Определение себестоимости доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта: обосновать схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации. Для этого необходимо рассчитать четыре варианта схемы завоза грузов на приток и выбрать оптимальный:
маршрутная схема с использованием на всем пути следования «мелкого» судна;
маршрутная схема с использованием на всем пути следования «крупного» судна с неполной загрузкой;
немаршрутная схема с перевалкой в устьевом порту всего груза из «крупного» судна в «мелкое» судно;

Содержание

Введение 4
1 Анализ особенностей завоза груза на приток 7
1.1 Описание перевозимого груза и требования к его перевозке
(гравий)
7
1.2 Особенности завоза груза на приток (малые реки)
8
2 Выбор и описание возможных схем завоза груза 10
3 Анализ временного ряда длительности периодов с гарантированными
глубинами на притоке 15
4 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда
19
5 Интервальные оценки путевых условий на притоке. Прогноз среднего
и индивидуального значений уровня ряда
22
6 Расчет круговых рейсов и определение потребности во флоте по
рассматриваемым схемам завоза 24
7 Определение себестоимости доставки грузов 32
Заключение
40
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Определение себестоимости доставки грузов.doc

— 639.50 Кб (Скачать документ)
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение  4
1 Анализ особенностей завоза груза на приток  7
    1.1 Описание  перевозимого груза и требования  к его перевозке 
    (гравий) 
7
    1.2 Особенности  завоза груза на приток (малые  реки) 
8
2 Выбор  и описание возможных схем  завоза груза  10
3 Анализ  временного ряда длительности  периодов с гарантированными 
глубинами на притоке 
15

4 Аналитическое  выравнивание временного ряда. Расчет  функции тренда 

19
5 Интервальные  оценки путевых условий на  притоке. Прогноз среднего 

 и индивидуального  значений уровня ряда 

22
6 Расчет  круговых рейсов и определение  потребности во флоте по 
рассматриваемым схемам завоза 
24
7 Определение себестоимости доставки грузов  32

 Заключение 

40

 Список  использованных источников 

41
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

       Цель  курсового проекта: обосновать схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации. Для этого необходимо рассчитать четыре варианта схемы завоза грузов на приток и выбрать оптимальный:

  • маршрутная схема с использованием на всем пути следования «мелкого» судна;
  • маршрутная схема с использованием на всем пути следования «крупного» судна с неполной загрузкой;
  • немаршрутная схема с перевалкой в устьевом порту всего груза из «крупного» судна в «мелкое» судно;
  • немаршрутная схема с отпаузкой в устьевом порту части груза из «крупного» судна в «мелкое» судно.

      Оптимальной считается схема, при которой  приведенные затраты на перевозку или себестоимость минимальны, а провозная способность флота максимальна.

      При сочетании основных схем завоза грузов содержание расчета полных издержек не меняется, однако объем вычислений возрастает, поскольку затраты необходимо рассчитывать по каждой схеме работы флота отдельно, а затем их суммировать.

     В зависимости от транспортно-экономического значения, гидрологических условий, габаритов судового хода, интенсивности судоходства и других факторов все водные пути объединяются в классы. К малым рекам относятся V, VI, VII классы водных путей с гарантированными глубинами не более 1,1 м, шириной судового хода до 50 м и радиусом закругления до 300 м.

      В 1987 году Министерство речного флота утвердило Методические указания по отнесению внутренних водных путей к малым рекам и по судам транспортного флота для использования на этих реках, разработанные в Новосибирском институте инженеров водного транспорта. Методические указания созданы в целях, установления единого порядка отнесения водных путей к малым рекам, а также отнесения судов транспортного флота к судам, пригодным для перевозок грузов по малым рекам в течение всего навигационного периода.

     В перечень внутренних водных путей, относимых к малым рекам, включаются:

  • внутренние водные пути, эксплуатируемые в течение всей навигации и имеющие в меженный период величину хотя бы одного из габаритов: глубину 1,30м и меньше, ширину 30м и меньше на свободных реках и 14м – на искусственных каналах, радиус закругления – 150м и меньше;

  • внутренние водные пути, временно используемые для судоходства только в период паводка (полноводный период навигации), а также с экстремальными условиями судоходства.

     К транспортному флоту, пригодному для работы на малых реках в течение всего навигационного периода, относятся суда с паспортной грузовой осадкой: буксирные  – 1,10 м. и менее; грузовые самоходные и несамоходные – 1,20 м. и менее.

     Все экономические районы нашей страны можно разделить на три группы:

  • районы с развивающейся экономикой и сетью путей сообщения;

  • районы со сравнительно слабым очаговым развитием экономики, низкой транспортной обеспеченностью и малой населенностью.

  • районы, где освоение природных богатств только начинается.

      В первой группе экономических районов  речные пути используются в кооперации с другими видами транспорта. Сфера речных перевозок охватывает здесь в первую очередь грузы, производство и потребление которых осуществляется в навигационный период и замыкается в зоне непосредственно водного тяготения, а также транспортные грузопотоки, которые следуют параллельно водным путям. Малые реки в этих районах играют вспомогательную роль и могут быть использованы для перевозки грузов только в том случае, если эти перевозки оказываются экономически целесообразными по сравнению со смежными видами транспорта.

      Для второй группы районов характерны опережающие  темпы прироста промышленного производства, мощной индустрии, передового сельского хозяйства на базе непрерывного вовлечения в хозяйственный оборот наиболее богатых природных ресурсов. Развитие сети путей сообщения и прежде всего железных дорог в этих районах отстает от потребностей. В связи с этим малые реки занимают важное место в речном транспорте.

      Оптимальной считается схема, при которой приведенные затраты на перевозку или себестоимость минимальны, а провозная способность флота максимальна.

     При сочетании основных схем завоза грузов содержание расчета полных издержек не меняется, однако объем вычислений возрастает, поскольку затраты необходимо рассчитывать по каждой схеме работы флота отдельно, а затем их суммировать.

     Следовательно, в каждом конкретном случае необходимо обоснование схемы перевозки  грузов [1].  

 

1 АНАЛИЗ  ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАВОЗА ГРУЗА НА  ПРИТОК 

    В данном разделе будут рассмотрены описание перевозимого груза  
и требования к его перевозке, а также особенности завоза груза на приток малой реки.
 

    1. Описание  перевозимого груза и требования к его перевозке

(гравий)

      - Гравий перевозится во внутреннем водном, прямом водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях в порядке, установленном Уставом ВВТ и соответствующими правилами.

      Под перевозку этого груза пароходства   должны  подавать преимущественно специализированные суда.

      - Погрузка в суда гравия может осуществляться средствами грузоотправителя или средствами   пароходства (порта, пристани), что должно быть предусмотрено договором на организацию перевозки этих грузов.

      Пароходство (порт, пристань) может производить погрузку этих грузов непосредственно из русл рек или со дна озер, водохранилищ и

морских заливов. Места погрузки в суда (добычи) природных песка и

песчано-гравийной смеси и их качество устанавливаются

комиссионно сторонами - пароходством (портом, пристанью) и грузовладельцем (получателем) на основании данных лабораторных анализов проб, что оформляется актом. В случае отсутствия представителя грузовладельца (получателя) места погрузки природных песка и песчано-гравийной смеси и их качество определяются пароходствами (портом, пристанью). Взаимоотношения пароходства и грузовладельца в этих случаях определяются договором, заключенным в соответствии с "Типовым договором на организацию перевозки нерудных строительных грузов, погрузка которых производится средствами пароходства непосредственно из русл рек или со дна озер, водохранилищ и морских заливов".

      Грузовладельцами  по указанному договору признаются организации - фондодержатели или, по их поручению, подведомственные им предприятия,  а  при  перевозке грузов,  не предусмотренных планом распределения фондов, - организации, для которых осуществляются эти перевозки.

      Оформление  перевозочных документов по поручению грузовладельцев могут производить порты (пристани) с указанием в накладных в качестве отправителя соответствующих грузовладельцев.

      - Масса нерудных строительных материалов (груза) определяется по каждому судну по замерам осадки или путем замера фактического объема груза в судне, производимого представителями сторон в пункте разгрузки.

      При перевозке  груза на  расстояние  свыше 150 км масса определяется в пункте погрузки.

      - Нерудные строительные материалы хранятся  на  открытых складах раздельно по видам материалов.

      Естественная  убыль грузов при перевозке,  хранении и  погрузке на автотранспорт исчисляется в соответствии с установленными нормами.

      Расчеты за недостачи и излишки груза  в соответствии со ст. 194 УВВТ осуществляются в итоге за навигацию или по окончании полного вывоза груза с участка складирования. 

     1.2 Особенности завоза груза на  приток малой реки

  • разветвленная сеть малых рек в условиях слабого развития или полного отсутствия железных и автомобильных дорог;
  • подавляющее большинство малых рек находится в естественном состоянии, поэтому уровень воды в них подвергается существенным колебаниям в течение навигации;
  • ограниченные габаритные размеры судового хода в период эксплуатации флота;
  • наличие значительной доли перевозок грузов в районы Крайнего Севера;
  • односторонняя направленность грузопотоков;
  • отсутствие в основном обратной загрузки грузов;
  • взаимодействие малотоннажных и крупнотоннажных судов в процессе эксплуатации;
  • наличие значительного числа причалов не общего пользования и судов других ведомств;
  • опережающие темпы роста объема перевозок и грузооборота по сравнению со среднегодовыми по магистральным водным путям.

             В зависимости от транспортно-экономического значения, гидрологических условий, габаритов судового хода и других факторов все водные пути объединяются в классы (I-VII). К малым рекам относятся водные пути с гарантированными глубинами не более 1,1 м, шириной судового хода до 50 м и радиусом закругления до 300 м.

       Малые реки обладают рядом специфических  особенностей, которые не могут не учитываться при решении вопросов организации перевозок и работы флота. К их числу можно отнести:

  • малые габариты судового хода, чаще всего ненормируемые;
  • неблагоприятные гидрологические условия: короткий период эксплуатации, малый расход воды, большой уклон и высокие скорости течения;
  • малые габариты судового хода определяют эксплуатационные характеристики флота. Средняя грузоподъемность не превышает 400 т для несамоходных судов и  90 т для самоходных судов;
  • пункты, расположенные на малых реках, как правило, не имеют причальных устройств, средств механизации, складов и так далее. Отсутствует судоремонтная база, специализированная на отстое и ремонте «мелкого» флота.

                 Все это приводит к низкой  производительности работы флота  на малых реках и высокой  себестоимости перевозок, что  не создает заинтересованности  пароходств в развитии перевозок  на этой категории водных путей  и транспортном освоении новых малых рек.

 

2 ВЫБОР  И ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ СХЕМ  ЗАВОЗА ГРУЗА 

     При завозе грузов на малые реки возможны следующие схемы:

     1) маршрутная, с использованием на  всем пути следования «мелкого»  судна с полной загрузкой;

     2) маршрутная, с использованием на всем пути следования «мелкого» судна с неполной загрузкой;

     3) немаршрутная, с перевалкой в  устьевом порту всего груза  из «мелкого» судна в такие  же «мелкие»;

     4) немаршрутная, с отпаузкой в устьевом  порту части груза из «мелкого»  судна в такие же «мелкие»;

     5) маршрутная, с использованием на  всем пути «крупного» судна  с полной загрузкой;

     6) маршрутная, с использованием на  всем пути «крупного» судна  с неполной загрузкой;

Информация о работе Определение себестоимости доставки грузов