Назначение, устройство и работа системы смазки ДВС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:06, отчет по практике

Описание

Назначение системы смазки 3
Устройство системы смазки 4
Схема системы смазки двигателя 5
Схема работы масляного насоса 6
Принцип работы системы смазки 8
Основные неисправности системы смазки 13
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

система смазки ДВС (исправл).ppt

— 157.50 Кб (Скачать документ)

ФГОУ ВПО ИжГСХА 

Отчёт по учебной практике на тему: 

Назначение, устройство и работа  

         системы смазки  ДВС

      Выполнила: студентка 513 гр. ЭКУ_____Овсянникова К.Н.

     

      Руководитель практики:

      к.т.н., доцент каф. ЭМТП_____Касимов Н.Г. 

                                                   2010

2  

Содержание 

  • Назначение системы смазки          3
  • Устройство системы смазки           4
  • Схема системы смазки двигателя  5
  • Схема работы масляного насоса    6
  • Принцип работы системы смазки   8
  • Основные неисправности системы смазки                                        13
  • Список литературы                     14

3  

Назначение  системы смазки 

Подача масла 

к трущимся 

деталям 

Частичное 

охлаждение  

Удаление 

продуктов

 износа

4  

Устройство системы смазки 

  • Поддон картера - резервуар для хранения масла
  • Масляной насос с маслоприёмником - подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя
  • Масляной фильтр - служит для ограничения давления в системе масляных каналов двигателя
  • Каналы для подачи масла

5  

Схема системы смазки ДВС 
 
 
 

     

1 - канал  подачи масла к газораспределительному  механизму;

2 - главная  масляная магистраль; 

3 - канал  подачи масла к подшипникам  коленчатого вала; 

4 - картер  двигателя; 

5 - фильтрующий  элемент; 

6 - корпус  масляного фильтра; 

7 - масляный  насос; 

8 - маслоприемник  с сетчатым фильтром; 

9 - поддон  картера;

10 - пробка  для слива масла 

6  

Схема работы масляного насоса 

      Масляный насос под давлением подает масло (через фильтр и каналы) к трущимся деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Насос состоит из двух шестерен и приводится в действие от коленчатого вала двигателя. При вращении шестеренок, зубья захватывают масло и нагнетают его в главную масляную магистраль.  
 
Редукционный клапан(2) служит для ограничения давления в системе масляных каналов двигателя. При избыточном давлении пружина сжимается, и часть масла поступает обратно.  
 
 

1 - шестерни масляного насоса;

2 - редукционный клапан; 

3 - пружина 

7  

  Масляный фильтр служит для очистки проходящего через него масла от механических примесей. Он устанавливается сразу же после насоса и пропускает через себя все масло, которое поступает в масляную магистраль. Чаще всего фильтр имеет неразборную конструкцию и подлежит замене одновременно с плановой сменой масла в двигателе.

8  

Принцип работы системы смазки в ДВС 
 
 

 1. Масляный насос качает масло из поддона картера и пропускает его через фильтр 

9  
 
 

2. Далее оно подается в  основные масляные каналы двигателя ( в результате создается давление масла ) 

10  

     

Информация о работе Назначение, устройство и работа системы смазки ДВС