  дипломного проекта рекомендуется  принимать

 Тк.ср=2,25

Итак, основная заработная плата производственных рабочих равна:

В статье «Дополнительная  зарплата производственных рабочих» включаются выплаты, предусмотренные трудовым законодательством за непроработанное на производстве время, в течение которого за работником сохраняется средний заработок:

Информация о работе Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО