Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание

В настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. Расширение свободы внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, связанное с ввозом товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, и снятие подавляющего числа запретов обусловили необходимость решения задачи четкой правовой регламентации складывающихся в этой области отношений. Возрастающий внешнеэкономический товарооборот требует совершенствования технологий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Государственное регулирование процесса

Содержание

Оглавление 2
Введение 2
Глава 1. Общие положения таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза 4
1.1. Операции, осуществляемые при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза 5
1.2. Перемещение товаров через таможенную границу различными видами транспорта 17
Глава 2. Документы, оформляемые при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза различными видами транспорта 18
2.1. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза автомобильным транспортом 18
2.2. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом 23
2.3. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза водным и железнодорожным транспортом 25
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29

Работа состоит из  1 файл

011201 КР по таможенному праву.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

     В данном случае речь идет не обо всей таможенной процедуре, называемой «временное хранение», а лишь об одном действии, входящем в указанную процедуру, - фактическом помещении товаров на склад временного хранения.

     Порядок таможенного оформления может быть общим (обычная процедура таможенного  оформления) или упрощенным (при  перемещении через таможенную границу  Российской Федерации товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и некоторых других товаров) и специальным (таможенное оформление, которое сопряжено с осуществлением в отношении перемещаемых товаров санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля).

     Таможенное  оформление производится в местах нахождения таможенных органов и во время работы этих органов. Таможенные операции по таможенному оформлению осуществляют должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможни или должностные лица таможенного поста.

     По  мотивированному запросу декларанта или иного заинтересованного лица (перевозчика или таможенного представителя) отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов.

     За  таможенное оформление взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Правительством РФ7.

     Таможенное  оформление, включая заполнение необходимых  документов, по общему правилу производится на русском языке. Таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей надлежащим образом удостоверенные документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов. В мировой практике применяются два способа удостоверения иностранных документов: 1) консульская легализация; 2) проставление апостиля8.

     Таможенное  оформление должно быть произведено  в период нахождения товаров под  таможенным контролем, который определен  в ст. 96 ТК ТС.

     Так, согласно п. 1 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

     Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории таможенного  союза, которые приобрели статус иностранных товаров, считаются  находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

     Товары считаются  находящимися под таможенным контролем  до:

     1) помещения под  таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

     2) приобретения условно  выпущенными товарами статуса  товаров таможенного союза;

     3) помещения товаров  под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

     4) обращения в  собственность государства-члена  таможенного союза в соответствии  с законодательством этого государства;

     5) фактического вывоза  с таможенной территории таможенного  союза;

     6) отнесения отходов,  образовавшихся в результате  операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

     7) признания части  иностранных товаров, помещенных  под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

     Согласно  ст. 169 ТК ТС для помещения товаров  на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в  отношении товаров, или их представители  представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).

     В связи с тем,  что ТК ТС не конкретизирует объем «транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) таможенных документов», уместно предположить, что состав документов, предъявляемых при помещении товаров на временное хранение, остался прежним.

     Документы, предъявляемые в таможенный орган, могут быть представлены в виде электронных документов. Широкое внедрение информационных технологий призвано способствовать ускорению таможенного оформления9.

     Таможенный орган  регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу и выдает лицу, подавшему документы, подтверждение о регистрации документов.

     Со  дня регистрации таможенным органом  документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.

     Согласно  ст. 170 ТК ТС срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. При этом предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - 6 (шесть) месяцев.

     Сроки временного хранения товаров, предусмотренные  в ст. 170 ТК ТС исчисляются в календарных  месяцах. Таким образом при подсчете указанных сроков не исключаются и нерабочие дни. Отсчет срока временного хранения начинается со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

     Продление указанных сроков возможно  лишь по письменному мотивированному запросу заинтересованного лица и лишь специальным решением таможенного органа. При этом срок такого продления составляет не более двух календарных месяцев10.

     По  истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС.

     Основной  стадией таможенного оформления является декларирование товаров. Товары подлежат декларированию таможенным органам при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, изменении таможенного режима, а также в других случаях, предусмотренных таможенным законодательством.

     Понятия «декларирование товаров» ТК ТС не определено, вместе с тем, исходя из положений главы 14 ТК ТС, можно сделать однозначный вывод, что декларирование товаров представляет собой таможенную операцию, содержание которой составляет заявление таможенному органу сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей при перемещении товаров через таможенную границу ТС, изменении в отношении них таможенного режима, а также в иных случаях, установленных ТК ТС.

     Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что декларирование товаров  во всех случаях связано либо с  применением таможенных режимов, либо с применением специальных таможенных процедур.

     Таможенная  декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации.

     Таможенная  декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного  союза, подается до истечения срока  временного хранения товаров

     Таможенная  декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза

     Дата  и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых  документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.

     Таможенный  орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с  момента подачи таможенной декларации.

     С момента регистрации  таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение11.

     Участниками декларирования являются декларант  и таможенный представитель (если декларант  воспользовался его услугами для  участия в таможенном оформлении).

     Декларантами  могут быть:

     1) лицо государства-члена таможенного союза:

     заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

     имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

     2) иностранные лица:

     физическое  лицо, перемещающее товары для личного  пользования;

     лицо, пользующееся таможенными льготами;

     организация, имеющая представительство, созданное  на территории государства-члена таможенного  союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

     лицо, имеющее право распоряжаться  товарами не в рамках сделки, одной  из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза;

     3) для заявления таможенной процедуры  таможенного транзита - лица, указанные выше а также:

     перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

     экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

     При таможенном декларировании товаров  в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

     1) декларация на  товары;

     2) транзитная декларация;

     3) пассажирская таможенная  декларация;

     4) декларация на  транспортное средство.

     Перечень  сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза.

     Подача  таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган  документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.

Информация о работе Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза