Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание

Способы перевозки скоропортящихся грузов (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины отправки, дальности перевозки с учетом ограничений по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.

Работа состоит из  1 файл

курсач холода.doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)
>         F – расчетная теплопередающая поверхность ограждений кузова, м2 .

  F =233 м2 («Хладотранспорт. Примеры решения задач». Тертеров М. Н. и др.)

  tн = , где tнпогр =16,2°С (Мурманск), tнвыгр =16,2°С (Татарская) – Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования по дисциплине «Хладотранспорт». Отсюда, tн =16,2°С.

  tврежим перевозки (tв =-10°С).

  Q1 =0,48*233*(16,2+10)=2930 Вт.

         Q2 дополнительный теплоприток от воздействия солнечной радиации и при оттайке снеговой «шубы» с воздухоохладителя;

   

        Q2 =0,15 *Q1

  Q2 =0,15*2930=440 Вт.

  Q3теплоприток, поступающий в вагон с наружным воздухом вследствие инфильтрации его через неплотности кузова.

   ,

  где Vво воздухообмен через неплотности кузова, м3 /ч;

         Vво = 0,3*Vв  ,

  где  Vв внутренний объем кузова.

  Vв =136 м3, («Хладотранспорт. Примеры решения задач». Тертеров М. Н. и др.)

  Vво = 0,3*136=40,8 м3.

          ρ – плотность воздуха при температуре tн .

  ρ=1,214 кг/ м3 («Хладотранспорт. Примеры решения задач». Тертеров М. Н. и др.).

          iн , iв - энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона, кДж/кг.

   iн =32 кДж/кг, iв =-8 кДж/кг (определяются по диаграмме i – d в зависимости от температуры и влажности воздуха).

   Вт. 

  Qтп1=2930+440+550=3920 Вт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3.2 Определение продолжительности  работы холодильной  установки

  Мощность энергохолодильного оборудования рефрижераторных вагонов рассчитана на экстремальные условия работы. Но в процессе эксплуатации , как правило , в таких условиях установки работают редко, поэтому предлагается определить продолжительность работы холодильного оборудования в конкретных условиях перевозки.

  Она может  быть определена как произведение коэффициента рабочего времени холодильных установок ( Крв ) в рейсе на продолжительность груженого рейса. Коэффициентом рабочего времени оборудования в общем случае называется отношение продолжительности работы оборудования в течение какого-то периода к длительности этого периода.

  Коэффициент рабочего времени ( Крв ) холодильного оборудования вагона:

                                                 ,

  где  Qнетто – полезная (нетто) холодопроизводительность установок вагона, Вт                                                                        Qнетто = 2Q-Q4,    Вт,

  где  Q – эксплуатационная холодопроизводительность одной холодильной установки вагона, Вт;

          2 – количество холодильных установок в вагоне;

        Q4 – теплоприток от работы вентиляторов-циркуляторов.

  Холодопроизводительность  установки определяется по формуле:

                                            

  где Vh – объем, описываемый поршнями компрессора или цилиндров низкого давления, м3/ч (Vh=82,5 м3 /«Хладотранспорт. Примеры решения задач». Тертеров М. Н. и др./);

        λ – коэффициент подачи компрессора (определяется по графику λ=f(Pk/P0), в зависимости от отношения Pk/P0 для одноступенчатых компрессоров), (Pk/P0=5, λ=0,65 /«Железнодорожный хладотранспорт» М. Н. Тертеров, Н. Е. Лысенко, В. Н. Панферов/)

        qv – объемная холодопроизводительность хладагента, кДж/м3;

        γ1 – коэффициент, учитывающий потери холода в трубопроводах (γ1=0,95);

        γ2 – коэффициент, учитывающий снижение холодопроизводительности установок из-за износа компрессора (γ2=0,9);

        γ3– коэффициент, учитывающий снижение холодопроизводительности установок из-за наличия снеговой шубы (γ3=0,95).

   Для определения λ и qv строится цикл работы холодильной машины в координатах «Р-i».

  С этой целью  прежде всего определим рабочие  давления и температуры кипения (t0), всасывания (tвс), конденсации (tк) и переохлаждения (tп) хладагента.

  t0= tв - (7÷10)0С                      t0=-10-10=-200С            

  tвс= t0+(10÷30)0С                    tвс=-20+20=00С

  tк= tн+(12÷15)0С                     tк= 16,2+13,8=300С      

  tп= tк- 5 0С                               tп= 30- 5 =250С

  где tв - средняя температура воздуха внутри вагона при перевозке заданного груза;

        tн - средняя наружная температура воздуха. 

  Цикл  работы холодильной  установки одноступенчатого сжатия в координатах  «Р - i»

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      По известным температурам tк и t0 , используя диаграмму «Р-i» для хладона-12, определяем давление кипения (Р0) и конденсации (Рк).

  Р0=0,15 МПа,

  Рк=0,75 МПа.

      Далее, по известным рабочим температурам и давлениям, используя цикл работы холодильной машины в реальных условиях в координатах «Р-i», определяем по диаграмме энтальпии в точках 1, 2, 3, 3′, 4, удельный объем пара на всасывании в цилиндры компрессора в точке 1 (υ1), паросодержание в точке 4, температуру перегрева t2 и рассчитываем qv.

  i1=556кДж/кг

  i2=586 кДж/кг

  i3=430 кДж/кг

  i3′= i4=425 кДж/кг

  υ1=0,12 м3/кг

  х=0,25

  t2=520С.

   , кДж/м3

    кДж/м3

  Q = Вт.

          Q4 – тепловой эквивалент работы вентиляторов-циркуляторов

  Q4 =NВ*nВ*1000     Q4 = 2,2*2*1000=4400 Вт.

                          Qнетто=2*13212- 4400=22024 Вт

          Имея теплопритоки Qтп и холодопроизводительность Qнетто, можно определить Крв:

          Крв=

  Продолжительность работы холодильных установок в сутки:

                                         τр=24* Крв

                                           τр=24*0,18=4,3 ч

  Продолжительность работы холодильных установок в целом за рейс:

                                          τгррв* τгр.р.,

  где τгр.р.продолжительность груженого рейса, ч (τгр.р. =11*24=264 ч).

                                          τгр=0,18*264=47,5 ч. 

        Т.к. продолжительность работы холодильных установок в сутки мала, для уменьшения затрат энергии целесообразно использовать только одну холодильную установку. Тогда:

    Qнетто=13212-4400=8124 Вт

  Крв=

  τр=24*0,44=10,5 ч

  τгр=0,44*264=116 ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ТЕХНОЛОГИЯ  ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
 

    4.1. Работы, выполняемые на станции погрузки

   Перед погрузкой рефрижераторные вагоны должны пройти комплекс подготовительных операций: технический и коммерческий осмотр, проверка оборудования, термическая подготовка, очистка и промывка, экипировка.

   Технический осмотр выполняется работниками  вагонного хозяйства, в ходе которого проверяется исправность ходовых  частей вагона, тормозов, автосцепных  устройств и кузова. Результаты осмотра регистрируются в журнале формы  ВУ-14. Цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности движения вагонов.

   Коммерческий  осмотр выполняется работниками  грузового хозяйства (приемосдатчиками) или списчиками вагонов. При проведении осмотра определяется пригодность вагона к перевозке конкретного груза в коммерческом отношении.

   Технический и коммерческий осмотры выполняются  одновременно. Проверку исправности  холодильно-отопительного оборудования осуществляет бригада секции заблаговременно.

   При необходимости выполняются операции: по термической подготовке (предварительное охлаждение или обогрев грузового помещения вагона) – бригадой секций или АРВЭ; очистка и промывка вагона – ДПС, ДПП или пункта промывки; экипировка – работниками пункта экипировки РПС совместно с обслуживающей бригадой. 

    4.2. Обслуживание подвижного  состава в пути  следования

    4.2.1. Работы, выполняемые бригадой секции или АРВЭ

   В поездке  бригаде необходимо своевременно и  правильно вести техническую  документацию, состоящую из маршрута секции формы ВУ-83, рабочего журнала формы ВУ-85, журнала учета технического обслуживания формы ВУ-86, журнала учета неисправностей оборудования рефрижераторной секции формы ВУ-87.

   После окончания погрузки груза в вагоны и включения холодильно-отопительного оборудования главной задачей бригады секции или АРВЭ является осуществление постоянного контроля за его работой с целью надежного поддержания необходимого температурного режима.

   Неисправности, возникшие при эксплуатации оборудования рефрижераторных секций, обслуживающая бригада должна устранять своими силами без отцепки рефрижераторных вагонов от поезда.

   При невозможности  устранения неисправностей оборудования своими силами ответственный механик  секции или АРВЭ (ВНР) уведомляет телеграммой начальника депо ближайшей по пути следования участковой станции, начальников вагонного отдела, отделения и вагонной службы дороги проследования, а также начальников депо приписки о необходимости отцепки секции для ремонта с указанием вида и объема требуемых работ.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении