Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 03:23, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является изучение порядка исчисления таможенных платежей и критериев, предъявляемых к банкам и иным организациям для принятия решения о включении их в реестр ГТК Росси в качестве гарантов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………4
1. Порядок исчисления таможенных платежей…………………………………………….5
1.1 Правовые основы исчисления таможенных платежей…………………………..6
1.2 Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов……………………………8
2. Критерии, предъявляемые к банкам и иным организациям для принятия решения о включении их в реестр ГТК Росси в качестве гарантов……………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость.docx

— 38.78 Кб (Скачать документ)

 

где SUM - знак суммы;

Ст - сумма акциза в отношении подакцизных товаров определенной емкости или расфасовки, рассчитанная по формуле:

Для подакцизных товаров, в отношении  которых установлены твердые (специфические) ставки акциза  Для подакцизных товаров, в отношении которых установлены комбинированные ставки акциза

 

                 Ст = Кт x Ку x А_с x Кк  Ст = (Кт x Ку x А_с)+ (Тс + Сп) x А_а ,    (13)

 

где Кт - количество товара, указанного в заявлении на покупку марок, в подлежащих маркировке упаковках, которые неотделимы от товара до его  употребления и в которых товар  представляется для розничной продажи (для алкогольной продукции - количество бутылок или иных емкостей, для табака и табачных изделий - количество пачек или иных упаковок);

Ку - коэффициент, учитывающий количество (для сигарет, сигарилл и сигар), либо массу (для табака), либо объем (для алкогольной продукции) подакцизных товаров в соответствующих единичных упаковках, маркированных акцизными марками согласно установленному порядку;

А_с - размер специфической ставки акциза за единицу измерения подакцизного товара;

Кк - коэффициент, учитывающий объемное содержание безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции (используется в расчете, если ставка акциза установлена за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции);

А_а - размер адвалорной ставки акциза;

Тс - таможенная стоимость декларируемой  партии подакцизного товара, отнесенного  к одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД России;

Сп - сумма подлежащей уплате ввозной таможенной пошлины; См - сумма денежных средств, уплаченная при покупке акцизных марок, нанесенных на подакцизные товары декларируемой партии, отнесенные к одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД России, рассчитанная по формуле:

 

                                                          См = Стм x Км,                                                         (14)

 

где Стм - стоимость акцизной марки, установленная Правительством Российской Федерации и уплаченная импортером согласно установленному порядку;

Км - количество акцизных марок, приобретенных импортером и нанесенных согласно установленному порядку на подакцизные товары декларируемой партии.    

В соответствии с пунктом 1 статьи 325 Таможенного кодекса для целей  исчисления таможенных пошлин, налогов  применяются ставки,  действующие  на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением  случаев выпуска товаров до подачи таможенной декларации (статья 150 Таможенного  кодекса), перемещения товаров трубопроводным транспортом (статья 312 Таможенного  кодекса).

При незаконном перемещении товаров  через таможенную границу Российской Федерации либо использовании товаров  с нарушением установленных ограничений  таможенные пошлины и налоги исчисляются:

- в отношении товаров, ввезенных  на таможенную территорию Российской  Федерации с нарушением требований  и условий, установленных Таможенным  кодексом, исходя из ставок, действующих  на день пересечения таможенной  границы Российской Федерации,  а если такой день установить  невозможно, - на день обнаружения  таможенными органами таких товаров; 

- в случае утраты, недоставки  или выдачи без разрешения  таможенных органов товаров, перевозимых  или хранящихся в соответствии  с таможенными процедурами соответственно  внутреннего таможенного транзита  и временного хранения исходя  из ставок, действующих на день  помещения товаров под соответствующую  таможенную процедуру; 

- при незаконном вывозе товаров  с таможенной территории Российской  Федерации суммы подлежащих уплате  таможенных пошлин исчисляются  исходя из ставок, действующих  на день пересечения таможенной  границы, а если такой день  установить невозможно, - на 1-е число  месяца или на 1-е число первого  месяца года, в течение которых  товары были вывезены;

- при использовании условно  выпущенных товаров в иных  целях, чем те, в связи с которыми  было предоставлено полное или  частичное освобождение от уплаты  таможенных пошлин, налогов, применяются  ставки таможенных пошлин, налогов,  действующие на день принятия  таможенной декларации таможенным  органом.

2 Критерии, предъявляемые к банкам и иным организациям для принятия решения о включении их в реестр ГТК Росси в качестве гарантов

Правила ведения реестра, в том числе основные критерии для принятия решения, о включении  банков в реестр банков и иных организаций, которые могут выступать в  качестве гаранта перед таможенными  органами, являются результатом длительной работы ГТК России с кредитными организациями  и максимально отражают интересы таможенных органов. Учитывая важность той роли, которую играет обеспечение уплаты таможенных платежей в пополнении федерального бюджета, ГТК России старается привлекать к деятельности по обеспечению поступлений в федеральный бюджет наиболее устойчивые и респектабельные банки, готовые не только соблюдать собственные интересы и интересы своих клиентов, но также не имеющие претензий со стороны государственных органов и содействующие эффективному выполнению таможенными органами функций по контролю за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.

Основными критериями для включения  банка в реестр являются:

- наличие генеральной лицензии  на осуществление банковских  операций, выданной Банком России;

- отсутствие задолженности перед  таможенными органами;

- оплаченный уставный капитал  не менее 1 млн. евро в пересчете  в валюту Российской Федерации  по курсу Банка России на  первое число первого месяца  текущего квартала;

- отсутствие убытков за последний  отчетный год и на последнюю  отчетную дату;

- сумма собственных средств  (капитала) на последнюю отчетную  дату - не менее уставного капитала;

- соблюдение обязательных экономических  нормативов на все отчетные  даты за последний календарный  год;

- финансово - экономическое состояние  банка устойчиво для осуществления  деятельности в качестве гаранта.

Так, требование о наличии у банка  генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций позволяет проследить динамику развития банка, а также судить об его устойчивости. Кроме того, Банк России при выдаче генеральной лицензии предъявляет  к банкам более высокие требования, чем при выдаче других лицензий.

Одним из основных критериев для  включения банка в ту или иную категорию согласно Правилам ведения  реестра банков является размер уставного  капитала. Выбор данного критерия обусловлен тем, что согласно ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 02.12.1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" уставный капитал  кредитной организации определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов. Уменьшение уставного  капитала производится по решению собрания акционеров путем выкупа акций и  аннулирования их после выполнения банком предусмотренных законодательством  процедур (получения разрешения и  регистрации Банком России). Одним из главных требований с учетом международной практики и мнения Банка России является введение собственных средств (капитала) в качестве основного показателя при определении способности того или иного банка выступать гарантом перед таможенными органами.

Согласно п.3.8 Правил ведения реестра, для банков и иных организаций, включенных в реестр, установлены максимальные лимиты действующих банковских гарантий. В то же время, положения п.3.8 Правил ведения реестра банков позволяют таможенным органам, в случае необходимости, принимать банковские гарантии, выданные в превышение максимально допустимой суммы одной банковской гарантии и максимально допустимой суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, при условии письменного согласования с ГТК России.

Следует также отметить, что вышеперечисленные  критерии отбора банков соответствуют  нормативным актам Банка России, кроме того, приказ об утверждении  Правил ведения реестра согласован с Минфином России и зарегистрирован  Минюстом России.

Вопрос о включении банка  или иной организации (заявители) в  реестр ГТК России рассматривает  на основании заявления, составленного  по установленной форме.

Одновременно с заявлением банк представляет в ГТК России пакет  следующих документов:

заверенные в установленном  порядке копии учредительных  документов и свидетельства о  регистрации юридического лица, копию  свидетельства о регистрации  в Центральном банке Российской Федерации, копию генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций, карточку с образцами подписей лиц, имеющих право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка;

копию аудиторского заключения о достоверности  бухгалтерской отчетности за прошедший  год с приложениями, подписанную  руководителем и главным бухгалтером  и заверенную печатью;

баланс (оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета) на последнюю  отчетную дату, подписанный руководителем  и главным бухгалтером и заверенный печатью;

отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, подписанный  руководителем и главным бухгалтером  и заверенный печатью;

справки о выполнении обязательных экономических нормативов на каждую отчетную дату в течение последнего года, подписанные руководителем  и главным бухгалтером и заверенные печатью;

расчет собственных средств (капитала) на последнюю отчетную дату, подписанный  руководителем и главным бухгалтером  и заверенный печатью.

Заявления банков и иных организаций  о включении их в реестр ГТК  России рассматривает в течение 60 календарных дней со дня подачи такого заявления. При необходимости  ГТК России может потребовать  от заявителя представления дополнительных документов, а также направить  запрос относительно дополнительных документов и сведений в Банк России, Департамент  страхового надзора Минфина России и другие государственные органы. Срок рассмотрения заявления при  этом исчисляется со дня дополнительных документов поступления. При этом общий  срок рассмотрения заявления не должен превышать трех месяцев.

Главное управление федеральных таможенных доходов проводит анализ устойчивости финансово - экономического состояния  на основании предоставленных документов для определения соответствия показателей  деятельности заявителя критериям, необходимым для включения в  Реестр. Результаты проведенного анализа  представляются на рассмотрение Комиссии. Решение о включении банка  или иной организации в реестр принимается Комиссией.

ГТК России отказывает во включении  в реестр в следующих случаях:

- сведения, заявленные банком или  иной организацией, являются неполными  или недостоверными;

- критерии деятельности заявителя  не соответствуют требованиям  Правил;

- в иных случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

При отказе заявителю направляется извещение с указанием причин, подписанное от имени ГТК России начальником Главного управления федеральных  таможенных доходов или лицом, его  замещающим.

Повторное заявление о включении  в реестр ГТК России рассматривает  при условии ликвидации причин отказа и по истечении шести месяцев  со дня принятия отрицательного решения.

За включение в реестр взимается  сбор в размере 500-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда. Указанный сбор уплачивается в валюте Российской Федерации. Срок уплаты сбора не должен превышать одного месяца со дня направления указанного извещения. В случае неуплаты сбора в установленный срок решение Комиссии о включении в реестр данного заявителя считается аннулированным. Повторное заявление ГТК России рассматривает по истечении шести месяцев со дня аннулирования указанного решения.

Уплаченная сумма сбора за включение  в реестр не возвращается независимо от того, использовал ли банк или  иная организация предоставленное  право выступать в качестве гаранта  перед таможенными органами.

Банк или иная организация включается в реестр с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором  произведена уплата сбора за включение  в реестр.

Для банков и иных организаций, включенных в реестр, ГТК России устанавливает  максимально допустимую сумму одной  банковской гарантии и максимально  допустимую сумму всех одновременно действующих банковских гарантий.

При превышении любой указанной  суммы банковские гарантии принимаются  таможенными органами только при  наличии письменного разрешения ГТК России.

На основании решения Комиссии, при условии уплаты банками и  иными организациями сбора за включение в реестр ГТК России издает приказ об их включении в  реестр с указанием установленной  им максимально допустимой суммы  одной банковской гарантии и суммы  всех одновременно действующих банковских гарантий. Затем ГТК России выдает банку или иным организациям разрешение выступать в качестве гаранта  перед таможенными органами. Срок действия разрешения составляет 3 года (отсчет срока ведется со дня указанного в приказе ГТК России о включении  в реестр).

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость