Определение себестоимости доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта: обосновать схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации. Для этого необходимо рассчитать четыре варианта схемы завоза грузов на приток и выбрать оптимальный:
маршрутная схема с использованием на всем пути следования «мелкого» судна;
маршрутная схема с использованием на всем пути следования «крупного» судна с неполной загрузкой;
немаршрутная схема с перевалкой в устьевом порту всего груза из «крупного» судна в «мелкое» судно;

Содержание

Введение 4
1 Анализ особенностей завоза груза на приток 7
1.1 Описание перевозимого груза и требования к его перевозке
(гравий)
7
1.2 Особенности завоза груза на приток (малые реки)
8
2 Выбор и описание возможных схем завоза груза 10
3 Анализ временного ряда длительности периодов с гарантированными
глубинами на притоке 15
4 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда
19
5 Интервальные оценки путевых условий на притоке. Прогноз среднего
и индивидуального значений уровня ряда
22
6 Расчет круговых рейсов и определение потребности во флоте по
рассматриваемым схемам завоза 24
7 Определение себестоимости доставки грузов 32
Заключение
40
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Определение себестоимости доставки грузов.doc

— 639.50 Кб (Скачать документ)

     7) немаршрутная, с перевалкой в  устьевом порту всего груза  из «крупного» судна в «мелкое»;

     8) немаршрутная, с отпаузкой в устьевом  порту части груза из «крупного» судна в «мелкое».

     Исходя  из заданных габаритов судового хода и эксплуатационных характеристик судов, для данного курсового проекта приемлемо использовать следующие схемы завоза груза на приток:

     1. Маршрутная схема с использованием  на всем пути следования «мелкого» судна с полной загрузкой.

     Из  пункта А в пункт В необходимо перевезти 125 тыс. тонн гравия. Максимальное количество, которое можно загрузить в «мелкое» судно соответствует его регистровой грузоподъемности – 400 тонн. Из пункта А в пункт Б судно идет по магистрали и проходит 895 км. В пункте Б находится устьевой (перевалочный) порт, и дальше судно идет по притоку (малой реке) – 496 км.

     По  магистрали «мелкое» судно идет груженое, по течению. Затем по притоку направление меняется, и судно уже идет против течения. При этом регистровая осадка судна с грузом составляет Т = 1,2 м., а гарантированная глубина судового хода на магистрали составляет 2,3 м., на притоке – 1,4 м.. Это удовлетворяет условию запаса воды под днищем (0,2 м) на магистрали и не удовлетворяет по притоку.

     Следовательно, разница между регистровой осадкой  в грузу и глубиной судового хода по притоку, учитывая запас воды под днищем, равна 0,2 м. Это говорит о том, что при перевозке груза по притоку судно должно быть загружено не полностью. Путем решения обыкновенной пропорции получаем, что по притоку максимальная загрузка «мелкого» судна не должна превышать 200 тонн.

     В обратном направлении порожнем судно  пойдет по притоку по течению, по магистрали – против течения.

     2. Маршрутная схема с использованием на всем пути следования «крупного» судна с неполной загрузкой.

     Из  пункта А в пункт В необходимо перевезти 125 тыс. тонн гравия. Максимальное количество, которое можно загрузить в «крупное» судно соответствует его регистровой грузоподъемности – 2000 тонн. Из пункта А в пункт Б судно идет по магистрали и проходит 895 км. В пункте Б находится устьевой (перевалочный) порт, и дальше судно идет по притоку (малой реке) – 496 км.

     По  магистрали «крупное» судно идет груженое, по течению. Затем по притоку  направление меняется, и судно  уже идет против течения. При этом регистровая осадка судна с грузом составляет Т = 1,6 м, а гарантированная глубина судового хода на магистрали составляет 2,3 м, на притоке – 1,4 м. Это удовлетворяет условию запаса воды под днищем (0,2 м) на магистрали и не удовлетворяет по притоку.

     Следовательно, разница между регистровой осадкой  в грузу и глубиной судового хода по притоку, учитывая запас воды под днищем, равна 0,9 м. Это говорит о том, что при перевозке груза по притоку судно должно быть загружено не полностью. Путем решения обыкновенной пропорции получаем, что по притоку максимальная загрузка «крупного» судна не должна превышать 1000 тонн.

     В обратном направлении порожнем судно пойдет по притоку по течению, по магистрали – против течения.

     3. Немаршрутная схема с перевалкой  в устьевом порту всего груза  из «крупного» судна в «мелкое».

       Данная схема предполагает для  организации завоза груза (125 тыс. тонн гравия) создание двух линий: от пункта отправления А до устьевого ( пере-валочного) порта Б и от перевалочного порта Б до пункта назначения В на малой реке. Такая схема движения требует согласования прибытия судов в перевалочный порт.

     Максимальное  количество, которое можно загрузить в «крупное» судно соответствует его регистровой грузоподъемности – 2000 тонн. Из пункта в пункт Б судно идет по магистрали и проходит 895 км. В. Пункте Б находится устьевой (перевалочный) порт, где производится перевалка в «мелкое» судно и дальше оно пойдет по притоку (малой реке) – 496 км. Максимальное количество, которое можно загрузить в «мелкое» судно – 200 тонн.

     По  магистрали «крупное» судно идет груженое, по течению. В устьевом (перевалочном) порту Б гравий выгружается. Затем, гравий загружается в «мелкое» судно, которое идет против течения по притоку. В порту В зерно выгружается.

     В обратном направлении порожнем, «мелкое» судно пойдет по притоку по течению  до устьевого (перевалочного) порта  Б, а «крупное» судно пойдет по магистрали – против течения.

     4. Немаршрутная схема с частичной  отпаузкой груза из «крупного»  судна в «мелкое».

     Из  пункта А в пункт В необходимо перевезти 125 тыс. тонн гравия. Все количество груза будет перевозиться «крупным» судном до устьевого (перевалочного) порта Б, где будет осуществлена отпаузка на «мелкое» судно, которое пойдет по притоку в пункт В.

     Из  пункта А в пункт Б «крупное»  судно идет по магистрали по течению и  проходит 895 км. В пункте Б находится устьевой ( перевалочный) порт, где производится отпаузка в «мелкое» судно и дальше «крупное» и «мелкое» судно идут по притоку (малой реке) против течения – 496 км. Максимальное количество, которое можно загрузить в «мелкое» судно – 200 тонн. Максимальное количество, которое можно загрузить в «крупное» судно соответствует требованиям глубины судового хода по притоку – 1000 тонн. В порту гравий выгружается.

     В обратном направлении порожнем «мелкое» судно пойдет по притоку по течению  до устьевого (перевалочного) порта  Б. «Крупное» судно пойдет порожнем по притоку по течению до пункта Б, а по магистрали против течения до пункта А.[3]

     Графически  схемы завоза груза на приток отображены на Рисунке 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

маршрутная  схема с использованием на всем пути следования «мелкого» судна с полной загрузкой  

маршрутная схема с использованием на всем пути следования «крупного» судна с неполной загрузкой

немаршрутная  схема с перевалкой в устьевом порту всего груза из «крупного» судна в «мелкое»

немаршрутная  схема с частичной отпаузкой груза из «крупного» судна в «мелкое»

 

    Рисунок 1 – Возможные схемы завоза груза  на приток. 

   Условные  обозначения:

   А, Б, В  – порт отправление, устьевой порт, порт назначения соответственно;

     – направление течения реки;

     – направление судопотока;

     – «мелкое» судно с полной  загрузкой;

     – «мелкое» судно порожнем;

     – «крупное» судно с полной  загрузкой;

     – «крупное» судно с неполной  загрузкой;

     – «крупное» судно порожнем. 
 

    3 АНАЛИЗ ВРЕМЕННОГО РЯДА ДЛИТЕЛЬНОСТИ  ПЕРИОДОВ С ГАРАНТИРОВАННЫМИ ГЛУБИНАМИ НА ПРИТОКЕ 

    Временной ряд (ряд динамики) – ряд расположенных  в хронологической последовательности статистических показателей (уровней ряда).

    В данном проекте ряд динамики является моментным, так как его уровни характеризуют явления по состоянию на дату.

    Ряды  динамики представляют в виде таблицы или графически. При графическом изображении ряда динамики на оси абсцисс строится шкала времени t, а на оси ординат – шкала уровней ряда у (Рисунок 2).

    Целью составления временного ряда является установление длительности периода с гарантированными глубинами, для того чтобы сделать прогноз на будущий период навигации (Таблица 1). 

Таблица1 – Временной ряд длительности периодов с гарантированными глубинами.     

Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Продолжительность периода (сут.),t 73 65 54 40 38 71 60 54 42 33
 

     Для анализа и прогнозирования изменения  временного ряда необходимо построить  уравнение регрессии (тренд), которое  должно определить, каким будет среднее значение результативного признака Y при том или ином значении факторного признака X, если абстрагироваться от остальных факторов. То есть, уравнение регрессии можно рассматривать как вероятностную гипотетическую функциональную связь средней величины результативного признака Y со значениями факторного признака X.

     Уравнение регрессии можно также назвать теоретической линией регрессии. Рассчитанные по уравнению регрессии значения результативного признака называются теоретическими. 

      Рисунок 2 – Временной ряд длительности периодов с гарантированными глубинами на притоке 

     Выбор теоретической линии регрессии часто обусловлен формой эмпирической линии регрессии; теоретическая линия как бы сглаживает изломы эмпирической линии регрессии. Кроме того, необходимо учитывать природу изучаемых показателей и специфику их взаимосвязей.

     Для аналитической связи между X и Y могут использоваться различные виды уравнений, в данном же случае более адекватно отразить зависимость между факторами возможно уравнением прямой. Выбор данного уравнения обусловлен тем, что результативный и факторный признаки возрастают одинаково, примерно в арифметической прогрессии (Таблица 2).

     Наиболее  распространенный метод нахождения параметров аналитического уравнения при выравнивании рядов динамики – метод наименьших квадратов. При этом методе учитываются все эмпирические уровни и должна обеспечиваться минимальная сумма квадратов отклонений эмпирических значений уравнений от теоретических.

      Из  Рисунка 1 и данным о гарантированных  глубинах на притоке видно, что отклонения их значений из года в год происходит не в геометрической прогрессии, следовательно, можно допустить, что изменение длительности периода с гарантированными глубинами происходит в линейной зависимости.

     Линейная  зависимость – наиболее часто  используемая форма связи между  двумя признаками. Выравнивание по прямой линии эффективно для рядов, уровни которых изменяются примерно в арифметической прогрессии, то есть когда первые разности уровней (абсолютные приросты) более или менее постоянны, согласно [3]. В нашем случае, при рассмотрении изменения количества дней с гарантированной глубиной на притоке, оно изменяется в арифметической прогрессии (Таблица 2).

Таблица 2 – Изменение количества дней с гарантированной глубиной  на притоке.

Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Продолжительность периода (сут),t 73 65 54 40 38 71 60 54 42 33
Абсолютный  прирост времени ( ), сутки 0 -8 7 -11 -2 33 -11 -6 -12 -9
 

где t - длительность периода с гарантированными глубинами на притоке, сут.

    Δt - изменение длительность периода с гарантированными глубинами на притоке, сут.

Информация о работе Определение себестоимости доставки грузов