Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:12, реферат

Описание

Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ).
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.

Работа состоит из  1 файл

Таможенный контроль.docx

— 51.87 Кб (Скачать документ)

15) осуществляют информирование и  консультирование в области таможенного  дела, обеспечивают в установленном  порядке государственные органы, организации и граждан информацией  по вопросам таможенного дела;

16) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в области таможенного дела.

2. Федеральными  законами на таможенные органы  могут быть возложены иные  функции (обязанности).

Статья 13. Флаг, вымпел и эмблема таможенных органов

1. Таможенные  органы имеют флаг и эмблему. Морские суда, суда внутреннего плавания и суда смешанного (река - море) плавания (далее - водные суда) таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела водных судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. В Российской Федерации запрещается использование на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках таможенной символики (рисунки флага и эмблемы таможенных органов, вымпела водных судов таможенных органов), а также обозначений, схожих с наименованиями таможенных органов, при осуществлении коммерческой деятельности юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, за исключением юридических лиц, указанных в статье 34 настоящего Федерального закона, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, указанных в главе 5 настоящего Федерального закона. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.

Статья 14. Места нахождения таможенных органов

Комментарий ГАРАНТа

 О местах нахождения и регионах деятельности таможенных органов см. справку

1. Таможенные  органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее также - пункт пропуска). Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

2. Таможенные  органы находятся в помещениях, находящихся в федеральной собственности.  По инициативе лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, участников внешнеэкономической  деятельности, осуществляющих регулярные  экспортно-импортные поставки товаров,  транспортных и экспедиторских  организаций и организаций федеральной  почтовой связи таможенные посты  и структурные подразделения  таможен могут находиться в  помещениях, принадлежащих указанным  лицам.

§ 2. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц

Статья 15. Соблюдение требований таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской Федерации  таможенными органами и их должностными лицами

1. Принятие  таможенными органами и их  должностными лицами решений,  совершение ими действий осуществляются  в пределах их компетенции  и в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.

2. Соблюдение  требований таможенного законодательства  Таможенного союза и законодательства  Российской Федерации при принятии  таможенными органами и их  должностными лицами решений,  осуществлении ими действий (бездействии)  обеспечивается правом обжалования, прокурорским надзором, а также ведомственным контролем деятельности таможенных органов, в том числе контролем со стороны вышестоящих таможенных органов и вышестоящих должностных лиц таможенных органов.

Статья 16. Обязанности должностных лиц  таможенных органов

1. При  исполнении должностных обязанностей  должностные лица таможенных  органов обязаны:

1) соблюдать  права и законные интересы  граждан, участников внешнеэкономической  деятельности и лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;

2) поддерживать  уровень квалификации, необходимый  для исполнения должностных обязанностей;

3) исполнять  иные обязанности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, установленные для  федерального государственного  гражданского служащего или сотрудника  таможенного органа.

2. Исполнение  должностных обязанностей должностным  лицом таможенного органа осуществляется  в соответствии с его должностным  регламентом. Должностной регламент  утверждается в соответствии  с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.

3. Должностное  лицо таможенного органа не  вправе исполнять данное ему  поручение (приказ, распоряжение), не  соответствующее таможенному законодательству  Таможенного союза и (или) законодательству  Российской Федерации. При получении  такого поручения указанное должностное  лицо должно представить в  письменной форме обоснование  несоответствия данного поручения  (приказа, распоряжения) положениям  таможенного законодательства Таможенного  союза и (или) законодательства  Российской Федерации, которые  могут быть нарушены при его  исполнении, и получить от руководителя  подтверждение данного поручения  (приказа, распоряжения) в письменной  форме. В случае подтверждения  руководителем данного поручения  в письменной форме должностное  лицо таможенного органа обязано  отказаться от его исполнения.

4. В  случае исполнения должностным  лицом таможенного органа поручения  (приказа, распоряжения), не соответствующего  таможенному законодательству Таможенного  союза и (или) законодательству  Российской Федерации, должностное  лицо и давший это поручение  руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную  и уголовную ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Статья 17. Время работы таможенных органов

1. Время  работы таможенного органа определяется  начальником таможенного органа  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

2. Время  работы таможенных органов в  местах ввоза товаров в Российскую  Федерацию и вывоза товаров  из Российской Федерации должно  соответствовать времени работы  государственных контролирующих  органов и служб в этих местах. Время работы таможенных органов  в иных местах проведения таможенных  операций устанавливается с учетом  потребностей транспортных организаций,  участников внешнеэкономической  деятельности. Время работы таможенных  органов в местах ввоза товаров  в Российскую Федерацию и вывоза  товаров из Российской Федерации,  которые по месту нахождения  совмещены с пунктами пропуска  сопредельных государств, по возможности  должно совпадать с временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.

3. По  мотивированному запросу заинтересованного  лица и при наличии у таможенных  органов возможности таможенные  операции могут совершаться вне  времени работы таможенного органа. Отказ таможенного органа в  совершении таможенных операций  вне времени его работы должен  быть обоснованным. Заинтересованное  лицо вправе обжаловать отказ  таможенного органа в совершении  таможенных операций вне времени  работы таможенного органа.

Статья 18. Оценка работы таможенных органов

1. Основными  критериями оценки работы таможенных  органов являются:

1) скорость  совершения таможенных операций  при ввозе товаров в Российскую  Федерацию и вывозе товаров  из Российской Федерации, а  также сокращение издержек заинтересованных  лиц при совершении таможенных  операций;

2) своевременность  и полнота поступления таможенных  платежей;

3) эффективность  противодействия преступлениям  и административным правонарушениям.

2. Правительство Российской Федерации, исходя из указанных в части 1 настоящей статьи основных критериев оценки работы таможенных органов, определяет систему показателей, порядок и методику их мониторинга, а также порядок участия в таком мониторинге лиц, указанных в части 3 статьи 53 настоящего Федерального закона.

Статья 19. Права таможенных органов

1. Таможенные  органы для выполнения возложенных  на них функций обладают следующими  правами:

1) принимают  меры, предусмотренные актами таможенного  законодательства Таможенного союза,  законодательством Российской Федерации  о таможенном деле, а также  иного законодательства Российской  Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

2) требуют  документы, сведения, представление  которых предусмотрено положениями  таможенного законодательства Таможенного  союза, законодательства Российской  Федерации о таможенном деле  и иного законодательства Российской  Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

3) проверяют  у граждан и должностных лиц,  участвующих в таможенных операциях,  документы, удостоверяющие их  личность;

4) требуют  от физических и юридических  лиц подтверждения полномочий  на совершение определенных действий  или осуществление определенной  деятельности в сфере таможенного  дела;

5) осуществляют  в соответствии с законодательством  Российской Федерации оперативно-розыскную  деятельность в целях выявления,  предупреждения, пресечения и раскрытия  преступлений, производство неотложных  следственных действий и дознания  по которым отнесено уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации  к ведению таможенных органов,  выявления и установления лиц,  их подготавливающих, совершающих  или совершивших, а также в  целях обеспечения собственной  безопасности;

6) осуществляют  неотложные следственные действия  и дознание в пределах своей  компетенции и в порядке, которые  определены уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации;

7) привлекают  лиц к административной ответственности  в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) используют  в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные  средства, принадлежащие организациям  или общественным объединениям (за  исключением средств связи и  транспортных средств дипломатических  представительств, консульских и  иных учреждений иностранных  государств, а также международных  организаций), для предотвращения  преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживают  и доставляют в служебные помещения  таможенного органа или в органы  внутренних дел Российской Федерации  лиц, подозреваемых в совершении  преступлений, совершивших или совершающих  преступления или административные  правонарушения в области таможенного  дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

Информация о работе Таможенный контроль