Оценка качества работы системы MS Exсel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:17, курсовая работа

Описание

Поясним это на примере. Наиболее полной функциональной моделью системы является сама система, однако "биография" самой системы ни в коем случае не может рассматриваться в качестве модели ее жизненного цикла. Куда ближе к модели жизненного цикла информационной системы является описание жизни живого существа, начиная с момента зачатия.

Содержание

Введение. Понятие технологии информационной поддержки жизненного цикла изделия. Роль и место стандартов в ИПИ - технологии. Место программного обеспечения в ИПИ - технологии………………………………………………………………………………………
Основные положения «Системы сертификации ГОСТ – Р». Основные цели и принципы Системы. Распределение ответственности…………………………………………………
Участники сертификации при проведении сертификации ПП……………………………
Назначение ГОСТ 19.101-77. Виды программ и программных документов. ГОСТ 19.102-77. Стадии разработки. Общие положения……………………………………………………..
Основные разделы ТЗ на систему MS Excel……………………………………………..
Построение модели оценки качества MS Exсel. Результаты оценки качества MS Excel..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 275.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на  тему:

«Оценка качества работы системы MS Exсel».  
 
 
 
 
 
 

Выполнили:

 

Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание. 
 

  1. Введение. Понятие технологии информационной поддержки жизненного цикла изделия. Роль и место стандартов в ИПИ - технологии. Место программного обеспечения в ИПИ - технологии………………………………………………………………………………………
  2. Основные положения «Системы сертификации ГОСТ – Р». Основные цели и принципы Системы. Распределение ответственности…………………………………………………
  3. Участники сертификации при проведении сертификации ПП……………………………
  4. Назначение ГОСТ 19.101-77. Виды программ и программных документов. ГОСТ 19.102-77. Стадии разработки. Общие положения……………………………………………………..
  5. Основные разделы ТЗ на систему MS Excel……………………………………………..
  6. Построение модели оценки качества MS Exсel. Результаты оценки качества MS Excel..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение. Понятие технологии информационной поддержки  жизненного цикла  изделия. Роль и место стандартов в ИПИ - технологии. Место программного обеспечения в ИПИ - технологии.
 

   Под жизненным циклом системы обычно понимается непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.

   Современные сети разрабатываются на основе стандартов, что позволяет обеспечить, во-первых, их высокую эффективность и, во-вторых, возможность их взаимодействия между  собой.

   Вообще  говоря, все стандарты на информационные системы (как и на любые системы, вообще) можно разбить на следующие два основных класса:

  • Функциональные стандарты, определяющие порядок функционирования системы в интересах достижения цели, поставленной перед нею ее создателями.
  • Стандарты жизненного цикла, определяющие то, как создается, развертывается, применяется и ликвидируется система.
 

   Модели, определяемые стандартами этих двух классов, конечно же, взаимосвязаны, однако решают совершенно разные задачи и характеризуются принципиально различными подходами к их построению.

   Поясним это на примере. Наиболее полной функциональной моделью системы является сама система, однако "биография" самой системы  ни в коем случае не может рассматриваться  в качестве модели ее жизненного цикла. Куда ближе к модели жизненного цикла информационной системы является описание жизни живого существа, начиная с момента зачатия.  

   Таким образом, жизненный цикл информационной системы охватывает все стадии и  этапы ее создания, сопровождения  и развития:  

  • предпроектный анализ (включая формирование функциональной и информационной моделей объекта, для которого предназначена информационная система);
  • проектирование системы (включая разработку технического задания, эскизного и технического проектов);
  • разработку системы (в том числе программирование и тестирование прикладных программ на основании проектных спецификаций подсистем, выделенных на стадии проектирования);
  • интеграцию и сборку системы, проведение ее испытаний;
  • эксплуатацию системы и ее сопровождение;
  • развитие системы.
 
 

CALS  

     Аббревиатура  CALS расшифровывается как Continuous Acquisition and Life cycle Support - непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта. Встречается также другой перевод, менее схожий с исходным названием, но более близкий по смыслу: обеспечение неразрывной связи между производством и прочими этапами жизненного цикла изделия. В России концепция CALS получила аббревиатуру ИПИ (информационная поддержка жизненного цикла изделий). Данная технология, разработанная в 80-х годах в Министерстве обороны США, распространилась по всему миру и охватила практически все сферы мировой экономики. Она предназначена для повышения эффективности и качества бизнес-процессов, выполняемых на протяжении всего жизненного цикла продукта, за счет применения безбумажных технологий. Началом создания системы CALS-технологий явилась разработка системы стандартов описания процессов на всех этапах жизненного цикла продукции. 

  В международных стандартах серии ISO 9004 (управление качеством продукции) введено понятие "жизненный цикл изделия". Данное понятие включает в себя следующие этапы жизненного цикла изделия: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и/или разработка технических требований к создаваемой продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка технологических процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковка и хранение; реализация и/или распределение продукции; монтаж, эксплуатация; техническая помощь в обслуживании; утилизация после завершения использования продукции.

     Для развития методологии CALS в США были созданы Управляющая промышленная группа по вопросам CALS (ISG) и ее исполнительный консультативный комитет. В настоящий  момент в мире действует более 25 национальных организаций (комитетов или советов по развитию CALS), в том числе в США, Японии, Канаде, Великобритании, Германии, Швеции, Норвегии, Австралии и других странах, а также в НАТО.

     Основные  усилия этих и подобных организаций  были направлены на создание разного  уровня нормативной документации. За последние несколько лет разработаны следующие документы: ISO 10303 (Industrial automation systems and integration -- Product data representation and exchange), ISO 13584 (Part Library), Def Stan 00-60 (Integrated Logistic Support), MIL-STD-2549 (Configuration Management. Data Interface), MIL-HDBK-61 (Configuration Management. Guidance), AECMA Specification 2000M (International Specification for Materiel Management Integrated Data Processing for Military Equipment), AECMA Specification 1000D (International Specification for Technical Data Publications, Utilising a Common Source Data Base) и т. д. 

Стандарты CALS  

     Стандарты, разработанные ISO для CALS-технологий, можно  разбить на три группы: представление  информации о продукте, представление  текстовой и графической информации и общего назначения.

     К первой группе относятся: ISO/IEC 10303 Standard for the Exchange of Product Model Data (STEP) и ISO 13584 Industrial Automation -- Parts Library.

     Во вторую группу входят: ISO 8879 Information Processing -- Text and Office System - Standard Generalised Markup Language (SGML); ISO/IEC 10179 Document Style Semantics and Specification Language (DSSSL); ISO/IEC IS 10744 Information Technology -- Hypermedia/Time Based Document Structuring Language (HyTime); ISO/IEC 8632 Information Processing Systems -- Computer Graphics - Metafile; ISO/IEC 10918 Coding of Digital Continuous Tone Still Picture Images (JPEG); ISO 11172 MPEG2 Motion Picture Experts Group (MPEG); Coding of Motion Pictures and associated Audio for Digital Storage Media и ISO/IECS 13522 Information Technology -- Coding of Multimedia and Hypermedia Information (MHEG).

     Третья группа: ISO 11179 Information Technology -- Basic Data Element Attributes; ISO 3166 Information Processing -- Country Name Representations; ISO 31 Information Processing Representation of Quantities and Units; ISO 4217 Information Processing -- Currencies and Funds; ISO 639 Information Processing Coded Representation of Names of Languages и ISO 8601 Information Processing -- Date/Time Representations.

     Кроме международных стандартов, разработанных ISO, стандарты CALS широко представлены стандартами  с индексами MIL и FIPS, которые лишний раз подчеркивают приоритетность разработки технологии CALS Соединенными Штатами  и их военным ведомством изначально (самая многочисленная группа стандартов CALS имеет индекс MIL -- стандартный индекс для документов, разработанных в МО США). Аббревиатура FIPS означает федеральный стандарт обработки информации (Federal Information Processing Standard).

     Стандарты CALS военного ведомства США, имеющие индекс MIL, также можно разбить на три группы: общих принципов электронного обмена и управления данными; представления текстовой и графической информации; электронных технических руководств.

Стандарты FIPS не так многочисленны, как ISO и MIL, и делятся всего на две группы: описания процессов и безопасности информации.  

В России  

     Госстандарт РФ готовит набор ГОСТов, отражающих, в частности, требования CALS-ориентированных  стандартов серии ISO 10303 (Системы автоматизации  производства и их интеграция; представление данных об изделии и обмен этими данными). Однако внедрение CALS-подхода в России имеет специфические сложности: часто для использования CALS-решений требуется предварительное проведение реинжиниринга бизнес-процессов; невысок уровень компьютеризации предприятий; отсутствует нормативная база; не хватает специалистов; нет рынка CALS-продуктов и услуг; нет денег на внедрение CALS технологий.

Понятно, что  первоочередной задачей для развития CALS-технологий в России является создание соответствующей нормативной базы. Поэтому Госстандартом России и Минэкономики России было принято решение о совместном финансировании разработки ряда первоочередных стандартов, которые открывают путь к внедрению CALS-технологий в отечественной промышленности. В настоящее время уже утверждены первые стандарты в области CALS. Создан и уже действует Технический комитет № 431 при Госстандарте России, организованный на базе научно-исследовательского центра CALS, основная задача которого -- разработка стандартов в области CALS.

     К настоящему времени приняты следующие  стандарты серии "Системы автоматизации  производства и их интеграция":

ГОСТ-Р ИСО 10303-1-99. Методы описания. Общий обзор и  основополагающие принципы;

ГОСТ-Р ИСО 10303 - 21-99. Представление и обмен данными об изделии. Методы реализации. Текстовый обменный файл;

ГОСТ-Р ИСО 10303 - 41-99. Представление и обмен данными  об изделии. Интегрированные родовые  ресурсы. Принципы описания продукта.

     Перспективность внедрения технологии CALS не вызывает сомнений. Другое дело, что на пути ее внедрения приходится преодолевать различные трудности. И если в странах "развитого капитализма" данные проблемы часто ограничиваются неверным восприятием обывателями самой технологии (живучим оказался стереотип о принадлежности CALS военному ведомству), то препятствия к продвижению этой перспективной технологии на российских просторах значительно более серьезны. Тем более обидно, что теоретические положения по описанию жизненного цикла изделий в отечественной науке разработаны достаточно давно.

     Процесс внедрения технологий в России не стоит на месте. Так, 24 октября 2000 года Министерство промышленности, науки  и технологий России и научно-исследовательский  центр CALS-технологий "Прикладная логистика", при содействии и участии Госстандарта России и государственной компании "Росвооружение", провели II научно-техническую конференцию "CALS-технологии - ключ к обеспечению успеха предприятий на внутреннем и внешнем рынках". На конференции присутствовало более 300 участников, представлявших 125 предприятий и организаций из 35 регионов России. 
 
 

В мире 

         В настоящее время в мире функционируют несколько десятков организаций из различных стран, занимающихся вопросами развития CALS-технологий (например, в США, Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Швеции, Австралии и др.). Например, в число организаций, занимающимися различными вопросами в области CALS-технологий входят: в США - ASME (American Society of Mechanical Engineers), NIST (National Institute of Standards and Technology), ANSI (American National Standard Institute), IEEE (Institute of Electrical and Electronic Engineers), EIA (Electronic Institute of America), EPRI (Electric Power Research Institute) и др.; в Великобритании - UKCEB (UK Council for Electronic Business); в Финляндии – Tekes; в Канаде – CSCE и CNAS (Canadian Nuclear Association Society); в Японии – JSTEP и др. Работа различных организаций в сфере CALS координируется наиболее авторитетными международными организациями, в число которых входит и ISO, занимающаяся международной координацией в области стандартизации.

          С 90-х гг. прошлого века по настоящее время в мире ведутся десятки проектов по внедрению CALS-технологий. К числу таких наиболее известных проектов можно отнести: разработку аэробуса А380 концерном Airbus; интеграцию процессов разработки и изготовления изделий в корпорациях General Motors, Hughes Aircraft, Pratt & Whitney; Rolls Royce и др.; cоздание космического телескопа Hubble и др.  

Эффективность реализации CALS  

           Основная задача, решаемая путем применения CALS-технологий  - экономия времени и средств при одновременном повышении качества. Так, в США применение CALS-технологий сопровождается следующими типовыми показателями.  

Информация о работе Оценка качества работы системы MS Exсel