Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание

В настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. Расширение свободы внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, связанное с ввозом товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, и снятие подавляющего числа запретов обусловили необходимость решения задачи четкой правовой регламентации складывающихся в этой области отношений. Возрастающий внешнеэкономический товарооборот требует совершенствования технологий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Государственное регулирование процесса

Содержание

Оглавление 2
Введение 2
Глава 1. Общие положения таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза 4
1.1. Операции, осуществляемые при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза 5
1.2. Перемещение товаров через таможенную границу различными видами транспорта 17
Глава 2. Документы, оформляемые при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза различными видами транспорта 18
2.1. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза автомобильным транспортом 18
2.2. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом 23
2.3. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза водным и железнодорожным транспортом 25
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29

Работа состоит из  1 файл

011201 КР по таможенному праву.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

  

     В настоящее время внешнеэкономическая  деятельность в России развивается стремительными темпами. Расширение свободы внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, связанное с ввозом товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, и снятие подавляющего числа запретов обусловили необходимость решения задачи четкой правовой регламентации складывающихся в этой области отношений. Возрастающий внешнеэкономический товарооборот требует совершенствования технологий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Государственное регулирование процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу обусловлено не только экономическими интересами, связанными с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и обеспечением общественной безопасности, охраны окружающей среды, выполнением международных обязательств и т.д.

     Наличие указанных обстоятельств делает необходимым установление определенного  порядка, в соответствии с которым  товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу, находятся в хозяйственном обороте.

     Объектом  настоящего исследования выступают  общественные отношения, возникающие  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Таможенного  союза различными видами транспорта.

     Предметом исследования выступают законодательные положения таможенного и международного  права, определяющие порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза  товаров и транспортных средств различными видами транспорта.

     Целью настоящего исследования является комплексное  изучение порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза  товаров и транспортных средств различными видами транспорта.

     Задачами  настоящего исследования являются:

     -  изучение правовых основ перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;

     - определение структуры таможенного  оформления при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Таможенного  союза

     - изучение особенностей таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых различными видами  транспорта.

     Методологической  основой исследования послужили  общенаучные и 
специальные методы научного познания - анализа, синтеза, сравнительного 
правоведения, формально-логический, системно-функциональный, системно-структурный и другие методы.

     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Общие положения  таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза

     

  • 1.1. Операции, осуществляемые при перемещении  товаров через таможенную границу  Таможенного союза
  •  
     

         Подписанный 6 октября 2007 г. в Душанбе Республикой  Беларусь, Республикой Казахстан  и Российской Федерацией Договор  о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза1 ввел существенные изменения в содержание таможенного оформления.

         Согласно  вышеуказанному акту в пределах единой таможенной территории подлежат беспрепятственному перемещению товары, как происходящие с единой таможенной территории, так и происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на этой таможенной территории, при условии применения всеми государствами - участниками Таможенного союза Единого таможенного тарифа и других единых мер регулирования торговли товарами с третьими странами.

         Таким образом, товары и транспортные средства, по которым государства – участники  таможенного союза применяют  единый таможенный тариф, не подлежат таможенному оформлению.

         Однако  договорная база формируемого в рамках Евразийского экономического сообщества Таможенного союза допускает применение в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. При этом соответствующее решение Комиссии Таможенного союза о применении одним из государств-участников более высокой или более низкой ставки в обязательном порядке должно содержать информацию о мерах, которые должны быть приняты другими государствами-участниками для достижения целей применения более высокой или более низкой ставки2.

         Согласно  определению Таможенного союза  ЕврАзЭС  товары, не вошедшие в Единый таможенный тариф или временно исключенные  из него, не могут рассматриваться  в качестве товаров, на которые в  полном объеме распространяются преимущества единой таможенной территории.

         То  есть товары и транспортные средства, в отношении которых государствами-участниками  не достигнуто согласие о размерах ставок ввозных пошлин в Едином таможенном тарифе либо предоставлено временное  изъятие из него, но которые выпущены в свободное обращение на территории одного из государств - участников Таможенного союза по ставке ввозной пошлины, например, меньшей, чем применяемая в других государствах - участниках Таможенного союза ставка Единого таможенного тарифа, то такие товары и транспортные средства не могут рассматриваться в качестве выпущенных в свободное обращение для других государств - участников Таможенного союза ЕврАзЭС, где применяется более высокая единая ставка ввозной пошлины.

         Соответственно  такие товары и транспортные средства для таможенных целей имеют статус товаров не Таможенного союза, в связи с чем должны осуществляться таможенный контроль и таможенное оформление при их ввозе на территории других государств Таможенного союза3.

         Поскольку в настоящее время происходит продолжение работы по объединению таможенных территорий Сторон в Единую таможенную территорию, и данный процесс нельзя назвать завершенным, вопросы таможенного оформления не потеряли своей актуальности. На этом этапе может временно сохраняться необходимость таможенного оформления и контроля на внутренних границах государств - членов Таможенного союза в отношении отдельных товаров, изымаемых из режима функционирования Единой таможенной территории.

         В юридической литературе понятие  «таможенное оформление» раскрывается как совокупность всех таможенных операций и процедур, проводимых в отношении товаров в период нахождения их под таможенным контролем, до момента приобретения ими неизменного статуса для таможенных целей4.

         Нормативно-правовая база, правоприменительная практика, связанные с таможенным оформлением, позиции ряда авторов позволяют сделать вывод, что таможенное оформление представляет собой совокупность действий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, и таможенных органов по поводу такого перемещения и порядок их совершения.

         Если  рассматривать таможенное оформление как совокупность всех действий, которые  совершаются заинтересованными  лицами и таможенными органами в  процессе перемещения товаров через  таможенную границу, то к таким действиям  следует отнести, например, передачу в таможенный орган лицензии для регистрации; подачу заявления для получения разрешения на переработку; обращение в таможенный орган для получения разрешения на перегрузку, выгрузку, погрузку, иные грузовые операции с товарами, перевозимыми по правилам внутреннего таможенного транзита; сообщение в таможенный орган об аварии, обстоятельствах непреодолимой силы и т.д. Рассматриваемые действия вряд ли можно отнести к таможенному оформлению. На практике таможенное оформление связывается с подачей грузовой таможенной декларации, когда определяется правовое положение товаров5.

         При рассмотрении понятия «таможенное  оформление» как всех действий, которые  надлежит выполнить в соответствии с таможенным законодательством, следует  обратить внимание на такие понятия, как «ввоз» и «вывоз товаров».

         Под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза ТК ТС понимает совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

         Вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза согласно ТК ТС представляет собой совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

         К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего  из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест.

         При определении таможенного оформления как каких-то действий необходимо иметь  в виду понятие «таможенные операции», которые представляют собой действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза (ст. 4 ТК ТС).

         В качестве участников процедуры таможенного  оформления выступают: декларант, таможенный представитель  (в случае, если декларант  пользуется услугами таможенного представителя), перевозчик, таможенный перевозчик (в случаях, когда он осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем) и таможенный орган (таможня или таможенный пост).

         Таможенное  оформление складывается из отдельных  таможенных операций и таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС. Совокупность таможенных операций и процедур, необходимых для проведения таможенного оформления, составляет содержание таможенного оформления. Отдельные таможенные операции и процедуры таможенного оформления именуют стадиями таможенного оформления. Таможенное законодательство Российской Федерации предусматривает следующие стадии таможенного оформления:

         1) прибытие товаров на таможенную  территорию Российской Федерации;

         2) таможенный транзит;

         3) временное хранение;

         4) декларирование товаров;

         5) выпуск товаров;

         6) убытие товаров с таможенной  территории Российской Федерации.

         Количество  и последовательность стадий таможенного  оформления зависит от направления  перемещения товаров и их статуса. Во-первых, стадии таможенного транзита и временного хранения предусмотрены для проведения таможенного оформления только иностранных товаров. Во-вторых, стадия таможенного транзита является факультативной (она может и не проводиться). Таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов.

         Многие  специалисты в области таможенного  права полагают, что стадия временного хранения является факультативной стадией таможенного оформления6. Такая позиция обосновывается тем, что помещение товаров на склады временного хранения не требуется, если таможенное оформление товаров завершено в течение одних суток после предъявления товаров таможенному органу РФ, при условии нахождения таких товаров под постоянным таможенным контролем и учета товаров владельцем ближайшего склада временного хранения.

    Информация о работе Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза