Магистрально-фидерная контейнерная линия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью данного расчётно-графического задания является разработка проекта магистрально-фидерной контейнерной линии, на основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины формы судоходства.
Обоснование выбора портов фидерного участка линии и грузопотоков, привлечённых к линии
Стамбул – порт имеет крайне выгодное географическое положение, расположен одновременно в Азии и Европе, крупнейший порт Турции, очень выгоден для трансшипмента с последующей фидерной линией в Черном море.

Содержание

Введение 3
1. Обоснование фидерного участка линии 4
2. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА 5
2.1. Расчёт основных линейных характеристик судна 5
2.2. Расчёт контейнеровместимости 6
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 6
3.1. Определение потоков гружёных и порожних контейнеров 6
3.2. Определение параметров времени рейса 8
3.3. Расчёт расходов 9
3.4. Расчёт доходов 14
3.5. Расчёт общего финансового результата 14
.4ВЫБОР ВАРИАНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛИБО ФРАХТОВАНИЯ ФЛОТА 15
4.1. Приобретение судна на вторичном рынке 15
4.2. Вариант постройки нового судна 16
4.3 Вариант фрахтования судна в тайм-чартере 17
5. ЭКОНМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованных источников 20

Работа состоит из  1 файл

FS-Krav.docx

— 101.16 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Обоснование фидерного участка линии 4

2. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА  5

2.1. Расчёт  основных линейных характеристик  судна 5

2.2. Расчёт  контейнеровместимости 6

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ ПРОЕКТА 6

3.1. Определение  потоков гружёных и порожних контейнеров 6

3.2. Определение  параметров времени рейса 8

3.3. Расчёт расходов 9

3.4. Расчёт  доходов 14 

3.5. Расчёт общего финансового результата 14                                                                       

4.ВЫБОР ВАРИАНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛИБО ФРАХТОВАНИЯ ФЛОТА 15

4.1. Приобретение  судна на вторичном рынке 15

4.2. Вариант  постройки нового судна 16

4.3 Вариант  фрахтования судна в тайм-чартере 17

5. ЭКОНМИЧЕСКИЙ  ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

Список использованных источников  20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

               Целью данного расчётно-графического задания является разработка проекта магистрально-фидерной контейнерной линии, на основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины формы судоходства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обоснование выбора портов фидерного  участка линии и грузопотоков, привлечённых к линии

 

Стамбул – порт имеет крайне выгодное географическое положение, расположен одновременно в Азии и Европе, крупнейший порт Турции, очень выгоден для трансшипмента с последующей фидерной линией в Черном море.

Экспорт в  Украину текстильной, пищевой и  стекольной продукции.

Керчь - Керченский морской торговый порт находится в непосредственной близости к международным транспортным коридорам и Босфору (выходу в Средиземное море). Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. В порту действует современная паромная переправа. Выгодный порт для Украины для торговли с Россией и Грузией.

Мариуполь – «морские ворота» Донбаса, крупнейший порт Азовского моря. Есть вероятность замерзания, но в порту имеются ледоколы. Экспорт минеральных продуктов (марганца и т.д.), продукции машиностроения. Импорт электротехники, текстильной продукции и продукции легкой промышленности.

Новороссийск – «южные морские ворота» России, крупнейший торговый российский порт на Черном море. Порт Новороссийска обеспечивает морскую внешнеторговую деятельность России с регионами Азии, Среднего Востока, Африки, Средиземноморья и Южной Америки. Центр цементной промышленности.

Поти – крупнейший после Батуми порт Грузии, но имеет более выгодную связь авто- и ж\д- путями со Страной и ближайший маршрут к Каспийскому бассейну с Черного моря. Импорт текстильной, пищевой промышленности, электротехники.

Самсун – турецкий порт на Севере страны, на Юге Черного моря. Самсун — центр крупного района табаководства; пункт по распределению импортных товаров. Развиты табачная, пищевая, химическая промышленность (экспорт в Болгарию, Румынию, Украину, Россию).

 

В свою очередь из портов магистрального участка возможны поставки товаров  Лёгкой промышленности (Китай, Южная Корея      Турция, Россия, Грузия, Украина); электротехники (Китай, Япония         Турция, Россия, Грузия, Украина).


Схема фидерного  участка будет выглядеть следующим образом:

 

Стамбул Керчь Мариуполь  Новороссийск


 Поти Самсун Стумбул


 

 

2. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ  ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА

 

2.1. Расчёт основных линейных характеристик  судна

 

Расчёт ТЭХ судна начинается с определения минимальной осадки на всём участке. На данном направлении это будет акватория порта Самсун, где минимальная осадка равняется 6 м.

Зная осадку T, можем определить ширину B и длину L из соотношений, которые выполняются для контейнеровозов B/T 2,5; L/B 7

B=6*2,5=15 м,

L=15*7=105 м

Определяем объёмное  водоизмещение 

V=δLBT, где

δ – коэффициент общей полноты водоизмещения (для полноводных судов, какими является контейнеровозы величина δ>0,6 ;

L – длина по действующей ватерлинии, м;

B – ширина по миделю, м;

T -  осадка судна по ГМ, м.

V=6*15*105*0,7=6615 м3

В свою очередь весовое водоизмещение  D=γ∙V

  γ -  плотность морской  воды (1,025 т/м3 для солёной воды  )

D=1,025*6615=6780,3 т

Дедвейт находим из соотношения:

,

где - коэффициент утилизации водоизмещения (0,655 – 0,725);

= 6780,3*0,7=4746,21 т.

Чистую грузоподъёмность находим из соотношения

где - коэффициент утилизации дедвейта (0,808 – 0,895);

Дч = 4746,21 * 0,85 = 4034 т.

По данным A.P. Moller-Maersk Group средняя загрузка контейнера равняется 14 т, в то время как для структуры контейнерооборота Украины выполняется соотношение 60% FEU и 40%TEU. Следовательно отношение                  TEU/ FEU=2/3

 

 

2.2. Расчёт контейнеровместимости

 

Искомую контейнеровместимость находим из соотношения:

Nконт=Dч/ (14+0,4*m20’+0,6*m40’)

m20’ – масса 20 футового контейнера (2,2 т);

m40’ – масса 40 футового контейнера (3,8т).

Nконт=4034/ (14+0,4*2,2+0,6*3,8)=235 шт.

Однако это лишь общая сумма 20 и 40 футовых контейнеров, чтобы расчитать контейнеровместимость в TEU, решим систему уравнений, обозначив x – 20 футовый контейнер, y - 40 футовый контейнер.

x+y=235;  x=235-y;


x/y=2/3, x=2y/3,

2y/3+y=235;

5y/3=235;

y=235*3/5;

y= 141, следовательно x=235-141=94

Учитывая что FEU=2TEU, общая сумма 20 футовых контейнеров будет равна:

141*2+94 = 376 TEU.

 

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

 

3.1. Определение потоков  гружёных и порожних контейнеров.

 

Для дальнейших расчётов доходов и  расходов  определим потоки гружёных и порожних контейнеров.

 

Таблица 3.1,1

Потоки гружёных контейнеров

порты отправления

порты назначения

Итого

Стамбул

Керчь

Мариуполь

Новороссийск

Поти

Самсун

Стамбул

64

42

74

52

28

260

Керчь

40

 

18

34

 

92

Мариуполь

68

 

34

32

20

154

Новороссийск

58

   

   

58

Поти

32

36

   

 

68

Самсун

     

30

 

30

Итого

198

100

42

156

118

48

662


 

 

 

Таблица 3.1.2

Потоки гружёных контейнеров (TEU и FEU)

Порты отправления

порты назначения

Итого

Стамбул

Керчь

Мариуполь

Новороссийск

Поти

Самсун

20’

40’

20’

40’

20’

40’

20’

40’

20’

40’

20’

40’

20’

40’

Стамбул

26

38

17

25

30

44

21

31

11

17

104

156

Керчь

16

24

   

7

11

14

20

   

37

55

Мариуполь

27

41

   

14

20

13

19

8

12

62

92

Новороссийск

23

35

       

       

23

35

Поти

13

19

14

22

       

   

27

41

Самсун

           

12

18

   

12

18

Итого

79

119

40

60

17

25

62

94

47

71

19

29

265

397


 

Таблица 3.1.3

Потоки порожних контейнеров (TEU и FEU)

порты отправления

порты назначения

Итого

Стамбул

Керчь

Мариуполь

Новороссийск

Поти

Самсун

Стамбул

10

10

10

   

30

Керчь

15

   

15

 

30

Мариуполь

25

 

 

20

 

45

Новороссийск

20

 

20

 

10

50

Поти

20

15

   

 

35

Самсун

10

   

20

 

30

Итого

90

25

30

30

35

10

220


 

Таблица 3.1.4

Потоки порожних контейнеров (TEU и FEU)

Порты отправления

порты назначения

Итого

Стамбул

Керчь

Мариуполь

Новороссийск

Поти

Самсун

20’

40’

20’

40’

20’

40’

20’

40’

20’

40’

20’

40’

20’

40’

Стамбул

4

6

4

6

4

6

       

12

18

Керчь

6

       

6

9

   

12

18

Мариуполь

10

15 

   

   

8

12

   

18

27

Новороссийск

8

12

   

8

12 

   

4

6

20

30

Поти

8

12

6

       

   

14

21

Самсун

4

6

       

8

12 

   

12

18

Итого

36

54

10

15

12

18

12

18

14

21

4

6

88

132

Информация о работе Магистрально-фидерная контейнерная линия