Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание

Способы перевозки скоропортящихся грузов (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины отправки, дальности перевозки с учетом ограничений по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.

Работа состоит из  1 файл

курсач холода.doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)

   При невозможности выполнить текущий ремонт на месте секция исключается из рабочего парка и направляется в ближайший пункт ремонта на основании сопроводительного листка формы ВУ-26. После завершения ремонта составляется ВУ-36 и подвижной состав зачисляется в рабочий парк. 

    4.2.2. Расчет расхода  эксплуатационных  материалов и выбор станций размещения пунктов экипировки РПС

   В процессе перевозки для поддержания в  грузовых вагонов заданных температурно-влажностных  режимов расходуются различные  материалы: дизельное топливо, дизельное масло, компрессорное масло, холодильный агент, вода. Для поддержания работоспособного состояния холодильно-отопительного оборудования запасы необходимо периодически пополнять.

   Экипировка  секций и АРВЭ производится на специальных экипировочных пунктах, расположенных на сети дорог. Пункты в зависимости от технического оснащения и ассортимента экипируемых материалов принято разделять на основные и вспомогательные.

   Основные  пункты экипировки предназначены для  снабжения в процессе эксплуатации РПС всеми экипировочными материалами, используемые РПС.

   Основные  пункты экипировки размещают на узловых  станциях, а также при вагонных рефрижераторных депо.

   Вспомогательные пункты экипировки обеспечивают РПС  только дизельным топливом, дизельным  маслом и водой, т.е. теми материалами, которые расходуются больше всего.

      Расстояние, обеспечивающее проследование РПС без снабжения его дизтопливом – наиболее расходуемым эксплуатационным материалом:

                                                

где Gп полный запас дизельного топлива, л (7400л для БМЗ) /«Хладотранспорт.». Тертеров М. Н. и др./

      Vм – маршрутная скорость доставки на заданном участке полигона, (430 км/сут).

      Gр – резервный (двухсуточный) запас дизельного топлива, л.

                                              Gр =2* Gсmax

      Gсmax – суточный расход топлива, л/сут.

                                     Gсmax=Nдиз*nдиз*qусст,

        где Nдизмощность дизельной установки (84,5кВт) /«Хладотранспорт. Примеры решения задач». Тертеров М. Н. и др./

          nдиз количество дизельных установок (nдиз =2);

          qус – удельный расход дизельного топлива для выработки 1 кВт-часа энергии (0,261кг/кВт-ч);

          τс - продолжительность работы дизель-генераторов за сутки (τсmax=22ч, τс=4,3ч);

          ϒт плотность дизельного топлива (0,85 кг/л).

         Gсmax=84,5*2*0,261*22/0,85=1141,6 л/сут

         Gс=84,5*2*0,261*4,3/0,85=223,1 л/сут 

         Lэкmax=(7400-2*1141,6)/1141,6*480=2151 км

         Lэк=(7400-2*223,1)/223,1*480=14961 км.

     Экипировка  производится на станции отправления  или назначения, в пути следования нужды в экипировке нет, т.к. Gсmax> Gс в 7 раз. 

     Таблица 4.1.

     Расчет  допустимого расстояния между пунктами экипировки РПС

Тип РПС Nдиз, кВт nдиз,

шт.

Gп,

кг

Gс,

кг/сут

Gр,

кг

Vм,

км/сут

Lэк, км
1 2 3 4 5 6 7 8
БМЗ 84,5 2 7400 223,1 446,2 480 14961
 

     На  пунктах экипировки дизельное топливо  хранится в резервуарах емкостью 50-100 м3, компрессорное и дизельное масло – в бочках емкостью 200 л и частично в канистрах 15-20 л, хладагент – в баллонах емкостью 10-50 л.

Запас Ј-го эксплуатационного материала Gj на пункте экипировки определяется по формуле:

Gj = ΣNi*a*αi*Gпi*βi*τi, где

i – тип подвижного состава;

n – количество типов подвижного состава, проходящих на данном участке;

Ni – количество рефрижераторных единиц i-го типа, проходящих в сутки на данном направлении (принимается по результатам расчета табл. 1.3);

a – коэффициент, учитывающий подвижной состав с других направлений перевозки;

a = 3;

αi – доля подвижного состава, экипируемого на данном пункте;

αi= 1;

Gпi – полный запас материалов, л или кг (Gп=7400л для БМЗ, Gп=1440л для АРВЭ);

βi – степень потребного заполнения емкостей секции или АРВЭ;

βi = 0,7 – для дизельного топлива;

βi = 0,2 – для хладагента;

βi = 0,2 – для компрессорного масла;

βi = 0,5 – для дизельного масла;

τi – запас материалов в сутках;

τi = 15 сут. – для дизельного топлива;

τi = 30 сут. – для всех остальных материалов;

     Для  БМЗ:

Gдт = 1*3*1*7400*0,7*15 = 233100 л.

Gдм = 1*3*1*220*0,5*30 = 9900 л.

Gкм = 1*3*1*30*0,2*30 = 540 л.

Gха = 1*3*1*225*0,2*30 = 4050 л.

     Определение потребного количества резервуаров  и ёмкостей для хранения дизтоплива, дизельной и компрессорной смазки и хладагента для БМЗ:

E(Gдт) = 233,1/100 = 3 резервуара.

Е(Gдм) = 9900 / 200 = 50 бочек.

Е(Gкм) = 540 / 200 = 3 бочек.

Е(Gха) = 4050 / 50 = 81 баллонов. 

       Для АРВЭ:

Gдт = 1*3*1*1440*0,7*15 = 45360 л. 

     Определение потребного количества резервуаров  и ёмкостей для хранения дизтоплива, дизельной и компрессорной смазки и хладагента для АРВЭ:

E(Gдт) = 45,36/100 = 1 резервуара. 

Результаты расчета  сводятся в таблицу 4.2

Таблица 4.2

Расчет  запаса материалов на пункте экипировки РПС.

Тип РПС Ni αi βi τi Gдт Gдм Gкм Gха    E

Gдт

     Е

Gдм

     Е

Gкм

     Е

Gха

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
БМЗ 1 1 3 15/30 233100 9900 540 4050 3 50 3 81
АРВЭ 1 1 3 15/30 45360 - - - 1 - - -
Итого   278460 9900 540 4050 4 50 3 81
 
 

4.3 Работы, выполняемые на станции выгрузки

  После выгрузки груза из вагона бригада секции и АРВЭ выполняет следующий комплекс работ:

     а) проверяет чистоту грузовых помещений  и водостоков;

     б) проверяет исправность внутреннего  оборудования грузовых помещений вагонов, в том числе исправность электроосвещения, системы вентиляции и т.д.

     в) проверяет состояние покрытия пола;

     г) проверяет крепление топливных  баков и т.д.

     д) оформляет бортовую документацию.  
 
 
 
 

5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РПС И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЕГО ОБОРОТА 

5.1 Показатели использования  РПС

     Для определения эффективности работы РПС на рассматриваемом направлении необходимо рассчитать следующие показатели:

     а) статическая нагрузка

Pстср = ΣPп / Σnп , т/ваг,

 где ΣPп – количество погруженных тонн СПГ в вагоны заданного типа РПС в обоих направлениях;

        Σnп – количество загруженных вагонов;

Pстср = (26*1+37*3+42*4+28*1) / 9 = 37 т/ваг. 

     б) динамическая нагрузка груженого вагона

Pдингр = ΣP*Lгр / Σn*Sгр, ткм/ваг-км,

где Lгр – груженый рейс, км (Lгр=Lт=3982 км);

       Sгрпробег вагона в груженом состоянии, км (Sгр=Lт=3982км);

       Pдин гр = 333*3982 / 9*3982 = 37 ткм/ваг-км. 

          в) коэффициент порожнего пробега

αп = Σn*Sпор / Σn*Sгр ,

где Sпор – пробег вагона в порожнем состоянии, км (Sпор= Lт=3982 км);

             αп = 1*3982 / 9*3982 = 1/9=0,11 

          г) динамическая нагрузка вагона рабочего парка

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении