Рынок морских контейнерных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание

Развитие контейнерного способа перевозки грузов способствовало решению большого количества задач, стоящих перед транспортно-логистическим бизнесом. Стандартный загруженный или порожний контейнер одинаково легко может быть установлен на борт морского судна, железнодорожную платформу или на автомобильном грузовом прицепе, что позволят сократить до минимума время терминальных грузовых операций и использовать любой вид транспорта для доставки контейнера получателю.

Содержание

Тема: «Рынок морских контейнерных перевозок»

Введение
1. Развитие морских контейнерных перевозок
1.1. История развития морских перевозок
1.2. Организация морских контейнерных перевозок
1.2.1. Этапы морской перевозки
1.2.2. Составляющие стоимости морских контейнерных
перевозок
1.3. Оценка морских контейнерных перевозок
1.3.1. Преимущества морских перевозок
1.3.2. Недостатки морских перевозок
1.4. Экспедирование контейнеров в порту
Заключение
Список литературы
Приложение
Расчётно-практическая часть

Работа состоит из  1 файл

рынок морских контейнерных перевозок.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)





КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине:               Логистика                                                                                                               
 

    Тема:           «Рынок морских контейнерных перевозок»

 

Введение

1. Развитие морских контейнерных перевозок
           1.1. История развития морских перевозок
           1.2. Организация морских контейнерных перевозок
              1.2.1. Этапы морской перевозки
              1.2.2. Составляющие стоимости морских контейнерных
                       перевозок
         1.3. Оценка морских контейнерных перевозок
              1.3.1. Преимущества морских перевозок
              1.3.2. Недостатки морских перевозок
           1.4. Экспедирование контейнеров в порту
Заключение
Список литературы
Приложение
Расчётно-практическая часть
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие контейнерного способа перевозки грузов способствовало решению большого количества задач, стоящих перед транспортно-логистическим бизнесом. Стандартный загруженный или порожний контейнер одинаково легко может быть установлен на борт морского судна, железнодорожную платформу или на автомобильном грузовом прицепе, что позволят сократить до минимума время терминальных грузовых операций и использовать любой вид транспорта для доставки контейнера получателю. Это преимущество контейнерных перевозок перед всеми остальными способами перевозки груза дало толчок объединению всех видов транспорта и положило начало развития мультимодальных перевозок. Эффективность контейнерных мультимодальных систем в свою очередь снизило расходы на морскую перевозку грузов и время обработки судов на контейнерных терминалах и определило основную тенденцию мировой транспортной логистики как развитие контейнерных перевозок и контейнеризации грузов.

Актуальность данной работы в том, что линейные перевозки контейнеров морем стали первой подлинно глобальной отраслью мировой экономики со сложившейся формой территориального раздела мира международными судоходными группами.

Целью курсовой работы является изучение рынка морских контейнерных перевозок.

Для выполнения поставленной цели решались следующие задачи:

      -Рассмотреть этапы реализации морских контейнерных перевозок.

     -Изучить составляющие стоимости морских контейнерных перевозок.

     -Дать оценку морским контейнерным перевозкам.

Объектом исследования данной работы является перевозка контейнеров морским видом транспорта.

Предметом исследования является функционирование морских контейнерных перевозок в условиях рынка.

Курсовая работа написана при использовании литературы по анализу транспортной логистики в России, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, а также материалам периодической печати и интернет источникам. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

Курсовая работа содержит введение, две главы, последовательно раскрывающие тему работы; заключение, список литературы и приложение.

В введении дана актуальность темы, объекты и субъекты исследования, определены цели и задачи работы.

В первой главе подробно рассматривается общая характеристика развития морских контейнерных перевозок, этапы реализации перевозок, составляющие стоимости морских контейнерных перевозок, даётся оценка морских контейнерных перевозок с выделением их преимуществ и недостатков, а также рассмотрено экспедирование контейнеров в порту.

В заключении приведены выводы по данной теме и даны рекомендации по усовершенствованию функционирования морских контейнерных перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Развитие морских контейнерных перевозок

1.1. История развития морских перевозок

Идея контейнерной транспортировки занимала значительную часть в истории транспорта. Пик разработок форм и размеров разных контейнеров приходится на 19 век. В 1845 году купец Лавров осуществил транспортировку грузов, принадлежащих купеческим сообществам, в контейнерах, именуемых "коробами", речным сообщением по Волге. Современный же вид контейнер 20 футов приобрёл в Дании в 1951 году, когда был введен в эксплуатацию специализированный морской контейнеровоз.

История советских морских контейнеров начинается в 1972 году, тогда Регистр национальных стандартов и всемирных правил принял "Всемирную конвенцию по безопасным контейнерам 1972 г." с поправками. А в декабре 1973 года в Ленинградском доке открылся первый специализированный контейнерный терминал.

Помимо всех выгодных отличительных черт контейнер 20 футов несёт в себе и негативные нотки. А именно такие контейнеры чаще всего являются тарой для перевозки ядерных отходов. В связи с этим в настоящее время исследуется, а кое-где уже и применяется, комплексная система RFID-опознавания и маркировки морских контейнеров с помощью средств мобильной связи со встроенными передатчиками.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организация морских контейнерных перевозок
1.2.1. Этапы морской перевозки

Любой процесс транспортировки грузов включает в себя несколько этапов:

1)     Заказ контейнера(букинг).

Букинг-нот- это предварительная заявка грузовладельца с целью забронировать на судне место для определенной партии груза, используемая в линейном судоходстве.[2] После подписания морским перевозчиком или его агентом букинг-нот приобретает характер договора морской перевозки. В нем оговариваются конкретные характеристики  сделки:

   -количество и род груза;

   -порты погрузки и выгрузки, дата готовности груза;

   -наименование судна, ставка фрахта.

Относительно остальных условий  перевозки дается ссылка на коносамент данной линии.

2)     Загрузка контейнера у отправителя и отправка контейнера на судне.

      Грузоотправителю под загрузку поставляется линейное контейнерное оборудование по железной дороге.  Грузоотправитель осуществляет загрузку своей продукции, производит таможенное оформление и отправку контейнерного оборудования со своей продукцией по железной дороге в один из портов России. Загрузку контейнера можно осуществлять на железнодорожной платформе, например, вручную, что не требует наличия специальной техники, кранов на  станции погрузки. Данный этап  перевозки позволяет снизить  материальные затраты за счет использования  железнодорожного, а не автотранспорта.

      Непосредственно в порту, без дополнительных перегрузок самой продукции контейнер снимается с железнодорожной платформы и загружается на борт судна, следующего в порт назначения.

   

 

3) Обработка контейнера в порту назначения.

При передаче контейнера грузополучателю необходимо соответствовать правилам перевозки контейнеров морским видом транспорта:

а) Контейнеры, прибывшие в порт или пункт назначения с исправной пломбой на запорном устройстве створки двери, закрывающейся последней, принимаются портами и выдаются получателям без вскрытия независимо от наличия и исправности пломб на других запорных устройствах.

б) Вскрытие контейнеров с импортными грузами производится портом в присутствии представителей таможни и судна либо его агента с оформлением акта установленной формы.

в) Домашние вещи граждан по требованию получателей выдаются с проверкой по описи за счет органов транспорта[3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЁТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Экономическая оценка эффективности финансового инвестирования в развитии логистической системе на примере транспортного комплекса.

 

Транспортный комплекс осуществляет продовольственным потребителям в среднем 5000000 тонн в том числе:

Железнодорожным : 2800000 рублей.

Автомобильным : 2000000 рублей.

Воздушным : 200000 рублей.

Требуется определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта, рассчитав:

1)     Грузооборот

2)     Расчёт доходов по виду транспортных средств

3)     Фондоотдачу

4)     Прибыль транспортной компании

 

Исходные данные показателей предприятия по видам транспорта

Таблица 1.

Показатель

Железнодорожный
транспорт

Автомобильный
транспорт

Воздушный
транспорт

Транспортный комплекс

1

Средняя дальность перевозок

270

300

420

310

2

Осн. произв.фонды,

усл. млн. рублей.

430

680

3000

4110

3

Оборотные фонды,

усл. млн. рублей

100

150

900

1150

4

Число работников

1400

700

450

2550

5

Эксплуатационные расходы
В том числе накладные,усл.тыс.р.

22000

25000

8600

55600

4500

9000

3700

17200

6

Удельный вес усл. постоянных расходов, %

40

30

20

35

7

Доля работников, зависящих от объёма работ, %

60

70

80

75

8

Доходная ставка, усл. коп. на 1т. км.

12

15

36

19

9

Финанс. инвестиции, усл.млн. рублей

 

а) В осн. произв.фонды

 

90

б) В оборотн. средства

7

10

Прирост объёма перевозок за счёт доп. инвестиций, тыс. т

250

500

450

-

 

1.       Расчёт грузооборота.

Грузооборот - это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования и выраженная в тонна/км.

Гр = Wпер.* i

Wпер. – объём перевозок

i-             средняя дальность перевозок

 

а) По железнодорожному: 2,8 * 270 = 756 млн. тонн км.

б) По автомобильному: 2 * 300 = 600 млн. тонн км.

в) По воздушному:  0,2 * 420 = 84 млн. тонн км.

г) По транспортному комплексу: 5 * 310 = 1550 млн. тонн км.

 

2. Расчёт доходов по виду транспортных средств.

 

    Далее определяем какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования  грузов применив показатель грузооборота.

 

Д = Дх ставка * Гр

 

Д – доход предприятия

Дх ставка – доходная ставка установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну км.

 

а) По железнодорожному: 0,12 * 756 = 90,72 млн. рублей

б) По автомобильному: 0,15 * 600 = 90 млн. рублей

в) По воздушному:  0.36 * 84 = 30,24млн. рублей

г) По транспортному комплексу: 0,19 * 1550 = 294,5 млн. рублей

 

 

 

 

3. Определение фондоотдачи

 

Фондоотдача – обобщающий показатель, использовавшийся всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем эффективнее он используется. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способах начисления амортизации, оценки активов и другое.

 

Фбаз. = Дбаз. / Сбаз. осн. ф.

Дбаз. - годовой доход

Сбаз. осн. ф. – стоимость основных фондов

 

а) По железнодорожному: 90,72 / 430 = 0,21

б) По автомобильному: 90 / 680 = 0,13

в) По воздушному:  30,24 / 3000 = 0,01

г) По транспортному комплексу: 294,5 / 4110 = 0,07

 

 

 

 

 

4. Расчёт прибыли транспортной компании

 

Прибыль -  этот тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов предприятия от общей суммы произведенных затрат.

Пбаз = Дбаз – Эбаз

Пбаз – прибыль

Дбаз – доход

Эбаз – эксплуатационные расходы

 

4.1.Определяем условно постоянные расходы

 

Рпост = Эбаз * К

 

Красх = Уд.вес постоянных расх. от общих баз.расх. /100

 

К – коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия

а) По железнодорожному: 22 * 40 / 100 = 8,8 млн. рублей

б) По автомобильному: 25 * 30 / 100 = 7,5 млн. рублей

в) По воздушному:  8,6 * 20 / 100 = 1,72 млн. рублей

г) По транспортному комплексу: 55,6 * 35 / 100 = 19,46 млн. рублей

 

4.2. Рассчитаем прибыль от работы

 

Пбаз = Дбаз – Эбаз

 

а) По железнодорожному: 90,72 – 22 = 68,72 млн. рублей

б) По автомобильному: 90 – 25 = 65 млн. рублей

в) По воздушному:  30,24 – 8,6 = 21,64 млн. рублей

Информация о работе Рынок морских контейнерных перевозок