Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание

Способы перевозки скоропортящихся грузов (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины отправки, дальности перевозки с учетом ограничений по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.

Работа состоит из  1 файл

курсач холода.doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)
 

  *В таблице показаны данные шестого дня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.3 Организация продвижения вагонов с СПГ на заданном направлении

  Вагоны  с СПГ могут отправляться со станции  погрузки на станцию назначения как  отдельными группами по мере их готовности, так и маршрутами. Целесообразность накопления вагонов на маршрут зависит от величины суточного грузопотока данного направления, дальности перевозки и других факторов и должна определяться расчетами с использованием большого количества исходных данных.

  В данной курсовой работе условно принимается, что если суточный вагонопоток недостаточен для формирования ускоренного поезда из вагонов с СПГ, то вагоны будут отправляться со станции по мере их готовности с другими грузами.

  Таким образом, исходя из выше сделанных вычислений и анализа примем решения:
  - рыба мороженая накапливается на складе в течение пяти суток и отправление четырех секций происходит каждые шестые сутки;
  - по нечетным  дням прибывает восемь секций  с картофелем и яблоками (пять  секций с яблоками, три – с  картофелем), по четным дням прибывает четыре секции (одну – с яблоками, три – с картофелем);
  - вагон-термос  с консервами и АРВЭ с маслом  сливочным следуют каждые сутки(по  одному вагону в сутки). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ТЕХНОЛОГИЯ  ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННОГО  ГРУЗА
 

2.1 Прием груза к  перевозке

  На скоропортящиеся грузы в зависимости от их рода и других условий отправитель обязан представить станции погрузки, кроме комплекта перевозочных документов, состоящих из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза, дополнительные документы, подтверждающие качественное состояние груза и возможность его транспортировки: удостоверение о качестве, сертификат, акт экспертизы, сертификат соответствия. На каждый конкретный груз представляются определенные документы из перечисленных дополнительных. Эти документы сопровождают груз до станции назначения.

  По качеству мороженую рыбу подразделяют на 1-ый и 2-й сорта. По способу разделки мороженую  рыбу подразделяют на неразделанную, потрошенную  с головой, потрошенную обезглавленную. У потрошенных рыб все внутренности должны быть удалены, а почки защищены.

  В данной курсовой работе к перевозке принимается  треска мороженая 1-го сорта.

  Мороженая рыба 1-го сорта должна иметь поверхность  чистую, естественной окраски с небольшим  изменением цвета. Рыба допускается всякой упитанности. Разделка рыбы должна быть правильной или с небольшими отклонениями. Консистенция после оттаивания – плотная, запах свежей рыбы без признаков порчи.

     Предъявляемые  к перевозке рыба и рыбное  филе мороженые при погрузке должны иметь температуру не выше - 18°С.

   Признаками  доброкачественности рыбы мороженой  являются:

- поверхность  тела – чистая, естественной окраски;

- жабры –  светло-красные или темно-красные;

- запах –  свежей рыбы.

   Упаковывают мороженую рыбу в картонные ящики вместимостью 30-40 кг, размерами 810×260×230 мм или деревянные массой брутто 41-59 кг, размерами 830×530×230 мм или 690×430×190 мм, мешки и тюки рогожные, хлопчатобумажные, пеньково-джутовые, вместимостью 60 кг. Рыба мороженая может упаковываться в пленочные пакеты и пачки картонные с последующей укладкой в ящики.

   В данной курсовой работе в качестве тары для  трески мороженой будут рассматриваться  картонные ящики вместимостью 30 кг, размерами 810×260×230 мм.

    При приеме скоропортящихся грузов необходимо учитывать срок доставки. 
 
 
 
 
 

2.2 Погрузка и укладка  груза

        Скоропортящиеся грузы, как правило, грузятся на подъездных путях, но станция может выделять рампу, на которой СПГ грузятся средствами отправителя с подвозом груза  автотранспортом.

  Рефрижераторные секции должны грузиться на одной станции, но ОАО «РЖД» может разрешить загрузку или выгрузку секции на двух и более станциях с увеличением срока доставки и оплатой порожнего пробега вагонов грузовладельцев.     

  Загружают и разгружают рефрижераторные вагоны в присутствии обслуживающей бригады.

  Способы погрузки скоропортящихся грузов выбирают в зависимости от рода груза, его  термической обработки, тары, типа вагонов  и способа перевозки. Если в процессе перевозки от каждого грузового  места необходимо отводить тепло при охлаждении груза или подводить тепло при обогреве, то груз должен укладываться с зазорами между отдельными местами вертикальным, шахматным или перекрестным способом. Рыба мороженая укладывается плотным штабелем для максимального использования грузоподъемности и вместимости вагона.

   Перевозка будет осуществляться в 5-ти вагонной секции БМЗ РС-4.

    

  Нормы выработки  на погрузку и выгрузку скоропортящихся  грузов в изотермические и крытые вагоны немеханизированным способом установлены Правилами перевозок грузов.

  Сроки на механизированную погрузку скоропортящихся грузов в вагоны рассчитываются следующим образом:

                                           

  где nп – количество вагонов в одной подаче, ваг.;

        Pст – статическая загрузка вагона, т;

         z – количество средств механизации,

        qт – эксплуатационная норма выработки за 1 ч (из ЕНВ), т/ч.

  При погрузке должны присутствовать приемосдатчик  станции и ВНР.

Наш вагон имеет  следующие параметры:

погрузочная длина=17,65м

погрузочная ширина=2,5м

погрузочная высота=2,4м

  Исходя  из этих данных, можно подсчитать количество ящиков, размещаемых в БМЗ:

   nL =17,65/0,81=21(количество ящиков, размещаемых по длине).

   nВ =2,5/0,26=9 (количество ящиков, размещаемых по ширине).

   nН =2,4/0,23=10 (количество ящиков, размещаемых по высоте).

  Тогда    P*ст = nL nВ nН qя=21*9*10*30=56,7 т > Pст =45,9 т.

  Следовательно, принимаем nВ =8, nН =9. Получим P*ст =21*8*9*30=45,3<45,9т.

  Для погрузки будем использовать немеханизированный труд рабочих (qт =1,14 т/ч).

  Тогда сроки на немеханизированную погрузку:

       2 часа 15 мин

  Тогда количество рабочих:

        z =  человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.3. Обслуживание груза в пути следования

  После загрузки СПГ в вагоны и опломбирования последних ВНР или механик  устанавливает соответствующий  температурный режим перевозки (рыба мороженая, предъявляемую к перевозке,  перевозят при температуре в пределах от -9 до -12°С), руководствуясь Правилами перевозки. Поскольку секция БМЗ находится в закрытом складе , то дизель-генератор включается только после вывода вагонов со склада.

  В пути следования бригада секции постоянно должна следить за соблюдением в грузовых вагонах установленных температурных режимов. Поэтому температуру в грузовых вагонах дежурный механик проверяет через каждые 4 ч дистанционно с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне-дизеле электростанции. Одновременно замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон служебного вагона. Не реже чем через каждые 12ч предусмотрена контрольная проверка температуры в вагонах переносной термостанцией во время стоянки (местный контроль температуры ). Данные о фактической температуре наружного воздуха и в грузовых вагонах , о вентилировании , а также о работе оборудования записывают в рабочий журнал формы ВУ - 85 . Правильность соблюдения режимов перевозки в РПС имеют право проверить ревизоры и техники хладотранспорта. О результатах делается запись в рабочем журнале. В процессе груженого рейса бригада обязана следить за целостностью пломб и сохранностью перевозимого груза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.4. Выгрузка и выдача  груза

  Выгрузка  рефрижераторных секций с целью  сокращения их простоя под грузовыми операциями должна производиться только на станциях , располагающих необходимыми погрузочно-разгрузочными фронтами ( Тарифное руководство №4) на местах общего пользования с вывозом груза автомобилями .

  Выгрузка  СПГ должна производиться в условиях , предохраняющих груз от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Для предотвращения выпадения конденсата или инея на поверхности груза и его оттайки в процессе перегруза мороженые грузы летом должны выгружаться в охлаждаемых закрытых складах .

  По прибытии на станцию назначения ВНР секции обязан совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции установить порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку. При этом надо учитывать местные условия и наименьшее число расцепок . Перед выгрузкой температура воздуха в грузовых вагонах секции должна быть доведена до -12°С (Правила перевозок грузов).

  По окончании  выгрузки работник хладотранспорта  или приемосдатчик станции в  маршруте секции указывает, составлялся  или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза, и заверяет эти сведения своей подписью с наложением штемпеля станции.

  В случае прибытия СПГ на станцию назначения с нарушением уставного срока  доставки, температурного режима в  рефрижераторных  вагонах, а также в неисправном  вагоне, с поврежденными пломбами, за пломбами транзитной дороги, станция выгрузки выдает их получателю с проверкой массы, числа мест и качества груза.

  Масса груза  считается правильной, если при проверке недостача массы не превышает нормы естественной убыли и нормы расхождения в показаниях весов (0,1 % ) или нормы точности взвешивания, установленной стандартом. Норма естественной убыли исчисляется от массы брутто груза  по грузам, перевозимым в таре и упаковке, и от массы нетто по грузам, перевозимым без тары и упаковки . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАСЧЕТ  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТЕПЛОПРИТОКОВ  И ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ  РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНО-ОТОПИТЕЛЬНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ  ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ МОРОЖЕНОЙ.
 

   3.1 Расчет теплопритоков,  поступающих в  вагон

        Существует  четыре основных режима перевозки СПГ:

  - перевозка  низкотемпературных грузов с  охлаждением в летний период  года (1 режим);

  - перевозка  в летний период плодоовощей  с охлаждением их в пути  следования (2 режим);

  - перевозка  предварительно охлажденных грузов (3 режим);

  - перевозка  грузов с отоплением в зимний  период (4 режим).

  Тепловой  расчет изотермических вагонов, работающих в режиме охлаждения, выполняют для  наиболее тяжелых условий перевозки  – 1 и 2 режимов.

  Общее количество тепла, которое должно отводиться холодильными установками вагона, перевозящего рыбу мороженую, может быть определено по формуле:

                   Qтп1=Q1 +Q2 +Q3 , Вт,

  где  Q1 теплоприток, поступающий в грузовое помещение вагона через ограждение (стены, крышу, пол) кузова путем теплопередачи, Вт;

        Q1 =Kэ * F(tн –tв),

  где Kэ – средневзвешенный по поверхности коэффициент теплопередачи кузова вагона в реальных условиях эксплуатации с учетом увеличения его из-за старения и увлажнения теплоизоляционного материала Вт/(м2 град);

      Kэ = Kпр ст,

  Kпр =0,32 Вт/(м2 град),  βст=1,5 («Хладотранспорт. Примеры решения задач». Тертеров М. Н. и др.)

  Kэ =0,32*1,5=0,48 Вт/(м2 град).

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении