Генеральный план города Твери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

Город Тверь основан в XII веке в месте слияния рек Волги, Тверцы и Тьмаки. В XIII – XV веках в композиции г. Твери доминировал Кремль с четырьмя посадами, окружающими его.
По окончании Северной войны в 1721 году Тверь перестает служить крепостью. Город развивается в направлении четырех посадо

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка.doc

— 269.50 Кб (Скачать документ)

Генеральным планом предлагается вынос аэродрома Змеево в рамках мероприятий по освоению данной площадки. Новая площадка аэродрома может быть размещена предположительно к северо-востоку от города, между п.Сахарово и п.Орша.

Водный транспорт. В границах города судоходными путями являются реки Волга и Тверца. Комплекс устройств водного транспорта Твери преимущественно обслуживает грузовые перевозки города и выполняет перевалочные операции в смешанном автомобильно-водном сообщении. Основная функция - транспортировка строительных грузов. Грузовой порт находится в промзоне Лазурная, основные причалы необщего пользования размещены на территории вагоностроительного завода и в районе ПО «Химпром».

Пассажирский порт расположен в Заволжской части города, на слиянии  Тверцы и Волги. Пассажирские перевозки  осуществляются в рамках круизов по р.Волге и для обслуживания рекреационных перевозок в пригородные садоводства.

Генеральным планом устройства водного транспорта сохраняются, прогнозируется дальнейший рост рекреационных и  экскурсионных перевозок. Для развития грузового порта предусматривается расширение существующей площадки, необходима расчистка и дноуглубление акватории.

Размещается ряд дополнительных пассажирских пристаней, преимущественно  в районах новой жилой застройки  и в Затьмачье. Хранение маломерного  флота планируется осуществлять в районах Черкассы,                Ст. Константиновка, Б.Перемерки.

Автомобильный транспорт. Тверь расположена на федеральной автодороге Москва – Санкт-Петербург и является узлом автодорог территориального значения. Основные из них:

- Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна 2 технической категории,

- Тверь – Рождествено – 1 мая – Ильинское (автодорога в направлении г.Кимры) 4 технической категории,

- Тверь – Тургиново 4 технической категории,

- Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка (Волоколамское шоссе) 4 технической категории,

- Тверь – Ржев (Старицкое шоссе) 2 технической категории.

Основная проблема внешней  автодорожной сети – недостаточное  развитие обходных трасс и, как следствие, перегрузка города транзитными транспортными потоками:

  • Федеральная автодорога, фактически единственный южный обход города, отрезает от основной части города жилой район Мигалово, пересечение с городской магистралью в Мигалово в настоящее время является самым перегруженным узлом в городе.
  • Обходные трассы меридионального направления абсолютно отсутствуют. Районы восточной и юго-западной частей области связаны между собой исключительно по магистральной сети г.Твери.

В ближнем окружении  Твери ощущается недостаток связей с левобережьем Тверцы – зоной  активного рекреационного использования и пригородного строительства. Проблема развития автотранспортных связей в северном направлении усилится также в связи с достаточно вероятным развитием производственного узла к северу от города, по направлению на Васильевский Мох, будет ли оно реализовано посредством строительства металлургического завода либо иных масштабных производств с активными трудовыми связями с городом.

В настоящее время  ведется:

- проектирование скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург.. В рамках разрабатываемой проектной документации в районе г.Твери предусматриваются съезды с автодороги – на пересечении с Бежецким шоссе, в районе д. Черногубово, на пересечении с Кимрской дорогой и на пересечении с М-10 в раойне Эммауса. Также предусматривается съезд в районе Медного. Всё это позволит защитить город от транзитного транспорта, выезжающего с окружающих районов и регионов на скоростную дорогу в районе Твери;

- проектирование автотранспортных развязок на пересечениях федеральной автодороги с магистралью в Мигалово, Старицким, Волоколамским, Тургиновским шоссе и в районе Черкассы.

Генпланом предусматривается:

1. Строительство периметра магистралей непрерывного движения.

2. Строительство скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург к северу от города с организацией съездов (развязок в разных уровнях.

3. Строительство автотранспортных развязок в разных уровнях на пересечениях южного обода города с существующими по М-10 въездами в город с Московского и Питерского направлений.

4. В качестве меридионального обхода города в пределах расчетного срока рассматривается проектируемая магистраль непрерывного движения Бурашевское шоссе - проектируемый мостовой переход через Волгу в районе Староконстантиновки – Бежецкое шоссе. Входит в структуру внешних и внутригородских автотранспортных связей одновременно, но в связи с ее значимостью для перевозок области в целом должна получить приоритетное финансирование из средств территориального дорожного фонда.

По подходящим к городу автодорогам осуществляется регулярное автобусное сообщение. Наиболее нагруженные направления Московское, Бежецкое и Старицкое. Автовокзал расположен крайне удачно для обслуживания пассажирских перевозок в смешанном сообщении - в районе железнодорожного вокзала. При заверешении формирования каркаса городских магистралей непрерывного движения и пробивке ул.Коминтерна междугородний автотранспорт может следовать без пересечения селитебных зон.

Прогнозируемое увеличение подвижности на автобусном транспорте вызовет необходимость развития пригородных и междугородных автобусных перевозок, расширения сети автобусных маршрутов, увеличения парка подвижного состава. На расчетный срок потребуется реконструкция автовокзала с увеличением его емкости и повышением уровня сервиса.

Взаимодействие  видов транспорта. Генеральным планом намечено развитие системы логистических центров (грузовых терминалов) для обслуживания грузопотоков в смешанном сообщении, а также для перевалки грузов, направляемых в город автотранспортом - на малотоннажные автомобили:

Такие комплексы предусматриваются в проектируемых общественных и производственных зонах на въездах со Старицкого, Московского, Петербургского, Бежецкого направлений, а также в районе речного порта на проектируемой Восточной магистрали непрерывного движения.

 

Городская улично-дорожная сеть

Основу современной  улично-дорожной сети г.Твери составляют магистрали, связывающие части города между собой и с выходами на внешние направления.

В северной части города основная широтная магистраль Петербургское  шоссе – ул. Горького – ул. Ак. Туполева – Сахаровское шоссе. На участке                    мкрн. Юность – Затверечье она имеет дублер, используемый для грузового и транзитного движения по ул. Хромова – 1-ая Вагонников – Тельмана – Кольцевая – Хрустальная – Красина – пер.Третьяковский – ул.Маяковского. Основные меридиональные магистрали ул.П.Савельевой, ул.Благоева, ул.Шишкова/Новая Заря – Бежецкое шоссе. Сравнительно развита сеть магистралей районного значения в исторической (смежной с центром) части Заволжья.

В центральной части города основные широтные магистрали                  пр. Калинина – ул.С.Перовской – Советская – Вагжанова – Московское шоссе. На частичном протяжении имеет дублеры по ул. Спартака – пр. Дарвина – пр.Победы и ул.Коминтерна. Основные меридиональные магистрали Тверской пр. – пр. Чайковского, пер.Смоленский – Волоколамский пр. и ул.Орджоникидзе, используемая преимущественно для грузового и транзитного движения, в настоящее время – единственный меридиональный транзит между северной и юго-западной частями области. Сеть магистралей районного значения развита недостаточно.

В южной части города сеть магистралей общегородского значения имеет веерный характер и включает пр.Ленина – пр. 50 лет Октября, ул.М.Конева – Старицкое шоссе, Волоколамское  шоссе и ул.Луговая/Бурашевское шоссе. Широтные связи осуществляются по ул.Б.Полевого – Строителей – бул. Профсоюзов – ул.Машинистов – Лермонтова - Королева – Линейная. Сеть магистралей районного значения практически не развита.

Связь планировочных  зон между собой осуществляется по 3 мостам через р. Волгу (Старый мост и Новый мост в ядре Центра города; Восточный мост, находящийся в аварийном состоянии) и 3 пересечениям в разных уровнях с Октябрьской железной дорогой (в створах ул. Калинина, Волоколамского пр. и Бурашевского шоссе).

Таким образом, городская  магистральная улично-дорожная сеть:

  • Характеризуется слабой степенью развития. Плотность сети на застроенных территориях составляет 2,4 км/кв.км, что соответствует среднероссийскому уровню, но не для городов данного масштаба.
  • Из-за нехватки обходных трасс городская дорожная сеть в значительной степени осуществляет пропуск внегородских транзитных потоков.
  • Внутригородские транзитные потоки введены в ядро центральной части города.
  • Конфигурация сети приводит к существенным перепробегам на связях Заволжье – Затьмачье и Затьмачье – Зажелезнодорожная часть города.

Наиболее перегруженными участками внутригородской сети являются участки примыкающие к  мостам, путепровод по Волоколамскому пр. и пересечение ул. Советская с Тверским пр.

Проектные предложения. Основным мероприятием генплана по развитию улично-дорожной сети является создание системы магистралей общегородского значения с непрерывным движением (МНД). Эти магистрали позволяют двигаться автотранспорту в обход наиболее загруженных улиц центра, существенно сократив выбросы выхлопных газов.

Непрерывность движения будет обеспечена за счет строительства  развязок и транспортных пересечений  в разных уровнях, саморегулируемых развязок (которые в перспективе  могут быть дополнены пропуском  основного направления в тоннеле), а также примыканий в одном уровне.

Таким образом, проектная  структура МНД одновременно обеспечивает максимально возможную разгрузку  сложившихся селитебных районов  от грузовых и транзитных потоков  и скоростную связь планировочных районов города между собой. Мостовые переходы через Волгу в зоне Центра разгружаются посредством строительства двух новых в западной и восточной частях города.

Сеть магистралей общегородского значения регулируемого движения будет дополнена рядом улиц и дорог, основные из которых:

1. Продление пр. Победы в восточном направлении до Московского шоссе.

2. Продление ул.Коминтерна в западном и восточном направлениях с выходом на Западную и Восточную МНД (далее – в промзону Лазурная).

3. Транспортно-планировочная ось южной части города, трассируемая от пр. 50 лет Октября вдоль Первомайской рощи, по существующей ул. Оснабрюкской.

Таким образом, основные планировочные оси каждой планировочной  зоны получают дублеры на всем протяжении.

Сеть магистралей районного значения формируется как в районах проектируемой, так и существующей застройки. Особую значимость имеет пробивка магистральных улиц в районах Затверечье, Пески, промзоне Лазурной, также формирование набережной Волги в Затьмачье (Краснофлотская наб. – ул.Чудова), продление наб. р. Лазури до Тверского пр.

Обоснование необходимой ширины улиц и дорог окончательно закрепляется планом красных линий в проекте детальной планировки.

Наряду с развитием  общественного транспорта в городе предусматривается обустройство велосипедных трасс. Там, где технически возможно, следует устраивать велосипедные дорожки, обособленные от автомобильного и пешеходного потоков, и выделять на существующих улицах (широких тротуарах) специальные полосы движения, запретные для других видов транспорта. В рекреационных зонах необходимо прокладывать сеть велосипедных дорожек-бульваров: это Северный лесопарк, лесопарк “Карьеры”, Комсомольская роща, Первомайская роща, Бобачевская роща, а также вновь создаваемые парковые зоны.

Создание пешеходных связей предлагается совместить с созданием единого зелёного экологического каркаса города Твери.

 

Городской транспорт

Грузовой автотранспорт. В настоящее время основной пропуск грузового автотранспорта осуществляется в северной части города по Петербургскому шоссе - ул. Хромова – 1-ая Вагонников – Тельмана – Кольцевая – Хрустальная – Красина – пер.Третьяковский – ул.Маяковского - ул. Ак. Туполева; ул.П.Савельевой; ул.Шишкова/Новая Заря – Бежецкое шоссе. В центральной части города по ул. Вагжанова – Московскому шоссе; ул.Орджоникидзе и ул.Коминтерна. В южной части города по ул.М.Конева – Старицкому шоссе; Волоколамскому и Бурашевскому шоссе; ул. Машинистов – Лермонтова.

Таким образом, грузовые потоки частично проходят через жилую (хотя и периферийную) застройку всех частей города. В настоящее время, в условиях реконструкции Восточного моста, часть грузовых потоков пересекает центр.

Намеченная генпланом  структура магистралей непрерывного движения способствуют дальнейшей разгрузке  селитебных зон от грузового автотранспорта. На расчетный срок грузовое движение будет осуществляться преимущественно по Северной, Южной, Восточной и южной части Западной МНД, а также по магистралям, проходящим преимущественно в промзонах. Снижению потоков грузового автотранспорта из селитебных зон будет также способствовать вынос ряда производственных предприятий из центральной части города.

Информация о работе Генеральный план города Твери