Экспресс-оценка финансового состояния Одинцовского ПАТП филиала ГУП МО Мострансавто и разработка рекомендаций по повышению его финан

Автор работы: d***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – развить ряд практических навыков по быстрой и объективной оценки реальных экономических ситуаций, по выбору наиболее эффективного решения проблемы, а также по самостоятельному принятию экономико-управленческих решений в целях достижения высоких конечных результатов хозяйствования.
Задачами курсового проекта являются:
приобретение практических навыков при оценке
- общего имущественного состояния
- объема и структуры привлекаемых средств
- ликвидности и платежеспособности
- основных тенденций их изменения

Работа состоит из  1 файл

Курсач Образец.doc

— 592.00 Кб (Скачать документ)

    Нехватка  денежных средств обуславливается:

    • ростом дебиторской задолженности;
    • практически отсутствие изменений в кредиторской задолженности;
    • нехватка заемных средств (хотя произошло их увеличение за отчетный период).

    Предлагаемый  ряд мероприятий по улучшению:

  1. обоснованно снизить уровень запасов;
  2. провести расчеты с дебиторами по следующим возможным схемам:
    • предпочтение оплате наличными;
    • сокращение объемов предоставления услуг в кредит и с рассрочкой платежей;
    • введение практики авансовых платежей;
    • страхование от поступления или от несвоевременного поступления платежей.

    Возможно  совмещение этих форм расчетов и использование  других.

    По  мере погашения дебиторской задолженности  рассчитывается с кредиторами по степени наибольшей срочности погашения  долга. 
     

    
  1. Введение (или усовершенствование) управленческого учета. Управленческий учет – это идентификация, измерение, сбор, систематизация, анализ, разложение, интеграция и передача информации необходимая для управления какими-либо объектами. Синонимом является внутренний учет. Необходимо освоить основные понятия и методы управленческого учета, которые могут оказать неоценимую помощь в практическом использовании в реальной экономической жизни российских предприятий в наше время.

   Цель управленческого  учета состоит в обеспечении  менеджеров всех уровней предприятия необходимой информацией для принятия управленческого решения. Он включает методы калькуляции себестоимости продукции (услуг) и управления затратами, долгосрочное планирование и бюджетирование, контроль и анализ исполнения бюджетов, подготовку информации для разнообразных и многочисленных управленческих решений.

   Тарифная политика очень важна во многом от стратегии  предприятия. Нужно четко следить  за ее изменениями, не допускать необоснованных скачков цен. Грамотная тарифная политика невозможна без проведения маркетинговых исследований.

  1. Проведение маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования – аналитический инструмент подготовки управленческих решений проводится с целью снижения степени неопределенности при принятии управленческих решений и обеспечения непрерывного контроля за их реализацией и направлена на:
    • выявление маркетинговых проблем организации и ее возможностей в сложившейся ранее ситуации;
    • создание достоверной информационной базы для подготовки маркетинговых действий, предварительное тестирование рынка;
    • мониторинг (отслеживание) процесса реализации продукции;

В ходе маркетинговых  исследований решаются следующие группы задач:

    • оценка состояния и тенденции развития конъюнктуры рынка;
    • исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков и потребностей;
    • анализ элементов маркетинга: товарного ассортимента, ценообразования и стратегии изменения цен, организации каналов сбыта продукции и использования средств стимулирования рекомендации;
    • оценка маркетинговой деятельности.

Применительно к нашему предприятию, желательно более  детально проработать следующие  направления исследований:

    • определение рынка сбыта и доли предприятия на нем;
    • слабых и сильных сторон предприятия;
    • анализ клиентуры, конкурентов, предоставляемых услуг.

Следующие направления  действий: оптимизация ассортимента услуг и улучшения качества перевозок, а также рассмотренная выше тарифная политика непосредственно зависят от результатов проведения маркетинговых исследований и является практическими действиями на пути улучшения положения предприятия на рынке.

     Ухудшение финансового состояния предприятия (стало кризисным) произошло за счет низкой платежеспособности предприятия (и ее ухудшения) и за счет нерентабельности предприятия.

      Рассмотрим  каждый из индикаторов в отдельности:

среди причин низкой платежеспособности предприятия  выделим:

- запасы  не обеспечиваются источниками  их формирования;

- недостаток  денежных средств;

      Необеспеченность  запасов источниками их формирования произошла за счет недостатка собственных оборотных средств и недостатка заемных средств, а также недостатка общей величины основных источников средств для формирования запасов.

      Нехваток  денежных средств обуславливается:

- ростом  дебиторской задолженности;

- практически  отсутствием изменений в кредиторской задолженности;

- нехватка  заемных средств (хотя произошло  их увеличение за отчетный  период) 

      Что можно сделать:

     Нужно правильно научиться управлять  денежными и прочими оборотными средствами.

     Нужно прекратить рост дебиторской задолженности. Кроме того, нужно обоснованно снизить уровень запасов. 

На рентабельность предприятия в очень большой  степени повлияли:

      - рост убытков предприятия от  перевозок и прочих услуг, работ;

      - падение спроса на транспортную  продукцию.

      Увеличение убытков может происходить за счет:

      - роста производственных и непроизводственных  расходов предприятия;

      - необоснованного увеличения цены (тарифов) на перевозку и отказ  некоторых клиентов от дальнейшей  работы;

      - падение объема продаж.

      Падение спроса может происходить за счет:

      - увеличения цены на перевозку  (прочие услуги)

      - снижение объема продаж

      - неудовлетворительное качество  перевозок наряду с повышением  качества у конкурентов. 

Что нужно  сделать:

     Научиться управлять затратами предприятия  и, в случае необходимости, начинать поиск других поставщиков, другой ресурсной базы (в случае отсутствия своей собственной).

     Строго  следить за политикой ценообразования  и не допускать необоснованных скачков  цен.

     Нужно акцентировать внимание на продаже тех видов работ, услуг, которые пользуются наибольшим спросом. Кроме того, путем проведения маркетинговых исследований, изучить потребности клиентов и сделать все возможное, дабы в максимальной степени удовлетворить их требования или предложить достойную альтернативную замену.

     Качество перевозок играет весьма не последнюю роль при привлечении новых клиентов и удержании уже существующих. Поэтому нужно заботиться о качестве перевозок, внедрять различные новшества и нововведения.

3.2. Выбор конкретного  управленческого решения по повышению финансово-экономической устойчивости Домодедовского ПАТП филиал ГУП МТА (с расчетом его экономического эффекта или экономической эффективности).

     Амортизационные отчисления как фактор налоговой защиты коммерческой организации.

     В проектной части, на основе проведенной во втором разделе курсового проекта экспресс-оценки финансового состояния, дадим рекомендации по выводу предприятия Домодедовского ПАТП МО МТА из кризисного финансового состояния. 

     В качестве объекта исследования мною была выбрана такая категория, как амортизация.

     Амортизация – это планомерный процесс перенесения стоимости основных средств на вновь созданную продукцию. Существуют различные способы начисления амортизации: - 4 способа по БУ:

    1. при линейном способе - на основе первоначальной стоимости или восстановительной (текущей) стоимости при переоценке объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования;
    2. при способе уменьшаемого остатка - на основе остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коэффициент ускорения определяется органами исполнительной власти на федеральном уровне, которыми разрабатывается перечень высокотехнологичных отраслей и эффективных видов машин и оборудования. По объектам лизингового имущества, относящимся к активной части основных средств, коэффициент ускорения определяется условиями договора лизинга и не может быть более 3; субъекты малого предпринимательства могут применять коэффициент ускорения, равный 2;
    3. при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - на основе первоначальной или восстановительной стоимости, умноженной на коэффициент годового соотношения, где в числителе число лет, оставшихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта;
    4. при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) - исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта. Ежемесячная сумма амортизации независимо от применяемого способа начисления составляет 1/12 годовой нормы. В сезонных отраслях хозяйства годовая сумма амортизации начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году, а в отраслях, где списание стоимости осуществляется пропорционально объему продукции (работ), амортизация начисляется исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и коэффициента соотношения первоначальной стоимости объекта и запланированного объема производства продукции (работ) за весь срок полезного использования данного объекта.

и 2 способа по налоговому законодательству (линейный и нелинейный).

       Новый механизм взимания налога на прибыль (Налоговый кодекс, часть II, глава 25), отражает принципиальные изменения в подходе к налогообложению прибыли.

        Оценка влияния этих изменений  на результаты деятельности коммерческих организаций требует времени. Однако, уже можно сделать определенные прогнозы об их воздействии на инвестиционную и амортизационную политику коммерческих организаций. Коренной вопрос заключается в следующем: увеличиваются или уменьшаются возможности организаций в капитализации прибыли и, следовательно, в формировании ресурсов для реальных инвестиций?

      На  первый взгляд ответ очевиден, поскольку  ставка налога существенно снижается — с 35% до 24%. Однако подобный вывод нуждается в корректировке, поскольку отменяются льготы по налогу на прибыль.

      В нынешних условиях организации могут  воспользоваться рядом инвестиционных, инновационных, экологических и социальных льгот и, соответственно, вывести из-под налогообложения до половины налогооблагаемой прибыли. В связи с отменой льгот тяжесть налогообложения организаций по прибыли не снижается, но возрастает на 7 пунктов.

       Действительный  выигрыш организаций от введения нового порядка налогообложения прибыли состоит в расширении их прав на использование нелинейной (ускоренной) амортизации. Таким образом, выбранная организацией амортизационная политика становится решающим фактором в формировании инвестиционного потенциала.

       При формулировании амортизационной  политики организации допускается возможность выбора метода начисления амортизации и соответственно — регулирования величины прибыли. Как известно, амортизация представляет собой одну из форм финансового резервирования для последующего восстановления основных средств и нематериальных активов. По существу, это часть доходов (выручки), отложенная для инвестиционных целей. Она проявляется в не денежной форме и не связана с оттоком денежных средств.

    Поскольку амортизационные отчисления учитываются как расход, подлежащий вычету из доходов организации при налогообложении, их величина сказывается на сумме налога на прибыль. Чем выше амортизационные отчисления, тем меньше прибыль и соответственно — меньше налог на прибыль. При этом сумма собственных финансовых ресурсов организации возрастает на величину снижения налога.

Информация о работе Экспресс-оценка финансового состояния Одинцовского ПАТП филиала ГУП МО Мострансавто и разработка рекомендаций по повышению его финан