Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Скачать документ)


3 Проектирование производственного  корпуса

 

 

Под разработкой компоновочного решения производственного корпуса  понимается размещение в нем производственных участков в соответствии с их функциональным назначением, технологическими, строительными, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для разработки планировки производственного корпуса  является функциональная схема и  график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечиваться как независимое, так  и последовательное прохождение автомобилем зон ТО, диагностирования и ТР. При павильонной застройке связи между этими зонами осуществляются по наружным проездам.

При современном индустриальном развитии строительства здание монтируется  из унифицированных железобетонных конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн. В нашем случае принимаем двухтипную сетку колонн: по краям корпуса − 9 х 12, а по центру − 12 х 24 (первое число − шаг колонн, второе − пролет).

Высоту помещений для постов ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава, подвесного оборудования и обустройства постов принимаем  в соответствии с ОНТП-01-91 по таблице 3.7 принимаем равную 6,0 м.

Выбор конструктивной схемы здания осуществляется с учетом расчетных площадей помещений, габаритных размеров зон ТО и ТР и участков, в которые предусматривается заезд автобусов. Поэтому с целью определения габаритных размеров эти подразделения прорабатываются укрупнено с учетом стандартной сетки колонн.

Посты ТО-1, ТО-2 и диагностирования выполнены в отдельном изолированном  от зоны ТР помещении.

Зона постов ТР по характеру производственного  процесса непосредственно связана  со всеми вспомогательными производственными  участками

В начале поточной линии ТО-1 предусматриваем пост подпора, предназначенный для обеспечения ритмичной работы линии. Аналогичные посты подпора есть в зонах ТР и ТО-2. В зимнее время они используются для подогрева автобусов перед их поступлением на посты.

 

Рисунок 3.1 − План производственного корпуса

При проектировании проездных и тупиковых постов  ТО и ТР учитываем нормируемые расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания[1,таблица 3.8].

Ширина проездов в зонах минимальна, но достаточна для выполнения всех операций маневрирования. Для удобства маневрирования автомобилей посты ТО и Д спроектированы проездными.

На всех постах, независимо от их назначения (ожидания, ТО, ТР, окраски, подпора) условно  показываем автомобиле-место, соответствующее габаритам автобуса МАЗ-105.

Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным  снизу подвижного состава, при выполнении работ ТО и ТР преимущественно  используются напольные механизированные устройства − гидравлические и электрические  подъемники, передвижные стойки, канавные подъемники, подвесные кран-балки и т.п. Устройство осмотровых канав осуществляется только в соответствии с требованиями технологического процесса.

Расстановка постов ТР выполнена по косоугольной схеме, что облегчает  маневрирование автобусов особо большого класса.

Расположение производственных участков и складов определяется их технологическим  тяготением к основным зонам ТО и  ТР.

Аккумуляторный участок  размещен в четырех помещениях: для  ремонта аккумуляторных батарей, для зарядки аккумуляторных батарей, для размещения зарядного оборудования и для хранения кислоты и приготовления электролита.

Шиномонтажно-вулканизационный участок находится в зоне ТР. Имеет  непосредственную связь со складом  шин, в котором установлены стеллажи для колес и находятся тележки для транспортирования колес с (на) постов ТР и зоны ТО.

По технологическим  связям в зоне ТО расположены аккумуляторный и электротехнический участки, а  также склад смазочных материалов с насосной. В зоне ТР располагаются следующие участки: ремонта приборов системы питания, слесарно-механический, кузнечно-рессорный, обойный, склад материалов и инструментально-раздаточная кладовая, агрегатный участок смежно со складом двигателей, агрегатов и узлов и др.

Жестяницко-арматурный участок объединен с постом ТР жестяницких работ. Пост оборудован универсальным подкатным 6-ти стоечным подъемником RGE грузоподъемностью 45 т, что позволяет обслуживать как небольшие автобусы, так и особо большого класса.

Сварочно-медницкий участок  объединен с постом ТР сварочных работ, что позволяет использовать одно и тоже технологическое оборудование и на посту и при работах на участке.

Агрегатный участок  и склад агрегатов оборудованы  общей подвесной кран-балкой грузоподъемностью 3,2 тонны.  Такой же кран-балкой, только с большим пролетом, оборудованы все посты ТР.

Окрасочные посты объединены в одном помещении, способном  вместить два автобуса МАЗ-105 со всем необходимым оборудованием для  окрасочных работ. Склад лакокрасочных  материалов находится рядом и имеет сообщение с окрасочными постами.

Склад баллонов для ацетилена, кислорода, азота и других газов, выполнен по противопожарным правилам вне производственного корпуса, но находится непосредственно у  сварочно-медницкого участка, что облегчает  транспортировку баллонов со склада на участок и обратно.

Пост диагностики находится в зоне ТО и сочетает в себе все необходимое диагностическое оборудование для выполнения работ по Д-1 и Д-2. Пост оборудован осмотровой канавой для облегчения диагностирования технического состояния днища кузова автобуса.

Осмотровыми канавами с  канавными подъемниками П-114 оборудованы  все посты ТО-2. Как и все  остальные, посты ТО-2 оборудованы  вытяжными катушками, что позволяет  выполнять работы на автобусе с работающем двигателем без вреда здоровью обслуживающего персонала.

Для производства ТО-1 используется линия ТО-1, состоящая из 3 постов:

1 пост − внешний  осмотр автобуса; диагностические,  регулировочные и крепежные работы; работы по системе питания  и зажигания, по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии;

2 пост − диагностические,  регулировочные и крепежные работы  по электрооборудованию и тормозам;

3 пост − смазочные  и очистные работы.


4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка