Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 03:53, дипломная работа

Описание

Дипломный проект имеет целью:
- изучить и углубить технические знания, полученные при изучении дисциплины;
- привить необходимые навыки по проектированию предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей;
- научить пользоваться справочной, технической и нормативной литературой.

Содержание

Введение 3
1 Технологическая часть 8
Расчет объема работ 8
Расчет численности рабочих 10
Расчет число постов 10
2 Организационный раздел 12
2.1 Подбор технологического оборудования 12
Расчет площадей производственных помещений 14
Расчет освещения 15
Расчет вентиляции 16
Разработка техпроцесса 17
Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды 24
3 Конструкторский раздел 28
4 Экономический раздел 33
4.1 Расчет себестоимости одного нормо-часа работы участка 34
4.2 Расчет плановой прибыли участка 38
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 45

Работа состоит из  1 файл

Готовый диплом.doc

— 660.00 Кб (Скачать документ)

При варке ремонтных деталей или панелей предшествует прихватка отдельными точками, расстояние между которыми 80 ... 120 мм.

Для соединения ремонтных деталей в отдельные панели при ремонте кузовов широко используют контактно-точечную сварку.

Проковку  и зачистку сварочных швов применяют  для их уплотнения с целью создания лучшей герметичности, а также для  придания панелям требуемого профиля. Проковку проводят пневматическим пистолетом с помощью поддержек. Зачистку мест сварки осуществляют шлифовальными кругами, установленными в пневматических или электрических машинках.

Окончательной правкой  и тонкой рихтовкой обеспечивают правильную геометрическую форму кузова или кабины, а также удаляют мелкие вмятины и вы пучины, оставшиеся на поверхностях. При окончательной правке используют различные растяжки. Тонкую рихтовку поверхностей выполняют механизированным способом с помощью пневматических рихтовальных молотков.


Ремонт оборудования и механизмов кузовов (механизмы сидений, стекло


подъемники, стеклоочистители и т.п.) состоит в их разборке, дефектации деталей, устранении выявленных повреждений, доукомплектовке механизмов новыми деталями взамен негодных, сборке и регулировке механизмов. Все детали кузовных механизмов просты по своей конструкции и ремонт их заключается в выполнении несложных слесарно-сборочных и

сварочных операций. Имеющиеся  трещины в корпусах заваривают, а  износы рабочих поверхностей устраняют наплавкой или постановкой дополнительной ремонтной детали. Корпусные детали с обломами бракуют. Пружины, потерявшие упругость и сломанные, заменяют новыми.

Обломанные детали, соединенные  резьбой, вывертывают, если есть возможность захватить их за выступающую часть, или высверливают отверстие сверлом меньшего диаметра, чем резьба. В это отверстие вставляют квадратный стержень, при помощи которого вывертывают остаток сломанной детали. После удаления детали резьбу в отверстии прогоняют метчиком. Если повреждена резьба в отверстии, то отверстие заваривают, зачищают заплывы металла от сварки заподлицо с основным металлом корпуса, просверливают отверстие под резьбу нужного диаметра и нарезают новую резьбу.

Незначительную  коррозию на поверхности деталей  очищают наждачной бумагой и механизированным инструментом. При глубоких следах коррозии поврежденные детали заменяют новыми.

Поврежденные детали кузовов, изготовленные из неметаллических  материалов, в процессе ремонта заменяют новыми, так как технология их изготовления проста и экономична. Детали, ремонт которых целесообразен и экономически оправдан, восстанавливают склеиванием. Процесс склеивания состоит из подготовки поверхности, нанесения клея и выдержки склеенного соединения под давлением.

Сборку кузовов при ремонте автомобилей выполняют дважды: до окраски и после нанесения защитно-декоративного покрытия.


До окраски на кузов  устанавливают двери, капот, которые  подлежат окраске. При сборке кузова или кабины выдерживают требуемые зазоры между сопрягаемыми деталями. Окончательная сборка кузова предусматривает установку внутренней обивки, элементов боковин и панелей внутренней отделки дверей, стекол, сидений, шумо- и теплоизоляционных прокладок, уплотнителей дверей и капотов, электрооборудования (проводов, подфарников, фар, плафонов, световой и сигнальной аппаратуры), панели приборов в сборе, деталей системы обогрева салона, рулевого управления, декоративных деталей и др. Окончательную сборку отремонтированных кузовов и кабин осуществляют в той же последовательности, что и сборку нового автомобиля.

Окраску при  ремонте кузовов, кабин и платформ применяют для защиты от коррозии, а также для улучшения внешнего вида автомобиля. Противокоррозионное окрашивание заключается в нанесении лакокрасочных материалов на металл для защиты от коррозии в период эксплуатации автомобиля без учета требований декоративной отделки. При этом на слой противокоррозионной грунтовки наносят толстое покрытие, устойчивое к действию водных растворов, но не обладающее декоративными качествами. Защитно-декоративное окрашивание обеспечивает требуемую  внешнюю  отделку  кузова  и  одновременно  их  противокоррозионную защиту.

Для окраски используют следующие лакокрасочные материалы: грунтовки; преобразователи ржавчины; растворители; шпаклевки; различные эмали; лаки и др. При окраске кузовов легковых автомобилей для внешних слоев покрытия применяют синтетические и нитроцеллюлозные эмали.

Процесс получения качественного  защитно-декоративного покрытия нанесением лакокрасочных материалов предусматривает операции, выполняемые в такой последовательности: приготовление лакокрасочных материалов; подготовка поверхности к окраске; грунтовка; шпаклевка;

 

шлифование  наружных поверхностей; нанесение противокоррозионных и


противошумных мастик, первого слоя эмали; выправка наружных поверхностей шпаклеванием; местное шлифование выправленных поверхностей; нанесение нескольких слоев эмали; сушка после нанесения каждого слоя; контроль качества окраски кузова.

Упрощенно технологический  процесс ремонта кузова можно изобразить графически, указав в отдельных квадратах основные операции, стрелками показываются последующее направление технологического перехода при ремонте.

      Для проведения качественного ремонта и обслуживания узлов и агрегатов автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта разрабатываются технологические процессы, в которых регламентируются порядок выполнения операций, необходимое время для ее проведения и применяемый инструмент или материал.


Наиболее распространенными  дефектами кузовов легковых автомобилей являются прогибы и перекосы стоек, вмятины, пробоины и разрывы, трещины, коррозия, разрушение сварных соединений. При ремонте восстанавливают поврежденную резьбу в местах крепления деталей, удаляют некачественно установленные накладки и заменяют их дополнительными ремонтными деталями, заменяют элементы пола, разрушенные коррозией или не поддающиеся правке.

Ремонт металлических  сварных кузовов выполняют в  такой последовательности: предварительная правка панелей, имеющих аварийный характер; вырезка панелей, не подлежащих восстановлению правкой или поврежденных сквозной коррозией; устранение имеющихся трещин и разрывов; приварка предварительно изготовленных и собранных панелей или ремонтных деталей вместо удаленных; проковка и зачистка сварочных швов; окончательная правка и тонкая рихтовка поверхностей.

Предварительную правку кузова после аварии проводят на стенде с использованием комплекта приспособлений (растяжек). При больших деформациях правку выполняют с нагревом поврежденных мест, а при


малых — в холодном состоянии. Предварительной правкой устраняют глубокие вмятины, изгибы и перекосы. Предварительную правку проводят перед сварочными работами, так как в процессе ее выполнения могут образоваться трещины или разрывы, которые в дальнейшем следует устранить.

Вырезку поврежденных участков кузовов выполняют газовой  резкой или пневматическим резцом. Пневматический резец обеспечивает более высокую производительность и лучшее качество кромок в местах вырезки.

Трещины и  разрывы устраняют газовой или электродуговой сваркой в углекислом газе. Качество работ, выполняемых электродуговой сваркой в углекислом газе, лучше, чем при газовой сварке.

При варке  ремонтных деталей или панелей  предшествует прихватка отдельными точками, расстояние между которыми 80 ... 120 мм.

Для соединения ремонтных деталей в отдельные  панели при ремонте кузовов широко используют контактно-точечную сварку.

Окончательной правкой и тонкой рихтовкой обеспечивают правильную геометрическую форму кузова или кабины, а также удаляют мелкие вмятины и вы пучины, оставшиеся на поверхностях. При окончательной правке используют различные растяжки. Тонкую рихтовку поверхностей выполняют механизированным способом с помощью пневматических рихтовальных молотков.

Незначительную коррозию на поверхности деталей очищают наждачной бумагой и механизированным инструментом. При глубоких следах коррозии поврежденные детали заменяют новыми.

До окраски на кузов  устанавливают двери, капот, которые  подлежат окраске. При сборке кузова или кабины выдерживают требуемые зазоры между сопрягаемыми деталями.

Окраску при ремонте  кузовов, кабин и платформ применяют  для защиты от коррозии, а также для улучшения внешнего вида автомобиля. Противокоррозионное окрашивание заключается в нанесении


лакокрасочных материалов на металл для защиты от коррозии в период эксплуатации автомобиля без учета требований декоративной отделки. При этом на слой противокоррозионной грунтовки наносят толстое покрытие, устойчивое к действию водных растворов, но не обладающее декоративными качествами. Защитно-декоративное окрашивание обеспечивает требуемую внешнюю отделку кузова и одновременно их противокоррозионную защиту.

При окраске кузовов  легковых автомобилей для внешних  слоев покрытия применяют синтетические  и нитроцеллюлозные эмали.

2.6 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды

При проведении ремонта  автомобилей, узлов и агрегатов  в автотранспортных предприятиях и станция технического обслуживания нередко происходят несчастные случаи, связанные с производством.

В большинстве своем  эти несчастные случаи происходят в  связи с плохой организацией рабочих мест, недостаточной оснащенностью их оборудованием, приспособлениями и инструментами, неправильными приемами труда, применением неисправных инструментов, а также вследствие недостаточного освещения, отопления, вентиляции, несоответствия применяемой спецодежды и индивидуальных средств защиты.

При проведении ремонта  автомобилей предъявляются общие  требования по безопасным условиям труда. Перечислим основные из них:

- устройство зданий  для ремонта автомобилей должно  обеспечивать рациональное выполнение  технологических процессов ремонта  и нормальные санитарные условия труда;

- объем производственного  помещения на каждого работающего  должен составлять не менее 13 м3, а площадь помещения не менее 4 м2;

- в производственных помещениях полы должны быть теплыми, плотными, с большим сопротивлением удару, иметь покрытие с гладкой поверхностью, удобной для очистки;

 

 

      - рабочие должны быть обеспечены  полным комплектом исправных инструментов и приспособлений, соответствующих характеру выполняемой работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается;

       - работы  по ремонту агрегатов и узлов, снятых с автомобиля, должны производиться только на специально оборудованных местах на участке по ремонту агрегатов и узлов;

       - помещения  участка должны соответствовать  правилам противопожарной безопасности. Верстаки, столы, стенды и т.д., изготовленные из древесных материалов, должны быть обиты листовым железом или пластиком;

       - при  работах, связанных с применением  легковоспламеняющихся веществ  (бензин и т.п.) запрещается пользоваться  открытым огнем, неисправным электроинструментом, инструментом, способным при работе вызывать искры;

       - участок  по ремонту узлов и агрегатов  должен иметь как искусственное,  так и естественное освещение;

       - рабочие  места, на которых применяются  вещества, выделяющие вредные пары, должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией;

       - помещение  участка по ремонту должно  иметь удобные подъезды и проходы, обеспечивающие безопасное транспортирование агрегатов;

       - во  избежание падения узлов и  агрегатов, запрещается ремонтировать  их на необорудованных верстаках, столах и посторонних предметах (ящиках и т.п.).

Для каждого вида работ  и для различных профессий  разработаны свои правила техники безопасности, которые надо неукоснительно соблюдать при выполнении работ.


В данном разделе рассмотрены вопросы правил техники

 

безопасности при ремонте  кузовов автомобиля.

При выполнении работ, связанных  с использованием электроэнергии, чаще всего происходят несчастные случаи в результате применения неисправного инструмента, неисправной электропроводки, а также при электросварочных работах.

Требования техники  безопасности при проведении электросварочных работ:

а) Электросварочные работы должны проводиться в специально предназначенных для этих целей помещениях;

б) Корпуса электросварочных агрегатов, рабочие места (сварочные столы, плиты, приспособления) должны быть заземлены;

в) Включение сварочных трансформаторов в электрическую сеть производится только при помощи рубильников;

г) При электросварочных работах сварщик обязательно должен пользоваться щитом с защитными стеклами (светофильтрами);

д) Рабочие  места сварщика должны быть оборудованы  вытяжной вентиляцией;

е) К электросварочным работам допускаются лица, имеющие  удостоверения о сдаче экзаменов  по соответствующей программе;

Информация о работе Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО