Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание

Способы перевозки скоропортящихся грузов (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины отправки, дальности перевозки с учетом ограничений по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.

Работа состоит из  1 файл

курсач холода.doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)
r">Pдин раб = Pдин гр / (1+ αп), т-км/ваг-км

Pдин раб = 37 / (1+0,11) = 33,3 т-км/ваг-км 

          д) полный рейс вагона

                                    Lп = Lгр + Lпор = Lгр*(1+ αп), км

Lп = 3982*1,11 = 4420 км. 

     е) оборот вагона при условно принятой в проекте маятниковой системе  эксплуатации РПС рассчитывают по формуле

Oв = Lгр / Vм гр + Lпор /Vм пор + (Кмгр+ τто)/24, сут,

где Vм гр, Vм пор – маршрутная скорость вагона в груженом и порожнем состоянии, км/сут;

       Vм гр = 480 км/сут (из раздела 1);

       Vм пор = 0,8* Vм гр = 384 км/сут;

       Км – коэффициент местной работы. При маятниковой системе использования РПС Км=2   [Методические указания к курсовой работе];

       τгр простой вагона под одной грузовой операцией, ч  (τгр = 36ч).

       τто – простой вагонов под экипировкой;

τто = τэтр*Lгр / Lэк + βм* τэкм  где

      Lэк – расстояние между пунктами экипировки (ПТО АРВ), км;

      Lэк = 14960 км (из раздела 4);

     τэтр – простой под экипировкой на транзитных дорогах, ч (τэтр = 8ч).

βм – доля секций, проходящих экипировку на дороге погрузки и выгрузки (βм= 0,5)

τэкм – простой под экипировкой на дороге погрузки или выгрузки, ч (τэкм =12ч)

τто = 8*3982/14960 + 0,5*12 = 8 ч.

Oв = 3982/480 + 3982/384 + (2*36 + 8)/24 = 13 сут.

     ж) среднесуточный пробег

S = Lп / Oв, км/сут

S = 4420 / 13 = 340 км/сут. 

     з) производительность вагона

W = Pдингр*Lгр / Ов = Pдингр*S / (1+ αп) = Pдин раб*S, ткм/сут

W = 33,3*340 = 11322 ткм/сут. 

5.2 График оборота  на направлении

     При выполнении перевозок на направлении  могут возникать различные ситуации использования РПС, поэтому предлагается построить несколько вариантов  оборота ПС на рассматриваемом направлении, а именно:

а) погрузка –  груженый рейс – выгрузка – погрузка;

б) погрузка – груженый рейс -  выгрузка – порожний рейс – погрузка;

в) погрузка – груженый рейс – выгрузка – промывка – экипировка – погрузка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Определение экономической целесообразности перевозки заданного груза в РПС. 

     Экономическая целесообразность перевозки определяется из выражения:

П = Д – Р,

где П – прибыль;

      Р – затраты на перевозку груза в вагоне, руб/ваг;

      Д – доходы, получаемые от перевозки (они представляют собой тариф (Т) за перевозку), руб/ваг.

     Рентабельность  перевозки определяется из выражения:

R =

Д = Т = То * Kинд,

где То – тариф за перевозку груза в РПС;

      Kинд коэффициент индексации.

     При перевозке рыбы (трески) мороженой в РПС общего пользования То определяется по тарифной схеме №30, а за перевозку рыбы мороженой в РПС, находящихся в собственности или в аренде по тарифной схеме №31. 

     По  тарифной схеме №30:

То = 12355 + (14*KL + 12,4)*L,

где 12355 – ставка за начальные и конечные операции, руб;

       14*KL + 12,4 – ставка за движенческие операции, руб;

       L – расстояние перевозки, км (L=Lт=3982 км);

       KL – коэффициент дальности перевозки (при L>3000 км KL = 0,87);

То = 12355 + (14*0,87 + 12,4)*3982 = 1102326 руб/ваг

Т = 1102326*2,24 = 246921 руб/ваг

Д = 246921 руб/ваг 

     По  тарифной схеме №31:

Тос = Тгр + Тпор,

где Тгртариф за груженый рейс, руб/ваг;

       Тпор тариф за порожний рейс, руб/ваг;

Тгр = (2511 + 7,16*KL*L)*5/4,

Тгр = (2511 + 7,16*0,87*3982)*5/4 = 34145 руб/ваг.

Тпор = 5/4*7*KL*Lпор,

Тпор = 5/4*7*0,87*442 = 3365 руб/ваг.

Тос = 34145 + 3365= 37510 руб/ваг.

Д = 37510 руб/ваг. 

      Расходы на перевозку груза в вагоне:

                  Р = Сткм*Pст*L,

где Сткм – себестоимость перевозки 1т груза на 1 км; 
 

Сткм = Спер + Соб р,

где Сперрасходы на передвижение вагона с грузом и без него, руб/ткм;

       Соб расходы на обслуживание перевозок грузов, включающие зарплату механиков, оплату экипировочных материалов и расходы депо приписки, руб/ткм ;

Соб = eоб*Σnt,

где eобрасходная ставка на обслуживание (для 5-вагонной секции БМЗ

eоб = 65 руб.)

Σnt = 24*(1+αпор)*(1+βрез) / (Pдингр*Sв) 

       Ср расходы на ремонт и реновацию состава, руб/ткм ;

Ср = eр*Σnt,

где eррасходная ставка на ремонт и реновацию (для 5-вагонной секции БМЗ eр = 35 руб.); 

     По  тарифной схеме №30:

βрезкоэффициент резерва, (βрез= 0,5);

Σnt = 24*(1+0,11)*(1 + 0,5) / (37*340) = 0,003

Соб = 65*0,003 = 0,195 руб/ткм.

Ср = 35*0,003 = 0,105 руб/ткм. 

     По  тарифной схеме №31:

βрезкоэффициент резерва, (βрез= 0,1);

Σnt = 24*(1+0,11)*(1 + 0,1) / (37*340) = 0,002

Соб = 65*0,002 = 0,13руб/ткм.

Ср = 35*0,002 = 0,07 руб/ткм. 

Расчет  Спер приводится в таблице 6.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6.1

Расходы на передвижение вагонов с грузом и без него

в расчете  на 1000 ткм нетто.

Наименование

измерителя

Формула Расход-ная ставка,

руб

Затраты на измеритель, руб
1. Ваг-км ΣnS=1000*(1+αпор) / Pст

ΣnS=1000*(1+0,1) / 45,3=24,28

0,30 7,28
2. Лок-км  общего парка ΣMS=ΣNS*(1+β1)

ΣNS=(1000+q* ΣnS)/Qбр

ΣNS=(1000+56*24,28)/2700=0,87л-км

ΣMS=0,87*(1+0,2)=0,17

 
25
 
4,25
3. Лок-ч поездного лок-ва ΣMt=24*ΣMSл / Sл

ΣMSл= ΣNS*(1+β2)

ΣMSл=0,87*(1+0,16)=1,0

ΣMt=24*1,0/500=0,05

 
 
450
 
 
22,5
4. Т-км  брутто вагона и лок-ва ΣPlбр=1000+q* ΣNS+Pл* ΣMS

ΣPlбр=1000+56*0,87+200*0,17=1083

 
0,015
 
16,25
5. Бригадо-ч.  лок. бригад ΣБtл=ΣNS*(1+β3)*(1/Vучл)

ΣБtл=0,87*(1+0,09)*(1/42+0,02)=0,04

 
500
 
20
6. кВт-ч.  электроэнергии ΣЭ=aэ*(1000+q* ΣnS)*10-4

ΣЭ=125*(1000+56*24,28)*10-4=29,5

 
2,0
 
59
7. Лок-ч.  маневровой работы ΣMtмм*Kм* ΣnS / Vман

ΣMtм=0,007*0,85*24,28/5=0,03

 
1100
 
33
8. Грузовая  отправка ΣО=1000 / (l* Pст)

ΣО=1000 / 3982*45,3=0,006

      130 0,78
9. Отправленные (погруженные) вагоны Σn=1000 / (lгр* Pст)

Σn=1000 / 3982*45,3=0,006

 
230
 
1,38
Итого     164,4
 

Спер = ΣС /1000 + Снезав , руб/ткм,

где Снезав = 0,25 руб/ткм;

       Спер = 399,3 /1000 + 0,25 = 0,41 руб/ткм. 

     Для тарифной схемы №30:

Сткм = Спер + Соб р руб/ткм;

Сткм = 0,41 + 0,195 + 0,105 = 0,71 руб/ткм;

Р = 0,71*45,3*3982 = 128073 руб/ваг.

R = (246921 – 128073) / 128073 = 93%.

     Для тарифной схемы №31:

         Сткм = Спер

Сткм = 0,41 руб/ткм;

Р = 0,41*45,3*3982 = 73958 руб/ваг.

R = (35510 – 73958) / 73958 – перевозка нецелесообразна, так как Д<Р. 

     Для тарифной схемы 31 с собственником:

         Сткм = Собсоб рсоб

Сткм = 0,13 + 0.07= 0,2 руб/ткм;

Р = 0,2*45,3*3982 = 36077 руб/ваг.

R = 37510 – 36077 / 36077 *100% = 4 %. 

     Вывод:

     Сравнив все варианты перевозок, очевидно, что перевозка рыбы (трески) мороженой в РПС общего пользования, на направлении Мурманск - Татарская, является более целесообразной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

     

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении