Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

,

        (8.19)




В нашем случае

.

Условие непроворачиваемости (8.19) гайки в корпусе выполняется.

Выполним проверку грузового винта на прочность по условию

,

       (8.20)




где - расчётное напряжение растяжения, МПа; ; - допускаемые напряжения растяжения винта, изготовленного из закалённой углеродистой стали 45, МПа (табл. А.7, [7]).

.

Условие прочности (8.20) винта выполняется.

Определяем КПД передачи винт-гайка скольжения по формуле

,

       (8.21)




где – коэффициент, учитывающий потери мощности на трение в опорах винта.

.

Скорость подъёма автомобиля

Определяем требуемую  частоту вращения винта  , из зависимости для однозаходных винтов

,

       (8.22)




Тогда из формулы (8.22)

,

       (8.23)




.

Определяем мощность на ходовом винте  по формуле

,

      (8.24)




.

Определяем требуемую  мощность электродвигателя

,

       (8.25)




где - КПД электромеханического привода, ; - КПД редуктора, учитывая, что редуктор червячный и в нем установлены две пары подшипников: ; - КПД муфты (согласно [11, табл. 1.2.1] ).

Тогда

.

Необходимо, чтобы выполнялось условие

,

      (8.26)




Согласно условию (8.26) выбираем электродвигатель 4АМ100L6У3 с частотой вращения , мощностью (табл. А.12, [7]). Исходя из требуемой мощности электродвигателя и частоты вращения грузового винта, по табл. 51, [10] выбираем червячный редуктор для привода Чг-100-16-51-1 с передаточным числом 16. Фактическая частота вращения на выходном валу .

По формуле (8.22) определим фактическую скорость подъема:

Определим отклонение фактической скорости подъема от требуемой:

Отклонение лежит в  пределах .

 

8.4 Расчет наиболее  нагруженных элементов конструкции  на прочность

 

8.4.1 Проверка винта  на устойчивость

Тело винта проверяют  на устойчивость по условию:

,

       (8.27)




где - критическая осевая сила, Н; - допустимый коэффициент запаса устойчивости, [9, стр. 777].

,

       (8.28)




где – модуль упругости материала винта, для стали ; – момент инерции поперечного сечения винта, ; – длина винта, ; – коэффициент длины, – для одного защемленного конца винта и второго конца в шарнирной опоре, который может смещаться в осевом направлении.

Момент инерции поперечного  сечения:

,

        (8.29)




Длина винта:

,

       (8.30)




где – высота подъема, ; – высота гайки, .

Тогда .

По условию (8.27) находим коэффициент запаса устойчивости:

.

Устойчивость винта  обеспечена.

 

8.5  Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности при работе на данном оборудовании

 

Техническое обслуживание

Ежемесячно проверять  четкую и правильную работу конечных выключателей.До начала эксплуатации нового подъемника и в дальнейшем проводить испытания подъемника по полной программе в соответствии с требованиями по технике безопасности.

Смазка подъемника.

Через каждые шесть месяцев  проверять наличие смазки в редукторах и при необходимости производить  долив масла.

Ежемесячно производить  смазку упорного подшипника и оси  роликов.

Смазку грузового винта  производить ежедневно, при необходимости.

При нормальной работе подъемника не должно наблюдаться разбрызгивание смазки, раскачивания стоек, повышенного шума.

 

 

Указания мер безопасности

Руководитель организации  или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие подъемник, обязаны  обеспечить содержание его в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора, и обслуживания.

В этих целях должны быть:

-назначен инженерно-технический  работник по надзору и безопасной  эксплуатации подъемника;

-назначен инженерно-технический работник, ответственный за содержание подъемника в исправном состоянии;

-назначено лицо, ответственное  за безопасное производство работ  с использованием подъемника;

-установлен порядок  периодических осмотров, технического  обслуживания и ремонтов, обеспечивающих содержание подъемника в исправном состоянии;

-установлен порядок  обучения и периодической проверки  знаний у персонала, обслуживающего подъемник и осуществляющего работы с использованием подъемника;

-разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего и осуществляющего работы с использованием подъемника персонала;

-обеспечено снабжение  ответственных специалистов правилами  безопасности, должностными инструкциями и указаниями по безопасной эксплуатации подъемника, а обслуживающего персонала производственными инструкциями;

-обеспечено выполнение  ответственными специалистами должностных  инструкций, а обслуживающим персоналом и лицами, осуществляющими работы с использованием подъемника производственных инструкций. Производственные инструкции обслуживающему персоналу и лицам, осуществляющим работы с использованием подъемника должны выдаваться под расписку перед допуском к работе.

Подъемник должен быть закреплен  за инженерно-техническим работником, ответственным за содержание подъемника в исправном состоянии.

Номер и дата приказа  о назначении инженерно-технического работника, ответственного за содержание подъемника в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя и отчество и подпись должны содержаться в паспорте  подъемника.

К работе на  подъемнике допускаются только лица не моложе 18 лет, изучившие руководство по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомление с особенностями его работы и эксплуатации. Допуск лиц к работе на  подъемнике оформляется приказом по предприятию.

Лица, осуществляющие работы с использованием подъемника перед началом работ должны производить осмотр и проверку подъемника. Результаты осмотра и проверки должны записываться в эксплуатационный журнал. Наличие и правильность ведения эксплуатационного журнала должен обеспечить инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника.

До начала эксплуатации нового подъемника, после монтажа, потребитель обязан провести полное освидетельствование подъемника в соответствии с требованиями техники безопасности, инструкции по эксплуатации, т.е. статические и динамические испытания, измерение сопротивления изоляции, проверить работу конечных выключателей. В дальнейшем через каждые 12 месяцев производить полное переосвидетельствование подъемника.

Статические испытания  производить грузом массой 30000 кг нагружением подхватов, поднятых на высоту 100-200мм над уровнем пола и выдержкой под нагрузкой не менее 10 мин.Динамические испытания производить путем трехкратного подъема на максимальную высоту груза массой 26400 кг.Для проведения статических и динамических испытаний допускается использовать догруженный до соответствующей массы автомобиль. Электродвигатели, стойки, пуско-контрольная аппаратура, шкаф аппаратный должны быть надежно заземлены. Измерение сопротивления изоляции аппаратов, вторичных цепей и электропроводки производить мегомметром М1102/1 ТУ 25-04-798-78. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм.

Проверить работу конечных выключателей, для чего:

1) включить автоматический выключатель, расположенный на электрошкафу, загорится лампочка - напряжение подано;

2) нажать кнопку "Вверх"  управления всеми стойками –  подхваты поднимаются вверх;

3) кратковременно, поочередно, на всех стойках нажать ролики верхних конечных выключателей вверх, при каждом нажатии двигатели всех стоек должны отключаться (каретки останавливаться).

4) Довести подхваты  до крайнего верхнего положения.  Отпустить кнопку "Вверх";

5) нажать кнопку "Вниз" управления всеми стойками - подхваты  опускаются вниз,

6) кратковременно, поочередно, на всех стойках нажать ролики  конечных выключателей вниз, при  каждом нажатии должен останавливаться  двигатель только той стойки, на которой нажат флажок конечного выключателя. Довести подхваты до крайнего нижнего положения. Отпустить кнопку "Вниз".

Во время подъема  или опускания автомобиля помимо оператора, находящегося у шкафа  аппаратного, должен присутствовать второй работник, который обязан вести наблюдение за положением автомобиля и работой подъемника со стороны, невидимой оператору, и при возникновении какой-либо опасности или неисправности подать сигнал оператору о немедленной остановке подъемника.

Запрещается поднимать  автомобиль собственной массой и нагрузкой на ось или тележку свыше указанных в таблице.

Запрещается находится  в автомобиле, под ним или в  зоне его возможного падения во время подъема или опускания.

Запрещается производить  подъем и обслуживание автомобиля с  работающим двигателем.

Запрещается производить  какие-либо работы с подъемником  и его механизмами при поднятом автомобиле, а также во время подъема  или опускания.

Не допускаются наезды и повреждения кабеля колесами стоек  и автомобиля. Запрещается соединять  и отсоединять штепсельные разъемы при включенном вводном автомате. После незначительного подъема автомобиля необходимо убедиться в правильном, устойчивом положении автомобиля. При обнаружении перекосов следует поправить положение автомобиля с пультов управления на стойках.

При опускании на площадке под подхватами подъемника и под автомобилем или автобусом не должно быть никаких предметов.

В случае возникновения  какой либо опасности при подъеме  или опускании автомобиля, немедленно остановить подъемник.

Перед началом эксплуатации замерить зазор между рабочей 7 и страхующей 8 гайками во всех стойках и записать его размер в таблицу (см. рис. 8.3).

Еженедельно замерять зазор  между страхующей 8 и рабочей 7 гайками  во всех стойках и записывать его  размер в таблицу (см. рис. 8.3), уменьшение его на 2 мм свидетельствует о значительном износе рабочей гайки и требует немедленной ее замены. Работа на страхующей гайке запрещена.

Запрещается эксплуатация подъемника на покрытии с допускаемым удельным давлением менее 100 МПа (10 кг/см2) и отклонением поверхности покрытия от горизонтальности более 1°.

Перед подъемом автомобиля убедится в правильном положении  подхватов относительно колес автомобиля, а также в том, что стойки опираются на сбое основание и колеса.

После незначительного  подъема автомобиля убедиться в отсутствии нарушения вертикальности каждой стойки, правильном и устойчивом положении автомобиля на подхватах. Запрещается оставлять тележку в гнезде стойки во время подъема и опускания автомобилей.

При длительном ремонте  и обслуживании на подъемнике под раму автомобиля или спец.места автобуса для страховки устанавливать подставки (см. рис. 8.1).


9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка