Устойчивость автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:43, реферат

Описание

Курсовой устойчивостью автомобиля называют его свойство двигаться без корректирующих воздействий со стороны водителя, т.е. при неизменном положении рулевого колеса.Автомобиль с плохой курсовой устойчивостью произвольно меняет направление движения (“рыскает” по дороге), создавая угрозу другим транспортным средствам и пешеходам.

Работа состоит из  1 файл

курсовая устойчивость.docx

— 215.85 Кб (Скачать документ)

Курсовая  устойчивость

Курсовой  устойчивостью автомобиля называют его свойство двигаться без  корректирующих воздействий  со стороны водителя, т.е. при неизменном положении рулевого колеса.Автомобиль с плохой курсовой устойчивостью произвольно меняет направление движения (“рыскает” по дороге), создавая угрозу другим транспортным средствам и пешеходам. 
Нарушение курсовой устойчивости при прямолинейном движении автомобиля происходит под действием возмущающих сил, поперечной составляющей веса, бокового ветра, ударов колес о неровности дороги, а также различных по величине продольных сил (тяговой, тормозной), приложенных к колесам правой и левой сторон автомобиля. При криволинейном движении автомобиля к этим силам добавляется центробежная сила. Потеря устойчивости автомобилем может быть вызвана также неправильными приемами управления или техническими неисправностями. 
Часто предпосылкой потери устойчивости является скорость автомобиля, не соответствующая дорожным условиям. Если автомобиль движется с излишне высокой скоростью, то тяговая сила Рт приближается по величине к силе сцепления Рсц ведущих колес с дорогой, вследствие чего возможно их пробуксовывание.

Скорость, максимально  допустимая при прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки ведущих  колес уменьшается при уменьшении коэффициента сцепления, росте сопротивления  дороги, а также при увеличении ускорения. Поэтому потеря курсовой устойчивости автомобилем наиболее вероятна на участках дороги со скользким  неровным покрытием (укатанный снег, обледенелый асфальтобетон, булыжник) и подъемами. Часто водители, видя впереди подъем и не желая терять скорости, увеличивают подачу топлива  и преодолевают подъем “с ходу”. Если при этом на пути встретится участок, покрытый снежной или ледяной  коркой, то значения сил Рт и Рсц могут стать примерно одинаковыми, тогда даже небольшая поперечная сила может вызвать боковое скольжение заднего моста.

Поперечная  устойчивость

Условием  сохранения равновесия неподвижного или  равномерно движущегося  автомобиля на уклоне или косогоре является прохождение вектора  силы тяжести внутри опорной площади  автомобиля – прямоугольника, вершины которого совпадают с точками взаимодействия колес с дорогой. По мере загрузки автомобиля центр тяжести смешается вверх, вследствие чего даже незначительный уклон дороги может привести к потере устойчивости. 
Поперечная устойчивость – это способность автомобиля двигаться по дорогам различного качества без опрокидывания и бокового скольжения относительно боковых правых и левых колес. Потеря поперечной устойчивости при криволинейном движении может привести к прогрессивно нарастающему поперечному скольжению шин по дороге (заносу) или опрокидыванию автомобиля. Показателями поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются максимально возможные скорости движения по дуге окружности и угол поперечного уклона дороги (косогора). При криволинейном движении автомобиля потерю устойчивости обычно вызывает центробежная сила Py (см. рис. 1.).

рисунок 1. Движение автомобиля на вираже

 

Расстояние от точки О (центра поворота) до середины заднего моста при угле поворота управляемых колес θ <= 20°:

R = L/tgθ

 

Максимальный (критический) угол косогора дороги, по которому автомобиль может двигаться без поперечного  скольжения:

tgβск=(gRφy-v2)/(gR+v2φy)

Согласно формуле  движение автомобиля устойчивее при  больших значениях φи R и малых величинах v и beta;. 
Для повышения безопасности на дорогах, предназначенных для скоростного движения, все левые повороты имеют односкатный профиль – вираж. На вираже проезжая часть и обочины имеют поперечный уклон, направленный к центру закругления. Силы Ру sinβ и G cosβ при этом имеют направление, противоположное показанному на рис. 1, что повышает поперечную устойчивость автомобиля.

Информация о работе Устойчивость автомобиля