Магистрально-фидерная контейнерная линия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью данного расчётно-графического задания является разработка проекта магистрально-фидерной контейнерной линии, на основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины формы судоходства.
Обоснование выбора портов фидерного участка линии и грузопотоков, привлечённых к линии
Стамбул – порт имеет крайне выгодное географическое положение, расположен одновременно в Азии и Европе, крупнейший порт Турции, очень выгоден для трансшипмента с последующей фидерной линией в Черном море.

Содержание

Введение 3
1. Обоснование фидерного участка линии 4
2. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА 5
2.1. Расчёт основных линейных характеристик судна 5
2.2. Расчёт контейнеровместимости 6
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 6
3.1. Определение потоков гружёных и порожних контейнеров 6
3.2. Определение параметров времени рейса 8
3.3. Расчёт расходов 9
3.4. Расчёт доходов 14
3.5. Расчёт общего финансового результата 14
.4ВЫБОР ВАРИАНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛИБО ФРАХТОВАНИЯ ФЛОТА 15
4.1. Приобретение судна на вторичном рынке 15
4.2. Вариант постройки нового судна 16
4.3 Вариант фрахтования судна в тайм-чартере 17
5. ЭКОНМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованных источников 20

Работа состоит из  1 файл

FS-Krav.docx

— 101.16 Кб (Скачать документ)

 

Таблиця 3.3.5 Аккордные ставки за перевалку контейнеров в порту Новороссийск, долл. за контейнер      

КОНТЕЙНЕРЫ

Контейнер 20`

Контейнер 40`

Выгрузка с  судна на терминал или погрузка с терминала на судно

   
  1. Гружённый  контейнер

78,1

88,2

  1. Порожний контейнер

62,1

69,4


 

Аккордные ставки за перевалку контейнеров в порту Поти, долл. за контейнер      

КОНТЕЙНЕРЫ

Контейнер 20`

Контейнер 40`

Выгрузка с  судна на терминал или загрузки с терминала на судно

   
  1. Гружённый  контейнер

72,1

79,8

  1. Порожний контейнер

68,3

70,2


Используя данные таблицы потока порожних контейнеров,

СпорNпор= 12*70,6 + 18*80,3 + 12*0,75*82,1 + 18*0,75*96,9 + 18*0,75*82,1 + 27*0,75*96,9+20*62,1+30*69,4+14*68,3+21*70,2+12*60,5+18*69,3 +36*70,6+54*80,3+10*0,75*82,1+15*0,75*96,9+12*0,75*82,1+18*0,75*96,9+12*62,1+18*69,4+14*68,3+21*70,2+4*60,5+6*69,3 =  30851 долл.

R=(32022 *4,8+6885,3*9,9+30851)*23*2=11625169 долл.

3.4. Расчёт доходов

 

Доходы от перевозок, долл. :

,      

где – ставка за перевозку контейнера на i-м направлении;

 – количество перевезённіх контейнеров на i-м напралении

fср –тарифная ставка в долл. за перевозку 1 контейнера, принимается по

 

Таблица 3.4.1

Линейные ставки за перевозку, долл.

Направление

ставка за  перевозку контенера 20'

ставка за перевозку   контенера 40'

Стамбул-Керчь

350

600

Стамбул-Мариуполь

350

600

Стамбул-Новороссийск

500

800

Стамбул-Поти

500

800

Стамбул-Самсун

450

700

Керчь-Новороссийск

500

750

Керчь-Поти

500

750

Керчь – Стамбул

650

950

Мариуполь-Новороссийск

600

900

Мариуполь-Поти

650

950

Мариуполь-Самсун

600

900

Мариуполь- Стамбул 

500

800

Новороссийск - Стамбул

500

750

Поти – Керчь

450

600

Поти – Стамбул

600

700

Самсун - Новороссийск

700

950


 

ΣD = 26*350 + 38*600 + 17*350 + 25*600 + 30*500 + 44*800 +21*500+31*800+11*450+17*700+7*500+11*750+14*500+20*750+16*650+24*950+14*600+20*900+13*650+19*950+8*600+12*900+27*500+41*800+23*500+35*750+14*450+22*600+13*600+19*700+12*700+18*950 =440800 долл.

ΣD*r*n= 440800*23*2= 20276800 долл.

3.5 Расчёт общего финансового результата 

ΔF= ΣD-ΣR

ΔF=20276800-11625169= 8651631 долл.

Так же следует заметить что финансовый результат просчитан агрегированно, то есть мы не учли как некоторые  расходы ( расходы на оборудование), так и некоторые доходы (разного  рода надбавки) которые не являются существенными, а второстепенными.

4.ВЫБОР ВАРИАНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ ФРАХТОВАНИЯ  ФЛОТА

 

Существует три варианта использования флота:

1) приобретение флота на вторичном  рынке

2) аренда судна в time-charter

3) постройка нового флота

 

4.1. Приобретение судна на вторичном рынке.

 

Рассмотрим вариант приобретения судна на вторичном рынке. Используя материалы журнала Black sea lines находим подходящие оферты

Таблица 4.1.1

Оферта вторичного рынка контейнеровозов

 

название судна

год постройки

контейнеровместимость,

TEU

стоимость, млн долл.

 

Achiever

1992

510

2,3


R=Rвал+Rкредит-е

Rкредит-е=Tкр + %кр

Tкр – тело кредита (стоимость кредита)

%кр – процент кредитования (24% на долгосрочный период)

Tкр = Sкр*0,1 – годовое тело кредита, т.к. кредит на 10 лет .

Экономическую целесообразность взятия судна в кредит определим из следующего неравенства:

F-R>0

F- Rвал- Sкр*0,1%кр

Sкр= 2300000долл.

%кр =0.24*2300000=552000 долл.

20276800-11625169-230000>552000

R = 11625169+ 230000+552000 = 12407169 долл

 

Условия выполняются, далее проведём расчёт погашения банковского кредита, для обеих оферт.

 

 

 

 

Таблица 4.1.2 Расчёт погашения банковского кредита при покупке судна Achiever, 1992 года постройки

№ года

Ткр,долл.

24%кр,долл.

Rобщ,долл.

ΔF,долл.

1

2300000

552000

12407169

7869631

2

2070000

496800

12351969

7924831

3

1840000

441600

12296769

7980031

4

1610000

386400

12241569

8035231

5

1380000

331200

12186369

8090431

6

1150000

276000

12131169

8145631

7

920000

220800

12075969

8200831

8

690000

165600

12020769

8256031

9

460000

110400

11965569

8311231

10

230000

55200

11910369

8366431


 

где Rобщ=Rвал+Rпогашение тела кредита+Rобслуживание кредита(%кр)

 

4.2. Вариант постройки нового судна

 

Строительная стоимость судна, расчитанная в пункте 3.3 РГЗ, равняется:

 КС = 13700*TEU

Кс=13700*376= 5151200 долл.

Sкр= Кс=5151200 долл.

Воспользуемся выведенным раннее неравенством:

%кр =5151200*0,24= 1236288 долл.

D - Rвал- Sкр*0,1%кр

20276800-11625169-515120>1236288

8136511>1236288

Условие выполняется, далее проведём расчёт погашения банковского кредита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2.1

Расчёт погашения банковского  кредита при постройке нового судна

№ года

Ткр,долл.

24%кр,долл.

Rобщ,долл.

ΔF,долл.

1

5151200

1236288

18012657

2264143

2

4636080

1112660

17889021

2387779

3

4120960

989032

17765385

2511415

4

3605840

865404

17641749

2635051

5

3090720

741776

17518113

2758687

6

2575600

618148

17394477

2882323

7

2060480

494520

17270841

3005959

8

1545360

370892

17147205

3129595

9

1030240

247264

17023569

3253231

10

515120

123636

16899933

3376867


 

4.3 Вариант фрахтования  судна в time-charter

Таблица 4.3.1

Представительские тайм-чартерные  ставки на контейнерный тоннаж в квартале 2012 г.

№ оферты

контейнеровместимость,

TEU

термин фрахтования, мес

ставка,долл. /сут

1

378

12

6500

2

402

6

4500


 

Рассмотрим первую оферту, так как  по второй оферте слишком малый термин фрахтования

R=Rвал+Rрасход т-ч

Rрасход t-c=f т-ч *Tэ ,где

f т-ч – тайм-чартерная ставка долл. ;

Tэ – термин фрахтования судна

Исходя из условия D-R>0, определим опорное неравенство:

f т-ч< (D-Rвал)/ Tэ

По оферте №1:

f т-ч< (20276800-11625169)/360

6500< (20276800-11625169)/360

6500<24032 → условие выполняется;

Общие расходы по оферте №1рассмотрим приближённо, приняв что судно будет  эксплуатироваться следующий год по той же тайм-чартерной ставке, чтобы можно  было определить наиболее экономический вариант приобретения флота, взяв за базовый период-1 год эксплуатаии.

R =11625169+6500*360= 13965169 долл.

 

Таблица 4.3.2

Выбор варианта финансирования, приобретения либо фрахтования флота (при эксплуатации судна в течении года)

Показатель

Постройка нового судна

Аренда в тайм-чартер

Приобретение на вторичном рынке

R, долл.

18012657

13965169

12407169

F, долл.

20276800

20276800

20276800

ΔF, долл.

2264143

6311631

7869631

ΔF(с учётом налога), долл. *

1788673

4986188,5

6217008,5


 

 

* - текущий налог на прибыль согласно Налоговому Кодексу Украины равняется 21%

По  данным этой таблицы, экономически более выгодным представляется вариант приобретения старого судна (Achiver, 1992 года постройки)

 

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

 

Экономический эффект работы судна типа Achiever приведём в табличном виде.

Таблица 5.1

Экономический эффект от эксплуатации флота на фидерном участке линии  по годам эксплуатации

№ года

Экономический эффект, долл. /год

1

7869631

2

7924831

3

7980031

4

8035231

5

8090431

6

8145631

7

8200831

8

8256031

9

8311231

10

8366431

с 11-го года

8421631


 

Однако  отметим что этот показатель естественно  требует соответственной корректировки, в связи с увеличением затрат на ремонт судна, в данном случае (судно приобретённое на вторичном рынке) – реновация (≈10-20% от стоимости нового судна), конверсия (≈30-50% от стоимости нового судна).

 

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На разработанном  фидерном участке магистрально-фидерного  сервиса 

Стамбул Керчь Мариуполь  Новороссийск


 Поти Самсун Стумбул


(карта участка представлена в Приложении 1) будут осуществлять перевозки судна типа Achiever, 1992 года постройки, совершая 23 рейса за эксплуатационный пероиод. Представим основные технико-эксплуатационные характеристики судна (чертёж чудна представлен в Приложении 2):

 Длина,  м: 116,79

 Ширина, м: 17,9

 Высота  борта, м: 8,8

 Осадка, м: 5,9

 Дедвейт,  т: 5025

 Водоизмещение,  т: 6545

 Количество  палуб/переборок: 2/5

 Количество  переборок: 5

 Контейнеровместимость, TEU: 510

 Количество  и грузоподъёмность кранов, т: 2×25.0

 Экипаж, чел: 21

         Учитывая отсутствие базового  варианта сравнения, то есть  тот факт что украинские морские  перевозчики не берут участия  в освоении рынка контейнерных  перевозок вообще и на предложенных  напрвлениом в том числе, экономический  эффект от реализации этого проекта представляется возможным посчитать в выгляде его инвестиционной привлекательности, при условии что инвестицией будет банковский кредит.

Экономический эффект от эксплуатации флота на фидерном участке составит 8421631 долл.  в год на 11 году эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Все о портах Украины. Ukrainian Ports. Справочник. – Одесса.: Порты Украины, 2005. – 664 с.

2.  http://www.sifservice.com/

3. http://www.containershipregister.nl/

4. http://sea-distances.com/

6.       Журнал “Black sea lines” выпуски 2011, 2012 гг.

5. Конспект практических занятий.

6.  http://www.katamaran.ru/

7. http://www.nmtp.info/nle/

8.  http://www.cerrahogullari.com.tr/ports/

9.  Wikipedia.org

 


Информация о работе Магистрально-фидерная контейнерная линия