Таможенные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Актуальность темы: Соблюдение таможенного законодательства обеспечивает стабильность товарооборота между государствами и субъектами хозяйствования. Сфера таможенных режимов (процедур) претерпела некоторые изменения в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза.
Изучив мою тему мы научимся пользоваться Таможенным кодексом Таможенного союза, ознакомимся с принципами работы таможенных органов. Рассмотрим вопросы связанные с декларированием товара, а так же узнаем какие документы подаются при таможенном декларировании товаров, как происходит подача и регистрация таможенной декларации, какие права и обязанности имеет декларант.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
Раздел 1. Таможенное регулирование: понятия, виды, оформление, принципы осуществления....................................................................................................4-12

Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу...............................................................................................................4-8
Общие положения о таможенном оформлении..............................9-12

Раздел 2. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации........................................................................................................13-18

Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза..................................................................................................................13-14
Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза..................................................................................................................14-16
Временное хранение товаров...........................................................16-18

Раздел 3. Таможенные операции, связанные с процедурой помещения товаров на таможенную границу................................................................... 19-23

Таможенное декларирование товаров............................................19-22
Выпуск товаров.................................................................................22-23
Проблемы при таможенных операциях…………………………..24-26

Заключение.............................................................................................................27
Список литературы................................................................................................28

Работа состоит из  1 файл

Куросовая ВЭД2 Чухловина2.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

Декларирование призвано выполнять несколько основных функций:

- обеспечение таможенных  органов необходимыми для таможенных  целей сведениями о товарах  и транспортных средствах;

- подтверждение декларантом  законности совершаемых действий  в отношении товаров и транспортных  средств, помещаемых под избранный  таможенный режим;

- на основании декларирования  таможенные органы проверяют  соответствие декларируемых сведений  о товарах и транспортных средствах  фактическим данным.

Товары декларируются  таможенному органу Российской Федерации, в котором производится таможенное оформление. Одновременно с товарами декларируются и перевозящие их транспортные средства. Порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы Российской Федерации.

Морские, речные и воздушные суда декларируются в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию Российской Федерации либо в порту или аэропорту убытия с таможенной территории России. [11]

В переходных положениях ТК ТС содержится норма,  закрепляющая декларирование товаров по принципу резиденства. В стать 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕвраАзЭС (Высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенными органами той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживающее лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты — российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органом РФ.  Это связано с тем что, в таможенном союзе в рамках  ЕвраАзЭС пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства — гражданское банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита.

ТК ТС предусматривает 2 формы декларирования — письменную  и электронную.

Виды таможенной декларации:

1)Декларация на товары;

2)Транзитная декларация;

3)Пассажирская таможенная  декларация;

4)Декларация на транспортное  средство;

Формы и порядок заполнения декларации на товары, определяются решением комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №257, то есть они будут едиными  на всей территории таможенного союза.

Указанным решением комиссии таможенного союза  от 20.05.2010 предусмотрено, что форма декларации на товары и  инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступила в силу с 1 января 2011г.

Инструкция о порядке  использования транспортных, коммерческих и(или) иных документов в качестве декларации на товары, утверждённой решением комиссии таможенного союза от  20.05.2010 №263 предусмотрена возможность при соблюдении определённых условий использовать транспортные, коммерческие и иные документы в качестве декларации на товары с предоставлением письменного заявления и перечня товаров. [9]

При соблюдении предусмотренных  инструкцией условий может использоваться письменное заявление в отношении  экспресс-грузов по установленной форме, но с обязательным указанием определённых сведений.

Передача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться предоставление таможенному  органу её электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением комиссии таможенного союза либо законодательством  государств — членов таможенного союза в случаях предусмотренных решением  комиссии таможенного союза. Электронная копия не потребуется при передачи пассажирских таможенных деклараций, деклараций на транспортное средство, при подаче письменного заявления или перечня товаров.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться перечнем документов:

  • документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную операцию;
  • документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения товарами, а так же и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
  • транспортные документы;
  • документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
  • документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
  • документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС;
  • документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по единой   товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза; [5]

Если в перечисленных  выше документах, не содержаться сведенья, заявленные в таможенной декларации, предоставляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной  инициативе либо по поручению или  просьбе заинтересованных лиц заполнять  таможенную декларацию, изменять или  дополнять сведения, заявленные в таможенной декларации, за исключением внесения в нее тех сведений, которые относятся к компетенции таможенных органов, а также изменения или дополнения кодированных сведений, используемых для машинной обработки, если такие сведения в не кодированном виде имеются в таможенной декларации.

Декларант - лицо, которое  декларирует товары либо от имени  которого декларируются товары.

В соответствии с ТК РФ декларировать товары имеют право  только российские юридическими и физическими  лица, за исключением следующих случаев перемещения товаров через таможенную границу:

- физическими лицами  для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности;

- иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 ТК РФ;

- иных случаев, когда  иностранное лицо имеет право  распоряжаться товарами на таможенной  территории Российской Федерации  не в рамках внешнеэкономической  сделки, одной из сторон которой  выступает российское лицо.

Декларирование товаров производится декларантом или таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.

В круг обязанностей декларанта входит:

1. Подать таможенную  декларацию и необходимые документы  для таможенного оформления;

2. Предъявить товар  по требованию таможенного органа;

3. Уплатить таможенные  платежи.

ТК ТС устанавливает, что декларантом могут быть:

  1. Лицо государства члена таможенного союза. Заключившие внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; Имеющие права владения, пользования и распоряжения товарами — при отсутствии внешнеэкономической сделки.
  2. Иностранные лица. Физическое лицо, перемещающее товары личного пользования; Лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; Организация, имеющая представительство, созданное на территории государств члена таможенного союза в установленном порядке, -при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а так же выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; Лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государство члена таможенного союза;
  3. Для заявления таможенной процедуры:

- лица, указанные выше  в пунктах 1 и 2;

- перевозчик, в том  числе таможенные перевозчик;

- экспедитор, если он является  лицом государства члена таможенного  союза.[5]

До выпуска товаров сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены  с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

- если вносимые изменения и  дополнения не влияют на принятие  решения о выпуске товаров  и не влекут необходимости  изменять сведенья, влияющие на  определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаем корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;

- если к моменту получения  обращения декларанта таможенный  орган не уведомил его месте  и времени таможенного досмотри и не принял решение о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров. [5]

Особо оговаривается, что изменения  и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление  сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

Внесение исполнений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска  товаров допускается в случаях  и прядке, которые определяются решением комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №255.[15]

 

3.2. Выпуск товаров

Выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся  в разрешении заинтересованным лицам  пользоваться и (или) распоряжаться  товарами в соответствии с таможенным режимом.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в течение 3 рабочих дней.

Выпуск для свободного обращения  ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров допускается  при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета  таможенных органов. В случае не поступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары считаются условно выпущенными.

Условному выпуску товары подлежат в случае:

1) если льготы по уплате таможенных  пошлин, налогов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

2) если товары помещены под  таможенные режимы таможенного  склада, беспошлинной торговли, переработки  на таможенной территории, переработки  для внутреннего потребления,  временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации.

Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены  льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.[12]

При наблюдении выше перечисленных  условий выпуска товаров, таможенный орган не позднее дня истечения  срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров (Статья 201 ТК ТС). Отказ в выпуске оформляется в порядке определённом решением комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №262.

Выпуск товаров при  выявлении административного правонарушения или преступления

1. В случае выявления административного  правонарушения или преступления  выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. (Статья  199 ТК ТС)

  1. Законодательством государств членов таможенного союза может быть предусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.

Отказ в выпуске товаров:

1. При несоблюдении  условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется решением Комиссии таможенного союза.

2. Таможенный орган  отказывает в выпуске товаров,  если при проведении таможенного  контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:

  • выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;

 

  • выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. [12]

3.3 Проблемы при таможенных операциях

 

Очень злободневный сейчас вопрос применение сертификатов соответствия и сертификатов безопасности. В законе "О техническом регулировании", например, лишь в отношении одного случая внесена определенность. В нем записано, что при отказе в пользу государства владельцу товара не требуется предъявлять эти сертификаты, но по остальным случаям фактически ничего нет. В европейских странах в ряде случаев подписывается соглашение между таможней и заинтересованной компанией, как правило, крупной. По данному соглашению компания в рамках закона получает определенные послабления и, со своей стороны, обязуется соблюдать законодательство, гарантирует предоставление дополнительной отчетности и ведение учета по устраивающей таможню форме.  По российскому законодательству таможня не может устанавливать для фирмы определенную систему учета. Хотя нам очень бы хотелось иметь такое право для экономических таможенных процедур, в особенности, связанных с переработкой товаров.

Информация о работе Таможенные операции