Таможенные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Актуальность темы: Соблюдение таможенного законодательства обеспечивает стабильность товарооборота между государствами и субъектами хозяйствования. Сфера таможенных режимов (процедур) претерпела некоторые изменения в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза.
Изучив мою тему мы научимся пользоваться Таможенным кодексом Таможенного союза, ознакомимся с принципами работы таможенных органов. Рассмотрим вопросы связанные с декларированием товара, а так же узнаем какие документы подаются при таможенном декларировании товаров, как происходит подача и регистрация таможенной декларации, какие права и обязанности имеет декларант.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
Раздел 1. Таможенное регулирование: понятия, виды, оформление, принципы осуществления....................................................................................................4-12

Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу...............................................................................................................4-8
Общие положения о таможенном оформлении..............................9-12

Раздел 2. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации........................................................................................................13-18

Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза..................................................................................................................13-14
Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза..................................................................................................................14-16
Временное хранение товаров...........................................................16-18

Раздел 3. Таможенные операции, связанные с процедурой помещения товаров на таможенную границу................................................................... 19-23

Таможенное декларирование товаров............................................19-22
Выпуск товаров.................................................................................22-23
Проблемы при таможенных операциях…………………………..24-26

Заключение.............................................................................................................27
Список литературы................................................................................................28

Работа состоит из  1 файл

Куросовая ВЭД2 Чухловина2.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

Правительство Российской Федерации может устанавливать пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров. В настоящее время установлены пункты ввоза мяса и субпродуктов, домашней птицы, алкогольной и табачной продукции, товаров, перемещаемых по процедуре МДП (TIR).

Администрация пункта пропуска сообщает таможенным органам место  и время прибытия транспортных средств  в пункт пропуска.

После пересечения таможенной границы перевозчик обязан доставить  ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска и предъявить их таможенному органу, и представить документы и сведения, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка (ст. 73-76 ТК РФ). Допускается предоставление документов и сведений до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации. При необходимости таможенные органы могут потребовать перевод документов, представленных на иностранных языках. Документы могут предоставляться в электронной форме.

После прибытия товаров  и представления таможенному  органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены (статья 78 ТК РФ), помещены на склад временного хранения (глава 12 ТК РФ), заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту (глава 10 ТК РФ).

С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие  товары приобретают статус находящихся  на временном хранении. По истечении  предельного срока временного хранения (статья 103 ТК РФ) таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии с главой 41 ТК РФ.

Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров с транспортного  средства, прибывшего на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляются в месте прибытия и во время работы таможенных органов в местах, специально предназначенных для этих целей. [7,8]

Места разгрузки и  перегрузки (перевалки) товаров являются зоной таможенного контроля. Указанные  места должны быть обустроены и оборудованы  таким образом, чтобы была обеспечена сохранность товаров, и был исключен доступ к ним лиц, не участвующих в проведении грузовых операций. Запрещается разгрузка товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2.2. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза

 

Убытие товаров с  таможенной территории таможенного  союза осуществляется в местах перемещения  товаров через таможенную границу (далее- в места убытия) и во время  таможенных органов в этих местах. Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации во время работы таможенных органов.

Убытие товаров и  транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа.

Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров  и транспортных средств в таможенный орган представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров  под таможенный режим, предусматривающий  вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

До убытия товаров  и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, в  зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная  перевозка товаров (ст. 73-76 ТК РФ). От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.

Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с  таможенной территории Российской Федерации, допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита.

Должностные лица таможенных органов в целях проверки товаров  вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убывающее  с таможенной территории Российской Федерации. Погрузка товаров в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами, и во время работы таможенных органов.

Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории Российской Федерации в том же количестве и состоянии, в котором они  находились в момент их помещения  под определенный таможенный режим.

Российские товары могут  быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров. При предъявлении товаров таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров.

 Так же товары  могут убывать с таможенной  территории таможенного союза  в иных местах, не являющимся  местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств членов таможенного союза.

Перечень мест убытия направляется таможенными органами в комиссию таможенного союза  для опубликования, в том числе  с использованием информационных технологий. Таможенные органы обязаны предоставить информацию о местах убытия, об установленных ограничениях, и о времени работы с таможенных органов,  в том числе с использованием информационных технологий.  Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые водными или воздушными суднами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на территории таможенного союза, а так же на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электро передачи. [9]

Статья 163 ТК ТС регламентирует, какие таможенные опреции совершаются  в местах убытия:

Выпуск для внутреннего  потребления – таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

Комментарий к статье 163 таможенного кодекса

 Таможенный режим  выпуска для внутреннего потребления  является основным таможенным  режимом. В соответствии с данными  таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, ввозится на условиях, предусмотренных данным таможенным режимом.

 В первую очередь  при рассмотрении комментируемой  статьи следует обратить внимание  на изменение используемой терминологии. В ТК РФ 1993 г. таможенный режим, имеющий аналогичное содержание, носил название выпуска для свободного обращения. Анализ данного термина в совокупности с понятийным аппаратом ранее действовавшего ТК РФ позволял трактовать его содержание как таможенный режим, при котором товары выдаются лицу в его полное распоряжение. Однако правовой анализ, проведенный при разработке новой редакции ТК РФ, продемонстрировал, что такая трактовка данного таможенного режима является не вполне корректной и ненадлежащим образом раскрывает статус товаров, помещенных под данный таможенный режим. С учетом данного вывода для определения анализируемого таможенного режима был предложен новый термин – «выпуск товаров для внутреннего потребления».

 Вместе с тем  основные нормы, определяющие  содержание таможенного режима выпуска товаров для внутреннего потребления, не претерпели существенных изменений по сравнению с предыдущим ТК РФ.

 Диапазон оснований  для помещения товаров под  таможенный режим выпуска товаров  для внутреннего потребления  весьма велик. Данный таможенный режим применим для любых товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, включая товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ без обязательства об их обратном ввозе, а также товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ и помещенные под таможенный режим, сопряженный с ограничениями, установленными в отношении возможности пользоваться и распоряжаться такими товарами. [5]

 

2.3. Временное хранение товаров

 

В соответствии с таможенным законодательством ввозимые или  вывозимые товары в ходе проведения таможенного оформления должны быть помещены на склад временного хранения.

Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой  иностранные товары хранятся без  уплаты таможенных пошлин, налогов  и без применения к ним установленных законом ограничений, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

Склады временного хранения могут быть открытого типа и закрытого  типа, то есть предназначенными для  хранения товаров и транспортных средств соответственно любых лиц или определенных лиц (ст. 106 ТК РФ).

Склады временного хранения, учрежденные таможенными органами Российской Федерации, являются складами открытого типа (ст. 115 ТК РФ).

Склады временного хранения закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения.

Склады временного хранения закрытого типа могут учреждаться  только при наличии обоснования необходимости и целесообразности выбора склада такого типа (ст. 110 п.3. ТК РФ).[10]

Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля. Срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. Предельный срок хранения составляет 4 месяца. Товары, подвергающие быстрой порче, могут храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению.

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое  лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

Для включения в Реестр владельцев складов временного хранения необходимо:

1) владеть помещениями  и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования  в качестве склада временного  хранения и отвечающими установленным требованиям (ст. 107 ТК РФ);

2) обеспечить уплаты  таможенных платежей в размере  2,5 миллиона рублей и дополнительно  1000 рублей за 1 квадратный метр  полезной площади, если в качестве  склада используется открытая  площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа; 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа (ст.339 ТК РФ);

3) заключить договор  страхования риска своей гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения  вреда товарам других лиц, находящимся  на хранении, или нарушения иных  условий договоров хранения с другими лицами. [10]

Если владение помещениями  и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой  договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.

Включение в Реестр владельцев складов временного хранения производится на основании заявления лица. К  заявлению о включении в Реестр владельцев складов временного хранения прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения: Владельцу склада временного хранения при положительном решении выдается свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения действительное в течение 5 лет.

Свидетельство о включении  в Реестр владельцев складов временного хранения может быть отозвано таможенным органом в случае:

1) несоблюдения владельцем  склада временного хранения хотя  бы одного из условий включения  в Реестр владельцев складов  временного хранения, установленных  статьей 109 ТК РФ;

2) несоблюдения владельцем  склада временного хранения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 112 ТК РФ;

3) неоднократного привлечения  владельца склада временного  хранения к административной  ответственности за совершение  административных правонарушений  в области таможенного дела, предусмотренных  статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14 и  16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Владелец склада временного хранения обязан:

1) соблюдать условия  и требования, установленные Таможенным  Кодексом;

2) вести учет хранимых  товаров, и представлять в таможенные  органы отчетность о хранении таких товаров (статья 364 ТК РФ);

3) обеспечивать сохранность  товаров и транспортных средств;

4) уплачивать таможенные  пошлины, налоги в предусмотренных  случаях.

С разрешения таможенного  органа временное хранение может  осуществляться на складе получателя товаров (117 ТК РФ). При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей.[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Таможенные операции, связанные  с процедурой помещения товаров на таможенную границу

 

3.1. Таможенное декларирование товаров

 

Одним из условий пропуска товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ является их декларирование.

Под декларированием  понимается заявление таможенному органу сведений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, об их таможенном режиме, а также иных сведений в любой предусмотренной законодательством форме.

Информация о работе Таможенные операции